Выдвижение и перемещение работников

Ваши беседы, связанные с выдвижением или переста­новкой кадров, могут оказаться для вас наиболее прият­ными и ободряющими или же, наоборот, самыми плачевными. Все зависит от того, насколько тщательно вы подготовитесь к ним и насколько умело их проведете. Поставьте себе задачей вдохновить заинтересованного че­ловека к стремлению заработать следующее повышение, а не чувствовать себя благодарным за сделанное продви­жение.

Разговаривая с подчиненными об их выдвижении, придерживайтесь следующих правил.

Правило 1. Не покровительствуйте

Не позволяйте словами или своим поведением созда­вать впечатление, что вы делаете подарок или же про­являете щедрость. Не приписывайте себе каких-либо заслуг, связанных с выдвижением человека. Помните, что выдвижение является признанием способности дан­ного человека выполнять более ответственную работу. Не приписывайте себе каких-либо заслуг, связанных с развитием его способностей, даже в том случае, если это имело место благодаря вашим энергичным усилиям. Дай­те возможность сотруднику, получившему повышение, почувствовать гордость за хорошо выполненную работу. Это могучий стимул для еще более добросовестного отно­шения к работе, но все это должно быть прочувствовано самим сотрудником без постороннего вмешательства. Вы не сможете внушить ему этого. Скажите просто, что его выдвижение открывает перед ним перспективу и что он для этого уже готов. Пусть он воспримет свое выдвижение именно таким образом.

Правило 2. Не поднимайте слишком большого шума из-за незначительных повышений

Если вы недостаточно осторожны, то назидательный тон обязательно проскользнет в вашем сообщении о повы­шении. Подумайте о воздействии речи, приводимой ниже, которая произносится на общем собрании организации: «Еще три наших практиканта сделали сегодня свой пер­вый большой шаг на пути к успеху. Джо Бейли, КлараШварц и Эвелин Стар зачислены в состав клерков хозяй­ственного отдела. В течение первых же трех месяцев, ко­торые они провели среди нас, эти молодые практиканты продемонстрировали то рвение и четкость в работе, кото­рыми отличается коллектив этого отдела. Поздравляем вас, Джо, Клара и Эвелин. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы и годы вы добьетесь еще больших успехов».

Насколько было бы все менее обременительно для Джо, Клары и Эвелин, а также тех практикантов, кото­рые все еще остаются таковыми, если бы их начальники просто спустились к ним и каждому в отдельности сказа­ли: «Я надеюсь, что вам нравится здесь, так же как и нам приятно, что вы с нами. Начиная с сегодняшнего дня, мы переводим вас из практикантов, зачисляем в штат и соот­ветственно увеличиваем зарплату».

Приберегите созыв собраний для более важных сооб­щений. Это может быть, скажем, сообщением о назначе­нии вашего помощника на ваше место. В данном случае вы можете отметить заслугу каждого сотрудника в вашем повышении. У всех будет приподнятое настроение.

Правило 3. Не пытайтесь оправдать себя за выдвижение людей не по заслугам

Нельзя сказать, что практика выведения на номенк­латурную орбиту некомпетентных людей совершенно не коснулась системы управления. Не исключена возмож­ность, что и вы причастны к такой практике. Избегайте ее, если сможете. Но если к вам направили какого-либо работника, которого вы не можете уволить, то вам необ­ходимо что-то предпринять для создания ему соответст­вующих условий. Запомните одну вещь, о которой вы ни­когда не будете сожалеть, какой бы мощной поддержкой ни пользовался некомпетентный человек, никогда не де­лайте его начальником компетентных подчиненных. Это разрушит ваш авторитет руководителя и поДорвет к вам доверие подчиненных. Если вас вынудят, сделайте его самостоятельным помощником, но не наделяйте его никакой властью над другими людьми. Замуруйте его в ад­министративную нишу и старайтесь держать в изоляции. Если вам удастся создать такое номинальное положение, то он начнет подыскивать себе теплое местечко в каком-либо другом месте.

Когда же у вас появится возможность избавиться от него, постарайтесь проделать всю эту операцию как можно спокойнее. На доске объявлений или в завод­ской многотиражке дайте лишь краткое объявление о случившемся, как о факте. Если его перемещение бу­дет связано с каким-либо повышением, то в ваш адрес неизбежно последует масса нареканий со стороны ваших лучших подчиненных. Они попросят объяснений, в ходе которых вам придется узнать «почем фунт лиха». Вряд ли кто вам позавидует. Но как бы вам ни было тяжко, не пытайтесь оправдываться или порочить систему. Помни­те, что вы сами являетесь частью этой системы и, будучи ее частью, обязаны принять на себя удар за подобные упущения.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!