Управление персоналом [задания в МГТУ]

Содержание

 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Задание 1.

Постановка целей

Задание 2.

Задание 3.

Стиль руководства

Задание 4.

ПОДБОР КАДРОВ

Задание №5.

(деловая игра)

Мозговой штурм.

Задание №6. (деловая игра)

Искусство убеждать

Задание №7.

Задание №8.

Задание №9.

конфликты

Задание №10.

Задание №11.

Список литературы

 

ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Задание 1.

 

1. Опишите тип руководителя, который Вы считаете наиболее эф­фективным, объясните, почему.

Самый эффективный тип - тип «активного» руководителя, поскольку, на мой взгляд, руководитель должен играть в организации активную роль. От него зависит деятельность самой организации, эффективность процесса управления, производственного процесса.

Именно активный руководитель  может на лету улавливать все организационные изменения, быть их инициатором, организация будет адекватно реагировать на требования внешней среды, сможет менять себя, свою структуру.

У «производственников» на эффективное управление персоналом как правило сил не хватает, они зацикливаются на производственном процессе, от этого страдает качество управления людьми, стирается человеческий фактор.

Пассивные руководители не могут влиять на динамику развития организации, они хороши для сиюминутного управления, но как стратеги они ничего не представляют, организация не будет развиваться, а всего лишь будет хорошая тактика поведения.

 

2. Предположите, к какому типу руководителей относитесь Вы.

 

Я хотела бы относиться к типу «активного» руководителя, однако следует учитывать тот факт, что «чистых» типов руководителей просто не бывает.

 

3.Предположите, к какому типу руководителей относится другой уча­стник группы.

Из моей группы многие сокурсники относятся как к «активному», так и «пассивному» типу управленцев.

К активному типу можно отнести: Свету Н., Алексея Б.

К пассивному типу относятся: Костя Н., Василий А., Денис Г.

 

4.Найдите по таблице 1 свой тип руководителя.

Таблица 1

 

Руководитель - «тренер»

 

Руководитель - «игрок»

 

Выходит во внешнее окружение, обладая «вертолетным взгля­дом».

 

 
Руководствуется принципами деятельности, разработанными самостоятельно.

 

 
Делегирует полномочия и ответственность, но в экстре­мальных случаях берет вину на себя.

 

 
Адаптируется к новым обсто­ятельствам и изменениям, при­нимает во внимание требования текущей ситуации.

 

 
  Ориентирован на себя и свою карьеру, относится к людям как к средству достижения личных це­лей.

 

Способен отличать сущест­венное от несущественного, важное от неотложного.

 

 
Стратег

 

 
Стремится совершенствоваться в новых областях знания и де­лах.

 

 
Критикует организацию в целом, предлагая собственные решения проблем.

 

 
  Боится риска и действует на­верняка.

 

Находит собственные нетра­диционные решения, ищет но­вые пути и выходы из тупика.

 

 
  Стремится сам стать героем

 

Новатор.

 

 
Лидер - реформатор, обладает повышенной чувствительностью к проблемам.

 

 
Готов к критике, как со стороны друзей, так и со стороны недру­гов.

 

 

 

Выводы (по таблице):

 

1. Мое представление об эффективном типе руководителя практически совпало с «активным» типом. Как видно из таблицы, мне импонируют более всего качества лидера-тренера, однако карьерные устремления для меня все-таки на первом месте, нежели люди.

2. Мое представление о себе как руководителе практически совпадает с внешним представлением. Все опрошенные мною однокурсники подтвердили, что я в большей степени отношусь к активному типу руководителя.

3.  Мне следует обратить внимание на такие качества как готовность идти на риск, более тесное сотрудничество с подчиненными в вопросах карьеры

4. Как видно из таблицы, руководители - «игроки» в являются в большей части пассивными, а руководители-«тренеры» это активный тип руководителя, который не погружается в текучку, а динамично отслеживает изменения и является сам их инициатором.

 

Постановка целей.

 

Задание 2.

 

Поставить цель на 1 год и определить мероприятия, необходимые для достижения этой цели в разных сферах жизнедеятельности.

