Управление персоналом-2 [задания в МГТУ]

Содержание

Задание 1.                                                                                      3

Задание 2.                                                                                      5

Задание 3.                                                                                      7

Задание 4.                                                                                      10

Задание 5. (деловая игра)                                                             12

Задание 6. (деловая игра)                                                             13

Задание 7.                                                                                      15

Задание 8.                                                                                      16

Задание 9.                                                                                      17

Задание 10.                                                                                    18

Задание 11.                                                                                    19

Список литературы                                                                       21

 

Задание 1.

 

1. Опишите тип руководителя, который Вы считаете наиболее эф­фективным, объясните, почему?

 

Наиболее эффективный, по моему мнению, тот руководитель, который сочетает в себе достоинства «производственника» и «активного» руководителя, а также использует в своей деятельности демократический стиль управления.

Такой менеджер в значительной мере до­веряет подчиненным, интересуется их мнением, настроениями, советуется с ними, стремится использовать все лучшее, что они предлагают.

Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется лишь в исключительных случаях.

Сотрудники в целом удовлетворены такой системой руко­водства и обычно стараются оказать своему начальнику посиль­ную помощь и поддержать его необходимых случаях.

Сотрудники такого руководителя легче соглашаются с решениями, разработанными при их участии, охот­нее принимают изменения, больше доверяют администрации, чаще выдвигают самостоятельные идеи.

 

2. Предположите, к какому типу руководителей относитесь Вы?

 

Как мне кажется, в настоящее время я больше отношусь к «производственному» типу управленцев. Конечно, руководителями не рождаются, ими становятся, вполне возможно, широта охвата организации будет мне доступна, если я займу руководящую должность

 

 

3.Предположите, к какому типу руководителей относится другой уча­стник группы.

 

На мой взгляд, большинство студентов моей группы также относятся к типу «производственников». Активному типу руководителя надо учиться. Руководитель, который относится к инструментальному типу, распределяет задания среди подчи­ненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п. это не так уж плохо, надо просто не забывать интересы людей.

 

4.Найдите по таблице 1 свой тип руководителя.

 

На мой взгляд, мне больше присущи качества руководителя-тренера. Из таблицы я выбрала те характеристики, которые мне ближе всего.

 

Руководитель - «тренер»

 

Руководствуется принципами деятельности, разработанными самостоятельно.

 

Делегирует полномочия и ответственность, но в экстре­мальных случаях берет вину на себя.
Адаптируется к новым обсто­ятельствам и изменениям, при­нимает во внимание требования текущей ситуации.

 

Способен отличать сущест­венное от несущественного, важное от неотложного.

 

Стремится совершенствоваться в новых областях знания и де­лах.

 

Критикует организацию в целом, предлагая собственные решения проблем.

 

Находит собственные нетра­диционные решения, ищет но­вые пути и выходы из тупика.

 

Лидер - реформатор, обладает повышенной чувствительностью к проблемам.

 

Готов к критике, как со стороны друзей, так и со стороны недру­гов.

 

 

Исходя из анализа таблицы, можно сделать следующие выводы:

  • ·        мне присущи характеристики руководителя-тренера, а также руководителя инструментального типа («производственника») – основная характеристика данного типа лидера – ориентация на задачу;
  • ·        мнение сокурсников, друзей и подруг в основном совпало с моим собственным;
  • ·        как следует из таблицы мне желательно обратить внимание на улучшение в себе качеств стратега, поскольку руководитель должен обладать данным качеством обязательно – планирование и прогнозирование – важнейшие функции управленца;
  • ·        на мой взгляд, не следует отождествлять руководителя инструменталиста с активным или пассивным типом, это разные типологии, у них разное основание. Руководитель «тренер» также не обязательно может быть особенно активным, хотя ему это качество должно быть присуще более всего.

 

Задание 2.

 

Поставить цель на 1 год и определить мероприятия, необходимые для достижения этой цели в разных сферах жизнедеятельности.

 

Цель: успешно сдать летнюю сессию на «отлично».

Области жизнедеяте-льности

 

Меропри­ятия

 

Время выполнения

 

Контроль с указанием времени, и способа его проведения

 

1. В области здоровья и фи­зического состояния.

 

1. Заниматься плаванием, бегом на лыжах

2. Пить витамины

Еженед.

 

Ежедневн.

Участие на соревнованиях, тренер контролирует
2. В области моральной моти­вации и психического со­стояния.

 

1. Прочитать Д.Карнеги

2. Слушать расслабляющую музыку

3. Сходить на психотренинг

Декабрь

Ежедневн.

