Управление персоналом — практические задания

План

 

1. Типы руководителей

2. Подбор кадров

3. Искусство убеждать.

4. Постановка целей

5. Межличностные отношения в трудовом коллективе

6. Конфликты

7. Стиль руководства.

 

Список литературы

1. Типы руководителей

Задание 1.

1. Мой руководитель относится в большей степени ко второму типу «игрока». Для него свойственны следующие черты: осуществляет планы, разработанные подчиненными или (в больше степени) начальством; отказывается от самостоятельных решений, уходит от ответственности, в меняющейся ситуации действует согласно инструкции, ограничивается достигнутым и не рискует, негативно относится к критике.

2. Поскольку схема достаточно упрощена, я, по своему личному мнению, не отношусь ни к той, ни к другой категории, поскольку мне присущи черты и той и другой группы.

Руководитель - «тренер»

 

Руководитель - «игрок»

 

  1. Выходит во внешнее окружение, обладает «вертолетным» взглядом
 
  1. Самостоятельно разрабатывает принципы деятельности
 
3.Делегирует полномочия и ответственность, в экстренных случаях берет вину на себя  
4.Адаптируется к новым обстоятельствам и изменениям  
  5.Ориентирован на свою карьеру

 

6. Способен отличать существенное от несущественного  
  7.Тактик

 

  1. Стремится к самосовершенствованию
 
  9.Критикует средства и задания
 
  1. Боится риска
  11.Неукоснительно соблюдает инструкции
 
  1. Всегда стремится сам стать героем
13.Новатор  
  14.Не стремится к реформам

 

  1. Всегда готов к критике

 

 

 

 

3. Я опишу только одного участника нашей группы.

 

Руководитель - «тренер»

 

Руководитель - «игрок»

 

 
  1. Замыкается на деталях, обладает «тоннельным» взглядом
 
  1. Осуществляет планы, разработанные другими
 
  1. Отказывается от самостоятельных решений, уходит от ответственности
 
  1. В меняющейся ситуации действует схематично
  5.Ориентирован на свою карьеру

 

6. Способен отличать существенное от несущественного  
  7.Тактик

 

  8. Ограничивается достигнутыми знаниями
  9.Критикует средства и задания
 
  1. Боится риска
  11 .Неукоснительно соблюдает инструкции

 

 
  1. Всегда стремится сам стать

героем

13.Новатор

 

 
  1. Лидер-реформатор

 

 
  1. Всегда готов к критике

 

 

 

4. Тип руководителя, который я считаю наиболее эффективным следующий.

Такой руководитель в значительной мере до­веряет подчиненным, интересуется их мнением, настроениями, советуется с ними, стремится использовать все лучшее, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется лишь в исключительных случаях.

 

Задание 2. Тест.

 

 

1 - 5

2 - 9

3 - 0

4 - 7

5 - 10

6 - 10

7 - 5

8 - 6

9 - 0

10 - 10

11 - 0

12 - 0

13 - 10

14 - 0

15 - 5

16 - 5

17 - 8

18 - 0

19 - 5

20 - 8

 

 

Лидерство - 48

Администраторство – 55

Соотношение 0,87 – превалируют качества администратора.

Представленный по тесту тип руководителя соответствует моему представлению об эффективном типе руководителя. Дело в том, что эффективный руководитель в большей степени администратор, чем лидер. А истинный лидер коллектива не всегда является эффективным руководителем.

Мое мнение обо мне и внешнее мнение совпадают.

Скорее всего, мне следует поработать над такими качествами как: умение решать проблему включая мнение коллектива, умение убеждать людей, умение защищать моих подчиненных перед вышестоящим начальством.

Руководители «тренеры» в большей степени являются либералами или демократами (рискуют, стратеги, ориентированы на подчиненных, готовы к критике, новаторы), а руководители-«игроки» являются в большей степени авторитарными лидерами (ориентация на свою карьеру, боязнь риска, консерватор, не терпит критики, стремится сам стать героем и т.д.).

2. Подбор кадров

Задание 2.

Для топ-менеджера характерны следующие качества.

Качества личности

 

1-9

2-9

3-7

4-9

5-8

6-6

7-9

8-5

9-4

10-6

11-7

12-9

13-10

14-8

15-6

16-5

17-4

18-6

19-8

20-10

21-10

22-8

23-3

24-1

25-3

26-7

27-9

28-9

29-9

30-8

 

Важнейшими качествами для данной профессии являются: быстрота реагирования, широта мысли и стратегических взглядов, способность координировать действия, динамичность и работоспособность.