 

Области жизнедеятельности

 

Меропри­ятия

 

Время выполнения

 

Контроль с указанием времени, и способа его проведения

 

1. В области здоровья и фи­зического состояния.

 

1. Утренние пробежки

2. Посещение аквапарка

 

Еженедельно

 

Ходить на мероприятия с подругой

 

2. В области моральной моти­вации и психического со­стояния.

 

1. Занятия фитнессом

2. Медитация

3. Посещение психотерапевта

 

Еженедельно

Еженедельно. Клубная карта. Участие в соревнованиях по фитнессу.
3. В области социального влияния, семейной жизни, дружеских отношений и ув­лечений.

 

1. Выйти замуж

 

2006

Органы ЗАГСа, после свадьбы
2. Родить двух детей

 

2007, 2009

Органы ЗАГСа, роддом
4. Организовать информационное агентство

2010

Комитет по телевидению и радиовеща-нию.
4. В области про­фессионального развития.

 

1. Закончить обучение

2. Пройти курсы повышения квалификации

2008 год

Сдача экзаменов, получение диплома после окончания ВУЗа, курсов.
5. В области быта и хозяйст­ва.

 

1. Купить трехкомнатную квартиру

2. Приобрести машину

2014

Кредитная карта ОАО КУБ, кредитный договор. Ежемесячные выплаты.
6. В области этического раз­вития.

 

1. Посещение драматического театра.

2. Чтение книг

Ежемесячно

Сдача книг в библиотеку, посещение театра с подругой.

 

 

Анализ выполнения:

1. Утренние пробежки вполне достаточно проводить два раза в неделю, аквапарка – раз в неделю, что будет достаточно для укрепления физического состояния.

Мероприятия в области моральной моти­вации и психического со­стояния следует проводить еженедельно. Выйти замуж необходимо один раз, всерьез и надолго, посадить мужа под каблук.

Двое детей необходимо для получения мужем отсрочки от армии, воспроизводства семьи, увеличения населения РФ, для осуществления данных целей желательно приобрести трехкомнатную квартиру и машину.

Информационное агентство следует основать только одно, поскольку двух для нашего города будет многовато. Для этого необходимо закончить обучение в ВУЗе и пройти курсы повышения квалификации.

Для этического раз­вития буду читать книги и ходить в театр, чтоб не свихнуться от двух детей и изматывающей работы в информационном агенстве.

2. Практически все мероприятия являются однонаправленными. Так, например, посещение драматического театра не только будет способствовать эстетическому развитию, но и позволит писать рецензии для информационного агентства, посещение фитнесс клуба и аквапарка даст необходимый круг знакомств.

3. Сопутствующие результаты. Чтение книг – сколиоз и снижение зрения, необходимо будет провести операцию по коррекции зрения. Данная операция не позволит долго проводить у компьютера, следовательно необходимо будет нанимать в информационное агентство менеджера по PR.

Рождение двух детей позволит дать мужу отсрочку от призыва в армию, что благоприятно скажется на финансовом благополучии семьи.

Занятия спортом позволят улучшить фигуру и физическое самочувствие, что позволит участвовать в конкурсе красоты, выиграть главный приз, уехать в Москву и работать там фотомоделью.

 

Задание 3.

 

Составление жизненного плана.

 

1. Оценка жизненной ситуации.

1.1.   Работа – в настоящее время учусь в МГТУ. Через 10 лет буду работать в своем информационном агенстве. Воодушевление и мотивация огромные, поскольку это будет мое личное дело. В настоящее время для меня является мотивацией – желание учиться, статус студента, получение образования.

1.2.   Хозяйство – проживаю в двухкомнатной квартире с родителями, студентка, своего хозяйства не имею. Стипендия. Личного бюджета нет, но рамок стипендии и денег, выделяемых на карманные расходы придерживаюсь. Долгов не имею. В случае необходимости получить кредит не могу, так как дополнительной работы не имею. Мои потребности в финансировании будут расти, особенно после окончания ВУЗа. Для улучшения своего финансового положения можно устроиться на дополнительную работу, после окончания ВУЗа устроиться на ОАО «ММК».