 

Ноябрь

Личный контроль, ежедневно, на психотренинг пригласить маму
3. В области социального влияния, семейной жизни, дружеских отношений и ув­лечений.

 

1. Завести кошку

2. Сдать младшего брата в детский дом, чтобы не мешал

3. Завести друга-отличника

Декабрь

Завтра

 

Март-апрель

 

Посоветоваться с сестрой, обратиться в ДКМ.
4. В области про­фессионального развития.

 

1. Вести читательский дневник

2. Заниматься самообразованием

3. Составить и прочитать список доп. лит-ры

Ежедневн.

 

Ежедневн.

 

В теч. уч. года

Личный контроль, ежедневно, список согласовать с преподавателями
5. В области быта и хозяйст­ва.

 

1. Купить компьютер, принтер

2. Вести бюджет семьи

Зима

Ежедневн.

Контроль со стороны членов семьи
6. В области этического раз­вития.

 

1. Сходить в театр

2. Посетить выставку Рерихов

Ежемесяч.

Декабрь

 

Контроль со стороны членов семьи, подруги.

 

Данный годовой план выполним при соблюдении следующих условий.

Занятия спортом будут повышать тонус, жизненную силу, что позволит снизить психическое напряжение во время сессии.

Мероприятия в области моральной моти­вации и психического со­стояния к сожалении я не смогу проводить очень часто. Достаточно нескольких мероприятий и настрой будет создан.

В семейной жизни следует создать максимально комфортные условия, избавиться от помех (брат).

В области профессионального развития исключительно важную роль будет играть чтение дополнительной литературы, поскольку это расширит горизонт, грамотность, круг знаний.

Бытовая жизнь и этическое развитие должны сопутствовать поставленной цели.

2. Все мероприятия указанные в плане являются однонаправленными. Этические мероприятия создают настрой, той же цели служит, например, посещение психотренинга. Покупка компьютера позволит более эффективно использовать время для подготовки к сдаче экзаменов.

3. Сопутствующие результаты. Сопутствующим результатом может стать участие в научном сообществе студенчества, выступление на конференции.

 

Задание 3.

 

Составить жизненный план.

 

Оценка жизненной ситуации. Поскольку в настоящее время я являюсь студентом МГТУ, в дальнейшем моя работа будет связана с комбинатом (ОАО «ММК»). В настоящее время для меня является мотивацией – перспектива получения статуса сотрудника ОАО «ММК». Данное предприятие является лидером в своей отрасли.

В настоящее время я проживаю в городе Магнитогорске в обыкновенной трехкомнатной квартире вместе со своей семьей. Имею дополнительные источники дохода в виде заработной платы. Личный бюджет довольно скромен, но долгов не имею. В случае необходимости могу получить кредит в любом банке города, поскольку уже приобретала вещи в кредит. Мои потребности в финансировании будут расти, особенно после окончания ВУЗа.

Отличаюсь достаточно хорошим здоровьем, однако экология скажет свое слово. Занимаюсь спортом, хожу в плавание, занимаюсь лыжами. На приемах у врача бываю нерегулярно. Диету не соблюдаю, хотя в последнее время надо бы. Мой вес 72 кг. Для улучшения своего физического состояния следует уехать на Тибет.

По социальному статусу – студентка. Довольно большой круг знакомых, в основном также студенты МГТУ. Мнение других о себе слышу часто, в основном положительные высказывания. О дружеских отношениях забочусь.

Книги читаю очень редко. К сожалению физически не хватает времени. В кино и театр также не хожу. Личный план моего развития отсутствует, однако мотивация на получение образования достаточно высока.

Личный план развития изложен в задании №1. Мотивация высокая.

Не замужем. Живу вместе со своей семьей – родители, брат.

Постановка стратегических и личных целей.

В настоящее время передо мной стоят следующие стратегические цели:

  • ·        окончить высшее учебное заведение и получить диплом;
  • ·        получить работу на ОАО «ММК»;
  • ·        реализовать себя в качестве хорошего работника и начать карьерный рост.

Достижение вышеперечисленных целей позволит мне самореализоваться, получить высокий и стабильный доход. Мои стратегические жизненные цели должны осуществиться с поступлением на работу и началом карьерного роста.

Реализация данных целей должна начаться уже в настоящее время, поскольку успешная учеба позволит устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу.

Для получения хорошей и интересной работы возможно также следует курсы дополнительной специализации и образования. Для скорейшего достижения целей следует больше времени отдавать учебе, сдать сессию на «отлично», что является сопутствующей целью.