Для выявления кандидатов на вакансию следует применять анкетирование и собеседование. Основными показателями анкеты для управленцев являются:

1. Самостоятельность в деле выполнения заданий.

2. Требовательность к себе и другим.

3. Настойчивость в достижении цели.

4. Способность отстаивать собственную точку зрения.

5. Умение решать проблемы.

6. Умение координировать работу подчиненных или коллег.

7. Умение контролировать.

8. Поведение в критической ситуации.

9. Аккуратность.

10. Отношение к своим обязанностям.

11. Принципиальность и честность.

12. Контактность.

13. Отношение к подчиненным.

14. Профессиональные знания и навыки.

15. Восприятие критики.

16. Рациональность использования рабочего времени.

17. Качество выполнения работы.

18. Уровень культуры.

19. Здоровье и работоспособность.

20. Поведение в коллективе (в том числе с лицами противоположного пола).

21. Наличие вредных привычек.

22. Производственный опыт.

23. Отношение к руководству и т.п.

 

3. Искусство убеждать

Задание 1

Ситуация:

Ремонтный цех

Мастер и рабочий

Необходимо выполнить текущий ремонт крана, однако работник уверен что кран исправен и нет надобности его чинить.

Прием: команда.

Обоснование приема: прием в данной ситуации полностью оправдан, поскольку требование мастера основано на технических нормах эксплуатации оборудования и текущий ремонт необходимо проводить даже в том случае если деталь сама по себе исправна. Ее просто необходимо заменить на новую.

Задание 2.

В данной ситуации, на мой взгляд, начальник цеха может применить такой вариант убеждения как совет. Совет помог бы сотрудникам понять что демонтаж старых транспортеров в последствии сильно облегчит им работу и не придется делать лишние действия.

Задание 3.

1) – А данная фраза не станет стимулом для болезненного самоанализа, а подтолкнет молодого человека к активным действиям по вхождению в коллектив; 2) – Б данная фраза не обострит отношения между подчиненным и начальником; 3) – А фраза поможет искать конструктивный выход из конфликта; 4) – Г – возможно, после этого ответа секретарь выразит своем мнение, а не обвинение; 5) – А – фраза покажет, что человека вызвали не для нотаций, а для помощи.

4. Постановка целей

Задание 1.

Области жизнедеятельности

 

Мероприятия

 

Время выполнения

 

Контроль: как, когда

 

  1. В области здоровья и

физического состояния

 

1.Пробежки по утрам

 

 Ежедневно

 

Совместно с членами семьи

 

2. Занятия в фитнесс центре

 

 2 раза в неделю

 

Совместно с членами семьи

 

  1. В области моральной

мотивации, а также

психического состояния

 

1. Поездки на природу

 

Ежемесячно

 

Членами семьи

 

2. Создание благоприятной обстановки Каждодневно

 

Совместно с членами семьи

 

  1. В области семейной

жизни и дружеских

увлечений

 

1.Создание семейных традиций

 

Периодичность

 

Членами семьи

 

2. Праздники

 

Приурочены к датам

 

Членами семьи

 

3. Семейные хобби

 

Периодичность, выходные дни

 

Членами семьи

 

  1. В области

профессионального

развития

 

1.Курсы повышения квалификации

 

Сессия

 

Сессия

 

2.Чтение книг

 

Ежедневно

 

Книжный клуб

 

3.Самообразование

 

Ежедневно

 

Книжный клуб

 

  1. В области быта и

хозяйства

 

1.Покупка кухоннгого гарнитура

 

Весна

 

 

Членами семьи

2. Ремонт

 

Раз в 4-5 лет

 

Членами семьи

 

  1. В области этического

развития

 

1. Посещение театра

 

Раз в месяц

 

Членами семьи

 

2. Посещение выставки

 

Раз в месяц

 

Членами семьи

 

 

Задание 2.

1. Оценка жизненной ситуации

1.1. Работа: четко знаю чего я могу добиться на своем рабочем месте, работа не всегда помогает мне в моих целях, через 10 лет хочу стать независимым предпринимателем, мотивацией служит заработная плата сейчас, через 5 лет – независимость в доходе.

1.2. Хозяйство: экономическое положение устойчивое, личный бюджет средний, долгов нет, для улучшения положения необходимо продвижение по службе или смена места работы.