1.3.   Физическое состояние – отличное. Занимаюсь спортом, фитнесом, хожу в аквапарк. На приемах у врача бываю нерегулярно. Питаюсь правильно, соблюдаю диету. Мой вес 68 кг. Для улучшения своего физического состояния могу заняться горными лыжами.

1.4.   Социальное состояние, человеческие отношения – студентка, большой круг однокурсников, знакомых. Искренне интересуюсь мнением других о себе. Чужие проблемы практически меня не интересуют людей могу слушать и ценить. Есть свой круг знакомых и близких. Меня считают душой компании. О дружеских отношениях забочусь.

1.5.   Душевная состояние, психическое состояние. Да развиваю. Читаю книги, ходу в театр. Не интересуют сериалы. Читаю газеты, журналы, интересные книги. Специальные курсы не посещаю. Личный план развития изложен в задании №1. Мотивация высокая.

1.6.  Семейная жизнь. Семья – ячейка общества, крепкая семья – фактически основа счастливой жизни. Это самое главное. Не замужем. В ближайшие годы это изменится. Своей семье уделяю времени не так уж много поскольку большую часть времени отнимает учеба. Членов своей семьи знаю по крайней мере в лицо. Атмосфера в семье итак открыта.

2. Постановка стратегических и личных целей.

2.1. Целями моей жизни являются:

2.1.1. Получение образования.

2.1.2. Устройство на интересную и высокооплачиваемую работу

2.1.3. Самореализация.

Данные цели важны для меня, поскольку получение образования и интересная работа позволят мне реализоваться как личности, самовыразиться. Данные цели позволяют мне очертить планы на будущее.

2.2. Мои жизненные цели должны осуществиться до 2008 г., самое позднее 2010 г.

2.3. В настоящее время данные цели практически недостижимы, поскольку занимаюсь учебой в ВУЗе.

2.4. Для получения хорошей и интересной работы следует проути курсы повышения квалификации, возможно получение второго высшего образования.

2.5. Для скорейшего достижения целей следует больше времени отдавать учебе.

2.6. Сопутствующими целями являются: повышение активности в учебе, самообразование.

2.7. Для достижения поставленных главных целей необходимо дос­тижение следующих частных целей, таблица 3.

 

Области жизнедеятельности

 

Част­ные цели

 

Время их достиже­ния

 

Контроль: пе­риодичность, способ

 

1. В области здоровья и физическо­го состояния.

 

Участие в соревнованиях по фитнесу.

 

2005

 

Ежегодно, тренер.

 

2. В области моральной мотивации и психического состояния.

 

Закончить курсы психолога.

2006

Получение диплома, 1 год.
3. В области социального влияния, семейной жизни, дружеских от­ношений и увлечений.

 

Выйти замуж.

Родить детей.

2008

2009

Сердце. ЗАГС. Достаточно одного раза и навсегда.
4. В области профессионального развития. Закончить ВУЗ

2008

Деканат
5. В области быта и хозяйства.

 

Приобрести квартиру.

2010

Взять в кредит. Ежемесячные платежи.
6. В области этического развития.

 

Написать книгу.

2010

В день писать по 1 странице

 

Стиль руководства

 

Задание 4.

 

1. Наиболее оптимален тот тип менеджера, который нацелен на решение задач групповым путем, то есть демократичный менеджер. Как мне кажется, оптимальной является такая модель поведения менеджера, которая обеспечивает гармоничную интеграцию людей вокруг производства. Это - модель "управление группой". Здесь человеческие взаимоотношения формируются на основе решаемой задачи, поиска эффективных способов ее осуществления.

Сотрудники ориентированы на достижение более высокой производительности труда и удовлетворенность успешным результатом. Менеджер несет ответственность за то, чтобы цели были ясными и реальными. Модель "управление группой" обеспечивает долговременное развитие организации и творческие, доверительные отношения между сотрудниками. Вся культура организации должна изменяться в направлении этой модели, для чего используются технологии организационного развития.

2. Я отношусь к указанному выше типу менеджера.

3. Елена Г. относится к такому же типу.