Частные цели, достижение которых будет способствовать выполнению стратегической цели, изложены мною в следующей таблице.

 

Области жизнедеятельности

 

Част­ные цели

 

Время их достиже­ния

 

Контроль: пе­риодичность, способ

 

1. В области здоровья и физическо­го состояния.

 

1. Участие и победа на соревнованиях по плаванию

2005

Ежегодно, тренер.

 

2. В области моральной мотивации и психического состояния.

 

Окончить курсы по NLP и психотренингу

2005

Личный контроль
3. В области социального влияния, семейной жизни, дружеских от­ношений и увлечений.

 

Заняться предпринимательской деятельностью

2005

Налоговая полиция, родители
4. В области профессионального развития. Получить диплом об окончании вуза

После 5 курса

Родители, деканат.
5. В области быта и хозяйства.

 

Приобрести компьютер.

2004

 
6. В области этического развития.

 

Прочитать составленный мною список классических произведений литературы.

2005

В течение учебного года и летних каникул.

 

Задание 4.

 

1. Укажите тип руководителя в соответствии с «решеткой менедж­мента», который Вы считаете наиболее эффективным, объясните, - почему.

 

По моему мнению лучше не придерживаться одного стиля руководства, а свободно менять его в зависимости от ситуации. Приведу мнение известного исследователя Ф.Фидлера.

Когда задачи четко сформулированы, должностные полномо­чия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, а так­же в противоположном случае, когда наоборот - все плохо, руко­водителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструмен­тальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и ре­ализации решений, надежность контроля.

В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому од­новременно руководитель может быть диктатором, не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания - далеко не одно и то же; первое люди могут воспринять с пониманием, а против вто­рой на законном основании возмутятся и откажутся работать.

Стиль руководства, ориентированный на поддержание че­ловеческих отношений наиболее подходит в умеренно благопри­ятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточ­ной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудни­чества с подчиненными.

Важными компонентами индивидуаль­ного стиля, играющими связующую роль между личностным и нейродинамическим уровнями индивидуальности, являются самооценки и установки. У лиц с противоположными типологи­ческими особенностями были обнаруже­ны достаточно отчетливые различия в самооценках и установках. Оказалось, что подвижные, как правило, легко от­носят себя к своей группе, инертные в большинстве случаев относят себя к группе средних, а некоторые - к груп­пе подвижных. Кроме того, подвижные склонны переоценивать свои возможности, а инертные часто недооцени­вают их.

Лучший же стиль управления – демократичный.

 

2. Предположите, к какому типу руководителей относитесь Вы?

 

Я сторонница демократичного стиля руководства. Некоторые говорят, что авторитарный стиль лучше. Не соглашусь.

Исследования А. Мескона, А. Виханского показали, что в условиях авторитарного стиля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях демокра­тического, но ее качество, оригинальность, присутствие элементов творчества будут на такой же порядок ниже. Из этого можно сделать вывод, что авторитар­ный стиль предпочтительнее при более простых видах деятельности, ориенти­рованных на количественные результаты, а демократический - сложных, где на первом месте выступает качество.

 

7. Предположите, к какому типу руководителей относится другой уча­стник группы.

 

По моему мнению, большая часть моих однокурсников предпочитает также демократичный стиль руководства, или либеральный. Авторитаристов немного.

 

8. Выявите с помощью теста свой тип руководителя и сделайте выводы.

 

По результатам теста было установлено, что мне характерен больше демократичный стиль руководства, связанный с ориентацией на человека.

Ориентация на человека составила у меня 15 баллов

Ориентация на задание составила 11 баллов.

Внешнее мнение практически совпало с тем, что показал тест. Это радует.

По результатам теста мне следует поработать над собой в следующих сферах:

  • ·        восприятие критики в свой адрес;
  • ·        инициативность (своя и групповая);
  • ·        умение работать в коллективе.

 

Задание 5. (деловая игра)

 

Разделившись на подгруппы, наша группа разработала требования к кандидатам на должности: директора филиала, слесаря, консультант по производимому оборудованию.

Были сформулированы обязательные требования к директору филиала:

  • ·        организационная работа от 2 лет по продажам полиграфической и офисной техники
  • ·        опыт руководства коллективом
  • ·        высшее образование
  • ·        мужчина 25 – 45 лет
  • ·        организаторские умения, интеллигентность, презентабельность

Способ отбора кандидатов на должность директора филиала:

  • ·        анкетирование
  • ·        тестирование
  • ·        собеседование.