1.3. Физическое состояние: среднее, у врачей не бываю, сплю мало, вес большое и питаюсь неправильно, сменить планету.

1.4. Социальное состояние: мнением других интересуюсь если это затрагивает меня, бывает навязываю свое мнение, чужие проблемы интересуют косвенно, слушать умею, о друзьях забочусь искренне.

1.5. Душевное состояние: газеты и журналы читаю нерегулярно, слежу за новостями дня, курсы для самообразования не посещаю, плана нет, состояние поддерживаю регулярным вечерним чаепитием.

1.6.  семейная жизнь: замужем, изменится в ближайшие годы, семье уделяю времени много, увлечения есть – самбо, потребности членов семьи знаю.

2. Постановка личных целей

2.1. Целями моей жизни являются: семья, работа, деньги.

Они важны для меня, поскольку семья – это дом, работа и деньги – средства к существованию.

2.2. Цели осуществятся до 2015 года, в крайнем случае после моей смерти.

2.3. Факторы препятствуют: колебания курса доллара, вредное начальство. Способствуют: рубль растет, стабильность в стране.

2.4. Таких моментов еще не было. Увольнение. Могу поступить на новое место работы.

2.5. Связи, личную энергию.

2.6. Найти хорошую работу.

 

Области жизнедеятельности

 

Мероприятия

 

Время выполнения

 

Контроль: как, когда

 

  1. В области здоровья и

физического состояния

 

1. Стать КМС по бегу

 

 2007 г.

 

Членами семьи

 

2. Записаться в фитнесс центр

 

 Весной

 

Совместно с членами семьи

 

  1. В области моральной

мотивации, а также

психического состояния

Купить фотообои в виде долларовых купюр Весной 2004 г. Членами семьи

 

  1. В области семейной

жизни и дружеских

увлечений

Завести любовника Сегодня же Мужем, по приезде из командировки
  1. В области

профессионального

развития

Стать президентом РФ Когда исполнится 35 лет Населением России, выборы
  1. В области быта и

хозяйства

Купить коттедж 2005 г. Ростехнадзор, члены семьи
  1. В области этического

развития

 

Написать картину «Синий квадрат» 2005 г. Членами семьи

 

Написать книгу освоей жизни 2025 г. Членами семьи

 

 

5. Межличностные отношения в трудовом коллективе

Задание 1.

 

Ценностно-ориентационное единство в группе составляет 27%. Это обусловлено формальным характером группы. Наибольшее единство группы относится к финансовому положению, профессиональному развитию.

Задание 2.

 

Кто выбирает

 

Кого выбирают

 

Число сделанных выборов

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Т+

 

Т-

 

S

 

Петров

 

х

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

Иванов

 

о

 

х

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидоров

 

о

 

 

 

х

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухаева

 

о

 

о

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

Смирнова

 

о

 

 

 

о

 

 

 

х

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лазарева

 

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

х

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тупова

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

х

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

Миронов

 

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

о

 

 

 

х

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лазарева

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

о

 

о

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глупов

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

о

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Число полученных выборов

 

Т+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно, группа до сих пор формальная, Есть звезды, которые признаются многими членами группы. Интеграция и сплоченность малы.

 

6. Конфликты

Задание 1.

Начальник одного из отделов решил выступить на собрании начальников отделов с предложением закрыть мой отдел в связи с тем, что отдел дублирует функции некоторых других отделов.

Предлагаю применить здесь такой стиль как конкуренцию.

Применение: на собрании попросить слово раньше того начальника и предложить упразднить его отдел, потому что он дублирует функции других отделов. В связи с этим тот человек все время потратит на свою защиту.

Задание 2.

По результатам Таблицы 6. Я способна управлять собой на 74%. Моя оценка была более оптимистична чем показал тест, считаю, что это вызвано большей уверенностью в свои силы, чем это выражено в тесте.

 

7. Стиль руководства.

 

По результатам теста у меня получился абсолютный баланс в ориентации на человека и на задание 13/13.

 

Авторитарное                                            Разделенное                                 Демократическое

руководство                                             руководство                                     руководство

Ориентация                                                                                                                                                     Ориентация

на задание                                                                                                                                                       на человека

 

Ориентация на результат

 

Список литературы

 

  1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., П.Ройш Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2000.
  2. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.: Элит, 2002.
  3. Герчикова, И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Бан­ки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента /Пер, с англ. - М.: Дело, 1994.
  5. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 1997.
  6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 1998.
(24.0 KiB, 45 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!