4. При помощи теста было выявлено, что у меня 13 единиц занимает акцент на задание, и 13 единиц занимает акцент на человека. Таким образом, я уникум!!! Я буду самым лучшим менеджером АОА «ММК»!!! меня можно взять в администрацию Президента РФ.

5. А если серьезно, то мой тип менеджера по тесту соответствует заявленному в пункте №1.

6. Внешнее представление обо мне (однокурсников) также совпадает.

7. Мне надо поработать над тем, что бы не растерять мой потенциал управленца. Кроме того, для себя я отметила такие качества, которые необходимо улучшить: эффективные способы нахождения контактов с людьми, способности по разрешению конфликтов.

 

ПОДБОР КАДРОВ.

 

Задание №5.

(деловая игра)

 

Наша группа разделилась 3 подгруппы по 5 человек.

Каждая подгруппа вы­брала сферу деятельности своей организации и определила вакансию, а также критерии и методы отбора претендентов, подготовила вопросы для анкетирования.

В каждой подгруппе 2 -3 чело­века проходило собеседование по данной вакансии. Обстановка была деловая.

Подгруппа выбрала среди претендентов кандидата на занятие должности.

Организацией был выбран ОАО «ММК».

Вакансии:

  • ·        инженер по технике безопасности,
  • ·        начальник отдела маркетинга,
  • ·        рабочий.

1. По каждой вакансии затраты на подбор кадров соответствовали возможностям организации. Тем не менее, одна из групп предъявила завышенные требования для претендента на вакансию работника. Затраты были минимальны, однако требования завышенные.

2. Критерии соответствовали требования, которые предъявлялись претендентам.

Для инженера по технике безопасности были выдвинуты следующие требования:

  • ·        мужчина/женщина,
  • ·        высшее техническое образование,
  • ·        владение английским языком (минимум - технический или разговорный уровень),
  • ·        предыдущий опыт в качестве инженера по технике безопасности и охране труда,
  • ·        знание российских законодательных норм по технике безопасности и охране труда.

Кандидатам были предъявлены следующие обязанности:

  • ·        контроль соответствия ведения производственного процесса компании российским нормам, правилам и стандартам, закрепленным законодательно,
  • ·        контроль соответствия ведения производственного процесса внутренним правилам и требованиям корпорации,
  • ·        инструктаж сотрудников компании,
  • ·        контроль качества и сроков проводимых работ

Одна из групп даже разработала должностную инструкцию для начальника отдела маркетинга, где указала следующие его функции:

1. Анализ рыночных возможностей:

1.1. анализ маркетинговой информации;

1.2. анализ маркетинговой среды;

1.3. анализ рынков предприятий;

1.4. анализ рынка индивидуальных потребителей.

2. Отбор целевых рынков:

2.1. замеры объема спроса;

2.2. сегментация рынка, выбор целевых сегментов и пози­ционирование товаров на рынке.

3. Разработка товаров и видов услуг:

3.1. разработка товаров;

3.2. установление цен на услуги;

3.3. разработка методов распространения и продажа това­ров и услуг;

3.4. стимулирование сбыта товаров и услуг.

4. Реализация маркетинговых программ.

5. Реклама товаров и услуг, обеспечение конкуренто­способности.

6. Приобретение, учет, хранение оборотных средств.

3. Методы отбора кандидатов также соответствовали должностям:

  • ·        инженер по технике безопасности – анкета, собеседование.
  • ·        начальник отдела маркетинга – собеседование, анкетирование, тестирование, испытательный срок;
  • ·        рабочий – собеседование.

 

 

Мозговой штурм.

 

Задание №6. (деловая игра)

 

В группе был проведен мозговой штурм. Игра прошла через следующие стадии.

1. Подготовка.

 

Выбор проблемы и проработка ее путем индивидуальных реактивных приемов. Например:

а) проблема — «как преуспеть на современном рынке?»;

б) проработка проблемы с помощью предложенных в предыдущем разделе вопросов;

в) выбор главного пути решения выдвинутой проблемы;

г) тестирование всех появляющихся в поле сознания путей.

Такая подготовительная работа дает возможность менеджеру оценить суть проблемы и сделать вывод о главных направлениях групповой работы.

