Зарубежная литература в школе

Оглавление

Введение           5
Глава 1. Преподавание зарубежной литературы в школе на
современном  этапе        7
1.1. Изучение «классики» зарубежной литературы в школе   7
1.2. Современная зарубежная литература в школьном изучении  10
1.3. Факультативные занятия по изучению зарубежной литературы 15
Глава 2. Изучение творчества отдельных зарубежных писателей в классе
и на факультативных занятиях       18
1.1. План-конспект урока на тему: Эрнст Теодор Амадей Гофман
(1776–1822 гг.) и его сказка “Щелкунчик и мышиный король” 18
2.2. Факультативное занятие по книгам Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон» и «Эмиль из Леннеберги»    24
Заключение           30
Список литературы         32

Введение

Как известно, культура интернациональна. О том, что в строительстве духовной культуры учащихся учителя не могут не опираться на достижения человечества в целом, неоднократно писали и пишут методисты, учителя, исследователи и сами писатели.
Герберт Уэллс, посетивший Россию в 1920 г., писал: «В этой непостижимой России, воюющей, холодной, голодной, испытывающей бесконечные лишения, осуществляется литературное начинание, немыслимое сейчас в богатой Англии и богатой Америке... сотни людей работают над переводами, книги, переведенные ими, печатаются и смогут дать новой России такое знакомство с мировой литературой, какое недоступно ни одному другому народу».
В советское время изучению зарубежной литературы придавалось большое значение. Так, программа старших классов 1927 г. была построена по эпохам стиля. Каждая тема, с VIII класса, охватывала какой-либо важный этап в развитии литературы.
Первая тема включала «Слово о полку Игореве», былины, «Песнь о Роланде». Вторая и третья темы были целиком построены на зарубежной литературе: вторая тема раскрывалась на произведениях Шекспира и Сервантеса, по третьей теме изучалось творчество Мольера, Бомарше, Шиллера. И только с четвертой темы - хронологически обоснованно - начиналось изучение русской литературы XIX в.
Естественно, многое устарело в принципах повторения и отбора материала в программах двадцатых годов. Но надо отдать должное той последовательности, с которой Наркомпрос включал западных классиков в школьную программу тех лет.
В последующие годы увеличение программного материала не давала возможности для восстановления иностранной литературы в прежнем объеме. Количественное сокращение материала породило у многих руководящих деятелей и учителей превратное представление о месте и значении мировой литературы в системе среднего образования вообще. Только этим можно истолковать попытки некоторых учителей объяснить произвольное сокращение ими часов на изучение памятников мировой литературы ссылками на то, что у них «не остается на них времени».
Таким образом, важнейшим направлением преподавания западноевропейской литературы в школе должно быть изучение ее памятников в непосредственной связи с русской литературой, так как последняя развивалась не изолированно от мирового литературного процесса, а была его органической частью.
Цель работы: охарактеризовать особенности методики преподавания зарубежной литературы в школе.
Тема курсовой работы: «Проблема изучения зарубежной литературы в современной школе».
Объект: процесс обучения литературе в школе. Предмет исследования: методика работы над произведениями зарубежных авторов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1) показать особенности изучения «классики» зарубежной литературы в школе;
2) охарактеризовать особенности изучения современной зарубежной литературы в школьном изучении;
3) показать специфику факультативных занятий по изучению зарубежной литературы;
4) разработать план-конспект урока по изучению произведения зарубежного автора;
5) разработать план-конспект факультативного по изучению произведения зарубежного автора.
Структура работы. Введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!