Защита населения

План:
1. Защита населения как составная часть национальной  безопасности страны ………………………………………………………………………с.3
2. Рекомендации населению по действиям при угрозе и ходе оползней, селей, обвалов ……………………………………………………………..с.5
3. Характеристика  и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера …………………………………………………………………..с.8
Литература …………………………………………………………………….с.16

1. Защита населения как составная часть национальной  безопасности страны
Под национальной безопасностью понимается защищенность личности, общества и государства, их прав и интересов, определяемых Конституцией и другими законами республики, от внешних и внутренних угроз.
Система обеспечения национальной безопасности представляет собой организационное объединение органов управления воинскими и специальными формированиями, имеющих соответствующее финансовое и материально-техническое обеспечение в пределах возможностей национальной экономики, государственного и местных бюджетов, а также совокупность нормативных актов и программ деятельности, обеспечивающих стабильность публичной власти и защищенность личности, общества и государства.
В обеспечении национальной безопасности основным субъектом выступает государство.
Элементами системы обеспечения национальной безопасности являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, законодательство, регламентирующее отношения в области безопасности, а также граждане.
В настоящее время выполнение задач защиты населения и территорий является неотъемлемой частью государственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны и ее стабильному социально-экономическому развитию.
Под гражданской защитой (защитой населения)  понимается часть национальной безопасности, представляющая систему общегосударственных мер и мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций (стихийных и экологических бедствий, аварий, катастроф, эпифитотий, эпизоотий), а также от применения современных средств поражения.
Основными задачами в области гражданской защиты являются:
• защита населения и национальной экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий;
• создание органов управления, сил и средств гражданской защиты, привлечение предприятий, учреждений и организаций к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
• проведение спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий;
• обучение руководящего состава, военизированных формирований и населения гражданской защите.
Гражданская защита обеспечивается службами, силами и средствами гражданской защиты, центрами подготовки по гражданской защите, органами материально-технического обеспечения и эвакуационными органами.
Для защиты населения в  России сформирована и эффективно действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая является национальной системой противодействия кризисным явлениям. В ее рамках функционирует система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, включающая в себя более семи тысяч организаций и учреждений.
Сформирована новая отрасль современной науки – наука управления рисками. Развивается индустрия спасательных технологий и спасательного оборудования. Сегодня российские технологии прогнозирования, спасения, гуманитарного реагирования и управления в чрезвычайных ситуациях признаны в мире.
Создана и действует в круглосуточном режиме система реагирования на чрезвычайные ситуации. Ее основу составляют войска гражданской обороны, Государственная противопожарная служба, поисково-спасательная служба, авиация, а также специальные подразделения других министерств и ведомств. За последние годы «чрезвычайная» служба России провела более 200 тысяч спасательных операций в России и в пятидесяти странах мира.
Сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база. В последние годы приняты федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне».
Важной задачей остается подготовка населения и руководящего состава всех категорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для этого широко применяются современные методики и технические средства обучения. Регулярно проходят учения и штабные тренировки, организовано обучение руководящего состава в учебных заведениях и учебно-методических центрах МЧС.
Таким образом, в  настоящее время выполнение задач защиты населения и территорий является неотъемлемой частью государственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны и ее стабильному социально-экономическому развитию.

