Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с другими службами полиции и заинтересованными организациями

Одним из важнейших условий эффективности по охране различных видов собственности по договорам, общественного порядка и борьбе с преступностью является также обеспечение тесного и непрерывного взаимодействия нарядов полиции вневедомственной охраны с другими нарядами и службами органов внутренних дел, и с государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями. Слаженность и согласованность действий различных служб необходима для быстрого реагирования на совершенные преступления и быстрой поимки преступников.

В целом деятельность охраны по взаимодействию можно условно разделить на несколько направлений:

- с отраслевыми службами органов внутренних дел;

- с другими государственными органами, учреждениями, организациями;

- с общественными организациями.

Взаимодействие с отраслевыми службами ОВД позволяет объединить усилия в пресечении и раскрытии преступлений, достичь эффективных результатов в более сжатые сроки, избежать дублирования и лучше использовать возможности каждой службы в отдельности.

Взаимодействие при несении службы обеспечивается:

-  единым пониманием всеми нарядами поставленных перед ними задач, твердым знанием общих и особых обязанностей и способов их выполнения;

-  знанием оперативной обстановки;

-  наличием устойчивой и бесперебойной связи;

-  правильным применением установленных сигналов и способов связи;

-  взаимным обменом информацией;

-  оказанием взаимной помощи.

Основными формами взаимодействия являются:

-   участие ГЗ ПЦО и ППН в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;

-   взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;

-   участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом вневедомственной охраны по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения; тактике и методике охраны места происшествия;

-   непосредственное участие сотрудников полиции вневедомственной охраны в работе по раскрытию краж с охраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями уголовного розыска, следственно-оперативными группами;

-   использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога вневедомственной охраны со служебно-разыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника;

-   участие в пределах компетенции вневедомственной охраны в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью;

-   проведение совместных с территориальными органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных преступных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства;

-   совместное со службами: криминальной полиции, участковых уполномоченных полиции, разрешительной системы, государственной противопожарной службой (ГПС) МЧС России, ФГУП «Охрана» МВД России в проведении профилактических обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.

По вопросам информирования нарядов об оперативной обстановке на обслуживаемой территории по маршрутам следования; организации временного хранения оружия, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной защиты и связи, используемых нарядами; использования имеющихся средств связи дежурных частей для передачи информации о результатах охранных мероприятий, приема и доведения до нарядов содержания передаваемой информации, необходимой для эффективного проведения охранных мероприятий, обеспечения оперативного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях вневедомственная охрана взаимодействует и находится в оперативном подчинении у дежурных частей горрайлинорганов внутренних дел.

Также для выполнения договорных обязательств и выполнения поставленных задач ССПМ непосредственно осуществляет взаимодействие с подразделениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, по вопросам:

- обмена информацией о безопасности дорожного движения на маршруте следования, выбора наиболее целесообразного маршрута;

- организации оперативного реагирования на складывающуюся обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций в ходе выполнения задач по охране имущества физических и юридических лицпри его транспортировке.

При взаимодействии службы разрешительной системы подразделения вневедомственной охраны осуществляют контроль объектов хранения оружия и специальных средств частных охранно-ссыскных предприятий[1]. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел[2].

Деятельность вневедомственной охраны без совместной работы с участковыми уполномоченными полиции по предупреждению краж с объектов, не имеющих штатной численности охраны, особенно в сельской местности, перспектив не имеет. Подразделения охраны самостоятельно не в состоянии без целенаправленной деятельности участковых уполномоченных полиции обеспечивать техническую укрепленность, работоспособность средств охранной сигнализации и определять круг лиц, способных реагировать и принимать меры по сигналам этих средств.

Участковые уполномоченные полиции в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должны:

- принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.

- участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.

- проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации[3].

При этом подразделения вневедомственной охраны принимают участие в обучении участковых уполномоченных полиции правильному, квалифицированному проведению проверок объектов и составлению необходимых документов, способствуют оборудованию неохраняемых объектов предприятий, организаций, учреждений средствами сигнализации.

Практикой опробованы и оправдали себя некоторые формы работы подразделений вневедомственной охраны и сотрудников по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП):

- это взаимное информирование о состоянии сохранности собственности на объектах, выявление условий, способствующих хищениям имущества;

- разработка комплексных планов, направленных на обеспечение сохранности достояния государства;

- проведение рейдов по выявлению мелких расхитителей, контрольных досмотров транспортных средств, обеспечивающих вывоз грузов;

- обучение сотрудников вневедомственной охраны выявлению способов сокрытия похищенной продукции;

ФГУП «Охрана» МВД РФ и вневедомственная охрана при органах внутренних дел обеспечивают безопасность и охрану имущества на охраняемых объектах. Приказ МВД РФ от № 755 определяет основные направления и формы взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» (далее – Предприятие) Министерства внутренних дел Российской Федерации  и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц.

Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами осуществляется на плановой основе. Руководители вневедомственной охраны при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, районов, городов и иных муниципальных образований и филиалов Предприятия разрабатывают и утверждают планы (соглашения) о совместной деятельности, в которых предусматривается:

  • Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами предприятия при проведении работ по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны, их обслуживанию и ремонту:
  1. Территориальные управления (отделы, отделения) вневедомственной охраны во взаимодействии с филиалами Предприятия участвуют в проведении единой технической политики на территории Российской Федерации, осуществляют единый подход к обслуживанию юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.
  2. При обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключения ее к пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования объектов на предмет технической укрепленности и оснащенности инженерно-техническими средствами охраны создается межведомственная комиссия  в составе представителей ОВО, филиала Предприятия и Заказчика. В необходимых случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по желанию Заказчика в работе межведомственной комиссии могут участвовать представители других заинтересованных служб органов внутренних дел, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления и вышестоящих представителей подразделений вневедомственной охраны.
  3. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:

- акт МВК по обследованию объекта, содержащий конкретные предложения по организации охраны объекта;

- техническое задание на проектирование систем безопасности объектов, проектно-сметная документация или технический акт обследования со схемой блокировки объекта.

  1. Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование составляются представителями ОВО и подписываются членами комиссии; проектно-сметная документация, технический акт обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.
  2. Рабочая документация составляется в 4-х экземплярах: два экземпляра передаются Заказчику для выполнения предложений, указанных в акте обследования, по одному экземпляру – для ОВО и филиала Предприятия.
  3. Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся электромонтерами филиала Предприятия.
  4. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной основе.
  5. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
  6. Техническое обслуживание ИТСО осуществляется на договорной основе электромонтерами филиалов Предприятия в соответствии с нормативными актами МВД России.
  • Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами предприятия при заключении договоров на охрану имущества:
  1. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия в течение суток взаимно информируют друг друга при обращении Заказчика с заявлением о приеме имущества под охрану, проведении работ по технической укрепленности либо оказании других охранных услуг.
  2. Не допускается отказ от приема заявления с мотивировкой отсутствия возможности оказания заявленной услуги у ОВО или филиала Предприятия, если такая возможность существует. В этом случае оригинал заявления с согласия (уведомления) Заказчика в указанные сроки передается в ОВО или филиал Предприятия.
  3. Для приема заявлений могут создаваться единые пункты приема из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия.
  4. Руководителями ОВО или филиалов Предприятия, наделенными правом заключения договоров на охрану имущества, организуется проверка сведений, указанных Заказчиком в заявлении на оказание услуг, правоустанавливающих, регистрационных документов Заказчика, его финансовой состоятельности и иных сведений, имеющих значение для оценки возможности оказания охранных услуг.
  5. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выполнению охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта.
  6. В случае если оказание услуг относится к компетенции ОВО и филиала Предприятия, создается МВК в порядке, определенном пунктом 6 Инструкции. При необходимости создается постоянно действующая комиссия.
  7. МВК проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам которого составляется акт с предложениями оптимальных схем его защиты со сметой стоимости вариантов предлагаемых видов охраны и инженерно-технической укрепленности объекта. При этом, исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, МВК:

- определяет необходимую численность задействованных сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта;

- прорабатывает конкретные обязанности администрации (собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий несения службы, надлежащего материально-технического обеспечения, а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.

  1. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому виду охранных услуг проводится подготовка проектов договоров. Проекты готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для них видам работ (охранных услуг). Проекты договоров согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране.
  2. Согласованные проекты договоров на оказание охранных услуг представляются Заказчику одновременно с пакетом документов, необходимых для их подписания.
  3.  Не реже одного раза в полугодие МВК проводит обследование принятых под охрану объектов с целью корректировки организации системы защиты охраняемого объекта и подготовки предложений по устранению выявленных недостатков.
  4.  Ответственность и порядок возмещения ущерба за причиненный вред в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных обязательств стороны несут в соответствии с условиями заключенных договоров и законодательством Российской Федерации.

Многогранным является взаимодействие подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с пожарными частями МЧС РФ. Вопросы совместной работы этих служб, в отличие от других структурных подразделений органов внутренних дел, подробно регламентируются рядом нормативных документов. При этом следует иметь в виду, что взаимодействие организуется по следующим направлениям:

  • обследование объектов, подлежащих оборудованию сигнализацией, и составление акта по установленной форме для последующего проведения работ;
  • технический надзор за монтажом средств охранно-пожарной сигнализации на объектах с целью обеспечения соответствия этих работ;
  • текущее (два раза в год) обслуживание охраняемых объектов на предмет технической укрепленности, оснащенности техническими средствами, выявление условий хранения товарно-материальной ценностей. По результатам проверки составляется акт с конкретными предложениями для исполнения руководителями предприятий, организаций и учреждений. Правильная организация этой работы позволяет при необходимости применять меры административного воздействия за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности к руководителям хозяйственного органа в пределах компетенции пожарного надзора;
  • обучение работников охраны методам тушения пожаров и использования средств пожаротушения;
  • параллельный выезд нарядов этих служб по сигналам «Тревога» с охраняемых объектов, оборудованных совместной охранно-пожарной сигнализацией. При этом они не покидают объекта до полного выявления причин срабатывания технических средств.

По охране имуществав своей деятельности вневедомственная охрана при органах внутренних дел взаимодействует с подразделениями таможенных органов по вопросам координации действий при осуществлении охраны имущества физических и юридических лиц при его транспортировке от таможенных пунктов Государственной границы Российской Федерации до таможенных терминалов и обратно.

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел входит в состав полиции общественной безопасности и имеет перед собой те же задачи, что и вся полиция в соответствии с Законом РФ «О полиции»: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита всех форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом.

[1] Указание МВД России от 10.05.1995 г. № 31/2127.

[2] Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью».

[3] Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах совершенствованию деятельности участковых уполномоченных полиции».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!