2. Формирование креативной группы.

 

Наибольший успех мозговой атаки будет обеспечен при соблюдении следующих условий: группа должна состоять примерно из десяти человек; социальный статус участников должен быть примерно равным; в группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, слишком искусные в том или ином деле, нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение; обсуждение проблемы должно проходить в комфортной и непринужденной обстановке. Участники должны быть в состоянии «релаксации». Кресла должны быть расположены по кругу. Стол не обязателен. Необходимо иметь две-три классных доски; руководитель должен председательствовать. Ему следует воздерживаться от давления на участников; в группе назначаются секретари-наблюдатели, которые фиксируют высказывания и поведение ораторов.

 

3. Процедура мозговой атаки.

 

Здесь выделяются три этапа:

— Вступление. Длится до 15 минут. Ведущий говорит о сущности метода, разъясняет правила действий участников. Объявляет проблему, например: «Как преуспеть на современном рынке?» Проблемы записываются на доске. Ведущий объясняет причину выдвижения избранной темы, затем просит участников предложить свои варианты формулировок, которые также записываются на доске.

— Генерация идей. Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. Для этого привлекаются назначенные секретари или ассистенты. Как только происходит задержка с выдвижением новых идей, ведущий просит участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску. После паузы обычно начинается новая вспышка идей. Если таковой не наступает, ведущий выдаст бланки с вопросами, ответы на которые порождают такую вспышку.

Вопросы: «Каким образом сокращаются издержки производства?» «Где кроются пружины конкурентоспособности?» «Какова политика руководства по вопросу заработной платы?» и т. д.

 

4. Заключение.

 

Здесь могут иметь место два варианта:

— «Классический» вариант. Ведущий благодарит участников за проделанную работу и сообщает, что высказанные идеи будут доведены до сведения специалистов, способных оценить их с точки зрения применения на практике. Если у участников брейсторминга возникнут новые идеи, то они могут передать их в письменно виде руководителю дискуссии. Как видно, это не лучшая процедура завершения «мозговой атаки». В связи с этим практикуются и другие варианты заключительной части занятий.

— Облегченный вариант. Оценка идей осуществляется самими участниками брейнсторминга. Здесь используются различные приемы: 1. Участники дискуссии разрабатывают критерии оценки идей. Эти критерии выписываются на доске, располагаясь по степени важности. 2. Выдвинутые идеи группируются по соответствующим основаниям, которые определяются содержанием идей.

3. Определяется наиболее перспективная группа идей. Каждая идея в этой группе оценивается в соответствии с критериями оценки.

4. Тестирование идей методом «от противного»: «Каким образом данная идея, если ее реализовать, провалится?»

5. Определяются наиболее «дикие» идеи, которые пытаются переделать в практически возможные.

6. Каждый участник как бы вновь проделывает «мозговую атаку» для себя лично, создавая на основе уже зафиксированных идей, нечто новое.

7. Группа выбирает наиболее ценные идеи, располагает их по степени важности и предлагает для внедрения в практику.

8. Распространение ценных идей о том, как преуспеть на рынке по сферам производства:

— планирование и прогнозирование;

— маркетинг;

— оперативное управление производством;

— управление персоналом.

 

 

 

Искусство убеждать.

 

Задание №7.

 

Организация: мартеновский цех ОАО «ММК»

Руководитель: инженер по технике безопасности

Сотрудник: бригадир слесарей

Причина для убеждения: нарушение правил техники безопасности при ремонте разливочного ковша.

Фоновое состояние: негативное

Приемы убеждения: аргументирование.

В данной ситуации самым действенным способом будет – лишение премии, то есть угроза, использование властных полномочий. Тем не менее, вместе с результатом, возможно снижение эмоционального настроя работника, его озлобление, возможно скрытое противостояние, злоба.

Для того, чтобы бригадир исправил ситуацию и перешел к новым способам организации деятельности необходимо дать ему совет и предоставить ему факты, которые бы говорили, о том, что при данном способе работ возможен высокий травматизм. Можно показать данные статистики, фотографии, и только в заключение следует указать требования инструкций.

