Воспитание осанки

План

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Значение рациональной осанки и ее признаки………………………………5

2. Нарушения осанки и их причины…………………………………………..13

3. Методы воспитания осанки………………………………………………….18

Заключение ………………………………………………………………………32

Список литературы ……………………………………………………………...34

Приложение ……………………………………………………………………...37

Введение

По данным современных исследований, в последние десятилетия отмечается угрожающее увеличение числа детей и подростков с различными заболеваниями. Эта информация поступает от врачей, журналистов, социологов. Но важно знать, что при этом у значительной части детей с заболеваниями внутренних органов одновременно обнаруживаются и нарушения осанки. Это вполне закономерно, поскольку форма позвоночного столба и других элементов скелета, от которых зависит осанка, во многом определяет возможности нормального функционирования внутренних органов.

Возникающие при нарушениях осанки затруднения в их работе постепенно приводят к возникновению различных заболеваний, тяжесть которых возрастает по мере ухудшения состояния позвоночника.

Проведенные еще в конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие - неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50-90%. Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями (16, с.8).

Так что же это такое - осанка - и что делать, чтобы не допускать ее нарушения? Сорок лет назад известный врач-ортопед профессор В.К. Добровольский писал, что осанка - это «привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения». Одновременно под осанкой понимают и внешность, манеру держать свое тело, манеру двигаться. При правильной осанке фигура человека выглядит стройной и красивой, а походка - легкой.

Конечно, на позу влияют самые разные причины, например эмоциональные. Недаром по тому, как человек сидит или стоит, можно догадаться о его настроении. Но главное, что определяет осанку, - это степень развития мускулатуры, положение и форма позвоночника.

Итак, тема нашей курсовой работы является достаточно актуальной для современного физического воспитания.

Проблемы нарушения осанки, профилактика этих нарушений теории и методике физического воспитания рассматриваются постоянно. В курсовой работе мы опирались на исследования таких авторов, как Безменовой Г.С., Дубровского В.И., Зайцевой В., Крамаренко В.К., Ловейко И.Д., Матвеева Л.П., Хрущева С. В. и др.

Цель курсовой работы – охарактеризовать особенности воспитания осанки.

Задачи работы:

1) раскрыть значение рациональной осанки, ее признаки;

2) выделить причины нарушения осанки;

3) рассмотреть методику воспитания осанки.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

 

Страниц: 1 2 3
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!