Требования к кандидату на должность слесаря:

  • ·        мужчина
  • ·        отсутствие вредных привычек
  • ·        навыки слесаря

Способ отбора кандидатов на должность слесаря: анкетирование, испытательный срок.

Требования к кандидату на должность консультанта по производимому оборудованию:

  • ·        высшее техническое образование
  • ·        знание Excel, Word, AutoCad, SolidWorks в совершенстве
  • ·        работа в офисе (именно работа, а не сидеть и отвечать на телефонные звонки), полная занятость
  • ·        инженерно-техническая консультация по элементам и конструкциям
  • ·        расчет стоимости конструкций из нержавеющей стали по технологии «SuperPuper»
  • ·        подготовка коммерческих предложений
  • ·        разработка дизайна конструкций и согласования с заказчиком
  • ·        возраст до 25 лет,
  • ·        мужчина

Способ отбора кандидатов на данную должность:

  • ·        анкетирование
  • ·        тестирование
  • ·        собеседование.

 

Задание 6. (деловая игра)

 

Мозговой штурм - это метод, с помощью которого группа людей, собравшись вместе, пытается найти решение какой-либо проблемы.

Первый и основной принцип мозгового штурма, сформулированный Александрой С. Осборн, заключается в том, что никто не должен высказывать оценку или критику в адрес любой идеи, возникшей в ходе собрания. Мозговой штурм начинается с того, что всем собравшимся предлагается поделиться идеями, которые пришли им в голову по поводу обсуждаемой проблемы. Необычные идеи особенно приветствуются. Участникам мозгового штурма предлагается отойти от традиционного подхода к проблеме.

Метод мозгового штурма предполагает, что каждый человек в какой-то степени обладает творческими способностями, но определенные внутренние и социальные факторы не позволяют ему в полной мере использовать свой творческий потенциал. В ходе мозгового штурма все ограничения убираются, и потенциал может быть использован в полной мере.

В нашей группе был также проведен мозговой штурм. Рассматривалась задача о выгрузке из железнодорожных цистерн замерзающих в зимнее время грузов, например мазута. Обычно приходится устанавливать цистерны в отапливаемые помещения и ждать (иногда несколько суток), пока замерзшая жидкость растает и ее можно будет слить. Существует много изобретений, основанных на различных способах интенсификации обогрева. Можно, например, вести обогрев горелками, воздействуя пламенем на поверхность цистерны (это плохо: опасно, приводит к порче цистерны). Можно подавать пар через верхний люк или через сливной кран. Во всех этих случаях приходится действовать снаружи, а замерзшее вещество имеет очень низкую теплопроводность. Напрашивается мысль: а что если иметь в цистерне сквозные обогревательные трубы? Есть и такие патенты. Они тоже плохи. Если труб мало, обогрев идет медленно. Если труб много, обогрев идет хорошо, но большая часть объема цистерны оказывается занятой пустыми трубами.

1. Разогревать током.

2. Токами высокой частоты.

3. Сделать много кранов.

4. Сделать теплоизоляцию, например двойные стенки.

5. Перемешивать жидкость по дороге, чтобы она не замерзла.

6. Использовать для этого энергию ветра, возникающего при движении.

7. Или сделать привод к мешалке от колес вагона.

8. Нужно добавлять в жидкость взрывчатку.  Размешать. Потом смесь замерзнет. А когда надо разгрузить - пусть взорвется.

9. Использовать лазеры.

10. Сделать очень большой кран.

11. Вращать вагон, использовать центробежную силу.

12. Нужна какая-то емкость, в которую можно было бы вставлять вагон. Внутри емкости поддерживать температуру в 200-300 градусов.

За 35 минут было выдвинуто свыше 50 идей. Идеи, которой можно было бы воспользоваться, не оказалось.

Хорошо видна психологическая инерция.

Было выявлено, что идеи 6 и 7 подхватывают и развивают идею 5. Сама по себе идея №5 очень плодотворна. Было решено составить план продвижения и внедрения данной идеи.

 

Задание 7.

 

Руководитель отдела снабжения просит одного работника перейти в отдел сбыта. В отделе снабжения идет сокращение штатов, под сокращение подпадает один человек. Льготами не обладают двое. Надо выбрать.

В данной ситуации субъектами будут: руководитель отдела снабжения и рядовой менеджер отдела.

Причина, из-за которой необходимо убедить: перевод по производственной необходимости.

Трудности: перевод в другой коллектив, на другую работу, меняется расписание работы, должностные обязанности.