 

Задание №8.

 

Использование приемов убеждения

 

Никогда

 

Редко

 

Иногда

 

Часто

 

Всегда

 

Наставление Косвенное одобрение

«Метод Сократа»

Намек

Комплимент

Совет

Педагогическое плацебо Порицание

Команды

Приказы

«Обманутое ожидание»

«Взрыв»

Категорическое требование

Запрещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы, для меня характерно больше всего использование таких методов и приемов убеждения как косвенное одобрение, комплимент, педагогическое плацебо, взрыв. Таким образом больший упор сделан на использование положительных приемов.

 

Задание №9.

 

Для меня самые важные 5 качеств:

  • ·        интеллект
  • ·        инициативность
  • ·        организованность
  • ·        мастерство
  • ·        умение слушать собеседника

5 качеств выбранных максимальным количеством участников:

  • ·        инициативность
  • ·        гибкость
  • ·        умение слушать собеседника
  • ·        самостоятельность
  • ·        интеллект

5 качеств, выбранных минимальным числом участников

  • ·        чувствительность
  • ·        эрудированность
  • ·        здоровье
  • ·        выдержка
  • ·        ум

 

Уровень ценностно-ориентационного единства равен 82,28 процента. Это очень высоко. Больше всего выборов пришлось на умение слушать собеседника, то есть коммуникацию, интеллект, и самостоятельность, то есть самостоятельность мышления и определенную независимость.

Минимальный выбор у чувствительности, здоровья, ума. По мнению группы, это не очень важно для эффективной работы в группе.

 

конфликты

 

Задание №10.

 

Субъекты  конфликта: начальник отдела разливки стали и начальник отдела обработки заготовок.

Предмет конфликта: подчинение цеховому руководству.

Ситуация: начальник отдела разливки стали готовит доклад о том, что отдел обработки заготовок можно присоединить к отделу разливки стали для лучшего функционирования структуры. Соответственно возникает конфликт между начальниками, потому что второго начальника это автоматически ставит в подчиненное положение.

Стратегия выхода из конфликта: конкуренция.

На заседании руководства цеха начальник отдела обработки заготовок  может предложить (надо обязательно успеть первому) чтобы отдел разливки стали присоединили к его отделу, тогда начальник отдела разливки стали все свои аргументы направит на то, чтобы оправдаться и доказать, что его отдел должен быть отдельно.

Применение данного стиля вполне оправданно, поскольку конфликт между начальниками  на руководящем уровне будет ликвидирован, функционирование подразделений будет продолжено в том же масштабе.

 

Задание №11.

 

Использование стиля выхода из конфликтов

 

Никогда

 

Редко

 

Иногда

 

Часто

 

Всегда

 

Уклонение Приспосабливание Компромисс

Сотрудничество Конкуренция

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Таким образом, для меня наиболее популярны такие стили поведения в конфликте как компромисс, сотрудничество и конкуренция.

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников трудового спора в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.

При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

Конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам трудового спора в случае их сопротивления.

 

Список литературы

 

  1.         Аверченко Л.К. и др. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск; М., 1997.
  2.         Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Логос, 1999.
  3.         Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс,1996.
  4.         Гришина Н.В. Я и др. Общение в производственном коллективе. Л., 1990.
  5.         Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. – М.: Проспект, 1992.
  6.         Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: РПА, 1997.
  7.         Мухин Ю. И. Наука управлять людьми.  - М., 1995.
  8.         Панасюк А. Ю. Управленческое общение. -  М., 1990.
  9.         Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991.
  10.    Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менедж­мент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.
  11.    Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менедж­мент организации. - М: ИНФРА-М, 1995.
  12.    Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Тандем, 1999.
  13.    Секреты умелого руководителя / Пер. с англ.  - М., 1991.
  14.    Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 1997.
  15.    Тихонравов Ю. В. и др. Теория управления. - М.: Вестник,1997.
  16.    Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  17.    Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М.: Зеркало, 1998.
  18.    Филиппов А.В. Работа с кадрами. – М.: Логос, 1990.

 

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

 

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

 

 

(27.9 KiB, 40 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!