Влияние PR на управление

Содержание

Введение 3

Глава I. PR деятельность и ее место в современном менеджменте 5

1.1. Понятие и сущность PR деятельности. Роль PR в бизнесе и управлении 5

1.2. Коммуникации: Коммуникации: влияние внутренней PR на управление 8

Глава II. PR деятельность и ее роль в управлении организацией 18

2.1. PR программа компании и ее влияние на функционирование организации 18

2.2. PR деятельность руководителя компании и ее роль в управлении организацией 29

 Заключение 36

Список литературы 38

Введение

 Известно, что руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха работников и всей организации в целом необходима хорошо поставленная, эффективная PR деятельность.

Хотя общепризнано, что PR деятельность имеет огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают связь с общественностью главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями (25, с. 165).

Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами (36, с. 16).

Таким образом, мы можем заключить, что эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Итак, проблема PR деятельности на предприятии (организации, учреждении) в настоящее время является достаточно актуальной, поскольку обуславливает эффективность управленческого процесса в организации. Указанная проблема получила в социально-психологической литературе и исследованиях по менеджменту и управлению организацией достаточно широкое освещение. Однако в работах отечественных исследователей не наблюдается системности - высказывается огромное количество мнений, точек зрения на роль PR деятельности в управлении организацией или же рассматривается только сама PR деятельность, без связи с управленческим процессом.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор нами темы исследования: «Значение PR деятельности в управлении организации».

Объект исследования – PR деятельность.

Предмет исследования – роль PR деятельности в управлении организацией.

.Цель исследования состоит в выявлении места PR деятельности в управлении организацией.

Задачи работы:

• уточнить содержание термина «PR деятельность»;

• рассмотреть влияние PR программы на функционирование организации;

• охарактеризовать значение PR деятельности руководителя в управлении организацией.

 Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА I. PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1. Понятие и сущность PR деятельности. Роль PR в бизнесе и управлении

Как уже говорилось во введении к данной курсовой работе, некоторые источники утверждают, что западный руководитель от трети до двух четвертей рабочего времени тратит на деятельность, связанную с подготовкой и распространением информации. Вероятно, в России еще никто не делал подобных оценок. Тем не менее, достаточно заглянуть по утру в свой почтовый ящик, вытряхнуть из него ворох рекламных листовок и газет или попробовать подсчитать количество рекламных обращений, размещенных вдоль одной из центральных московских трасс, чтобы понять, что современные условия конкурентности заставляют российских предпринимателей стараться быть первыми не только и порой не столько в производстве и сбыте товаров и услуг, сколько в производстве и распространении информации о самих себе, своей продукции.

Очевидно, эти усилия направлены по одному вектору, а именно - на потенциальных потребителей, а точнее, на возможный источник прибыли. В наше "постсоциалистическое" время стала очевидной и еще одна истина: с тем, кто тебе не подчинен, кому нельзя приказать, необходимо работать методами убеждения. Под "неподчиняющихся" попадают покупатели, клиенты и прочие категории граждан в момент, когда та или иная коммерческая структура хочет предложить им товар или услугу. Работать методами убеждения означает, вероятно, только одно - работать с сознанием потребителя (2, с. 9).

В основе развития общественного сознания лежит общественное мнение. Безусловно, между общественным мнением, общественным сознанием и средствами Массовой коммуникации существует некая связь. Общественное мнение формируется при непосредственном контакте общества, а скорее, каждого отдельного его представителя со средствами массовой коммуникации - носителями информации. Любая информация имеет смысловую нагрузку, функциональное содержание которой проявляется в продвижении или навязывании аудитории оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах общественной и государственной жизни и, наконец, потребительских предпочтений.

Итак, можно определить содержательную сторону работы с общественным сознанием как работу со стереотипами, мифами, устоявшимся или формирующимся мнением, которыми руководствуется человек, мотивируя те или иные свои поступки, решения, в том числе и потребительские предпочтения.

Если постараться точно определить, что такое PR – перед нами встанет проблема. Дело в том, что в понимании и трактовке существа вопроса нет единого мнения. Более того, по некоторым оценкам, существует более четырех сотен только определений PR. Тем не менее, можно, как минимум, предположить существование двух "истин". Первая - теория и практика коммерческих PR лежит где-то на пересечении четырех "магистралей": психологии, менеджмента, маркетинга, рекламы. Список, вероятно, может быть продолжен. Вторая - PR как сфера деятельности, как отрасль, имеют вполне осязаемую идеологию, функциональную нагрузку и структуру.

Функциональность определяется тремя уровнями PR. Первый уровень - "низший" - определяется рекламно-опосредованной функцией. Это коммерческие и корпоративные Public Relations. Второй уровень - "средний" - так называемые косвенные PR. На этом уровне нет прямой и очевидной связи между интересами заказчика PR и способами их продвижения. И, наконец, третий - самый "опасный" уровень - глобальные PR. На этой ступени PR-технологии обслуживают интересы глобальных экономических или политических группировок, влияя на процессы макроэкономического и геополитического уровня. Возможно, некоторые межнациональные, межконфессиональные, этнические и прочие конфликты, а также политические кризисы и локальные вооруженные столкновения могут быть отнесены к "опасному" инструментарию PR-усилий этого уровня (2, с. 11).

Итак, Паблик рилейшнз - это деятельность управленца по применению средств убеждения, направленная на формирование, коррекцию или изменение общественного мнения в заданном направлении с целью усиления конкурентоспособности одной идеи среди множества конкурирующих. При этом применение средств PR основано на особенностях человеческого восприятия информации.

Рынок развивается необычайно быстро. Беспрецедентна скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг. Острота конкуренции вывела на первое место проблему сбыта, сделав ее ключевой в деятельности любой коммерческой структуры. В этих условиях информационное воздействие на рыночную среду становится жизненно необходимым фактором, предопределяющим коммерческий успех как производственных, так и торговых фирм. Резонанс спроса в рыночной среде появляется только после ее информирования. И эту функцию берет на себя PR. Пока нет PR - нет реакции. При информировании она стимулируется (2, с. 12).

К сожалению, в настоящее время среди деловых людей PR отводится роль некоего вспомогательного инструмента в рамках общей маркетинговой стратегии фирмы, используемого лишь в организации и управлении ее внешними информационными потоками, создании корпоративного духа внутри нее самой и оперирующего, в свою очередь, весьма ограниченным числом "инструментов". В число таковых, как правило, включаются инструменты делового общения - презентации, пресс-конференции, обеды и приемы, работа со СМИ по распространению пресс-релизов и т. п. Между тем, на наш взгляд, современные коммерческие PR применяются в любой точке маркетинговой стратегии - имя товара, упаковка, определение цены, продажа, дистрибуция и послепродажные услуги. Иначе говоря, PR - нечто большее, чем просто "связи с общественностью". PR-стратегия фирмы - неотъемлемая и существенная часть общей стратегии, охватывающая в том числе и информационное обслуживание управленческой деятельности в организации.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!