2. Рекомендации населению по действиям при угрозе и ходе оползней, селей, обвалов
Большое влияние на поведение и действия населения при селевых потоках и оползнях оказывают организация своевременного обнаружения и учета признаков этих стихийных бедствий и оповещения (предупреждения) о бедствии.
В большинстве случаев население об опасности селевого потока может быть предупреждено всего лишь за десятки минут (реже за один - два часа).
Первым признаком начавшихся оползневых подвижек является появление трещин на зданиях, разрывов на дорогах, береговых укреплениях и набережных, вспучивание земли, смещение основания различных высотных конструкций (и даже деревьев).
При угрозе селевого потока или оползня население и материальные ценности из опасных районов эвакуируются, отгоняется скот.
Покидаемые жителями дома или квартиры приводятся в состояние, способствующее снижению последствий стихийного бедствия "и возможного воздействия вторичных факторов, облегчающее впоследствии их раскопки и восстановление. Поэтому переносимое имущество со двора или балкона надо убрать в дом, наиболее ценное, что нельзя взять с собой, укрыть от воздействия влаги и грязи. Двери, окна, вентиляционные и другие отверстия плотно закрыть. Электричество, газ, водопровод отключить. Легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества удалить из дома и разместить в отдаленных ямах или отдельно стоящих погребах. Во всем остальном следует действовать в соответствии с порядком, установленным для организованной эвакуации.
Первичная информация об угрозе оползней, селей и обвалов поступает с оползневых и селевых станций, партий и постов гидрометеослужбы. Важным является то, чтобы эта информация была доведена по назначению своевременно. Оповещение населения по поводу стихийных бедствий проводится установленным порядком посредством сирен, по радио, телевидению, а также по местным системам оповещения, непосредственно связывающим подразделения гидрометеослужбы, службы МЧС с населенными пунктами, размещенными в опасных зонах.
В случае, если заблаговременное предупреждение об опасности отсутствовало и жители были предупреждены об угрозе непосредственно перед наступлением стихийного бедствия или заметили его приближение сами, каждый, не заботясь об имуществе, производит экстренный выход в безопасное место самостоятельно. При этом об опасности должны предупреждаться близкие, соседи, все встречающиеся по пути люди. Для экстренного выхода необходимо знать пути движения в ближайшие безопасные места. Эти пути определяются и доводятся до населения на основе прогноза наиболее вероятных направлений прихода оползня (селя) к данному населенному пункту (объекту). Естественными безопасными путями для экстренного выхода из опасной зоны являются склоны гор и возвышенностей, не предрасположенные к оползневому процессу. При подъеме на безопасные склоны нельзя использовать долины, ущелья и выемки, поскольку в них могут образовываться побочные русла основного селевого потока. В пути следует оказывать помощь больным, престарелым, инвалидам, детям и ослабевшим. Для передвижения по возможности используются личный транспорт, подвижная сельскохозяйственная техника, верховые и вьючные животные.
В случае, когда люди и сооружения оказываются на поверхности движущегося оползневого участка, следует передвигаться по возможности вверх, остерегаться скатывающихся глыб, камней, обломков, конструкций, земляного вала, осыпей. При высокой скорости оползня возможен сильный толчок при его остановке, а это представляет большую опасность для находящихся на оползне людей.
При внезапном появлении селевых потоков и оползней страшнее всего паника. В случае захвата кого-либо движущимся потоком селя нужно поспешить на помощь. Выводить спасаемых из потока нужно по направлению потока с постепенным приближением к его краю.
При оползнях возможно заваливание людей грунтом, нанесение травм падающими предметами, строительными конструкциями, деревьями. Разумеется, и в этих случаях нельзя медлить с помощью.
После окончания оползня, селя или обвала людям, перед этим спешно покинувшим зону бедствия и переждавшим опасность в ближайшем безопасном месте, убедившись в отсутствии повторной угрозы, следует вернуться в эту зону для розыска и оказания помощи пострадавшим.
Население, проживающее в оползне-, селе- и обвалоопасных зонах, должно знать очаги, возможные направления и характеристики этих опасных явлений. На основе прогнозов до жителей заблаговременно доводится информация об опасности оползневых, селевых, обвальных очагов и о возможных зонах их действия, а также о порядке подачи сигналов об опасности. Это снижает воздействие стрессов и паники, которые могут возникнуть при передаче экстренной информации о непосредственной угрозе.
Население опасных горных районов обязано заботиться об укреплении домов и территории, на которой они возведены, участвовать в работах по возведению защитных гидротехнических и других инженерных сооружений.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!