Использованный прием: комплимент, совет.

Аргументы: новая работа, большая зарплата, возможность продвижения, интересная работа, новый коллектив.

Тактика использования: в данной ситуации лучше не использовать директивный метод. Работник будет обижен.

Схема разговора будет следующая:

  • ·        приветствие
  • ·        предложение присесть
  • ·        комплимент по хорошей работе
  • ·        совет перейти на новое место работы, потому что человек нравится, хочется дать ему новую перспективу
  • ·        описание перспектив новой работы
  • ·        оформление приказа.

 

 

Задание 8.

 

В данном задании я заполнила таблицу по использованию различных приемов убеждения в своей деятельности и взаимоотношениях с другими людьми.

 

 

Использование приемов убеждения

 

Никогда

 

Редко

 

Иногда

 

Часто

 

Всегда

 

Наставление Косвенное одобрение

«Метод Сократа»

Намек

Комплимент

Совет

Педагогическое плацебо

Порицание

Команды

Приказы

«Обманутое ожидание»

«Взрыв»

Категорическое требование

Запрещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы, для меня не характерно использование наставления, сократического метода, педагогического плацебо, обманутого ожидания и взрыва. Чаще всего я использую намеки, комплименты, советы, порицание, команды, приказы.

 

Задание №9.

 

Выполнение теста показало, что для меня самыми важными качествами личности являются: организованность, общительность, интеллект, умение слушать собеседника, искренность.

Мои однокурсники, члены группы выбрали следующие пять качеств личности, которые они ценят больше всего в групповой работе: умение слушать собеседника, самостоятельность, интеллект, искренность, инициативность. Данные качества получили максимальны баллы.

Минимальные баллы получили: чувствительность, эрудированность, выдержка, бережливость, соблюдение традиций.

На основе теста, по формуле, было выявление ценностно-ориентационное единство в группе. Данный показатель очень важен для группы. Чем выше этот показатель, тем группа является более сплоченной, меньшее влияние подгрупп, эффективнее разрешаются конфликты. Высокий уровень показателя свидетельствует также о наличии ясной цели, известной всем участникам коллектива.

Уровень единства составил  примерно 80 процентов. Это довольно высокий показатель, который свидетельствует об общей цели у большинства студентов.

 

Задание №10.

 

В фойе университета, при общении со мной я встретилась со скрытой враждебностью, которая проявилась в том, что человек, не скрывая своей неприязни, в озлобленном состоянии сделал мне замечание в присутствии посторонних людей. Это было сделано в резкой форме.

Цель этого поступка для меня стала ясна при последующем анализе ситуации: унизить меня и за счет этого возвыситься самой.

Какой можно сделать вывод? Попытаться грубо ответить? Уйти?

Вывод для себя я сделала очень интересный. Виноват не только мой собеседник, но и я сама. Она - в том, что это сделала, я в том, что дала повод вам это сделать.

Теперь надо решить вопрос: Что делать?

Актом агрессивного поведения мой собеседник привлекла к себе внимание.

Ответное нападение приведет к ссоре, или же к перерастанию конфликта в скрытый. Для того чтобы разрешить ситуацию предлагаю сделать следующий шаг.

Необходимо выбрать тактику компромисса (одностороннего сначала, обоюдного в дальнейшем). Ответить фразой: «У меня для вас есть предложение: замечания в мой адрес делать в более корректной форме».

То есть человек получит информацию, что я косвенно извиняюсь если неправа, и хотела бы избавить себя и собеседника от разрушительных последствий поступка продиктованного ежеминутным негативным всплеском, а не здравым рассудком.

В данной ситуации я поставлю себя выше собеседника, но он это не заметит, причем конфликт будет разрешен и не перейдет в ссору.

Компромисс здесь оправдан.

 

Задание 11.

 

В данном задании я заполнила таблицу по использованию в моей деятельности определенных стилей поведения и выхода из конфликтов.

 

Использование стиля выхода из конфликтов

 

Никогда

 

Редко

 

Иногда

 

Часто

 

Всегда

 

Уклонение Приспосабливание Компромисс

Сотрудничество Конкуренция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как это видно из таблицы, наиболее часто я использую три тактики – компромисс, сотрудничество и конкуренцию. Несколько слов хотелось бы сказать об этих способах. Первые два считаются конструктивными, последний – негативный. Так ли это?

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все. Сегодня компромисс - наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры оппонента.

Многие исследователи считают данную стратегию ущербной для решения проблем, так как она не предоставляет возможности оппоненту реализовать свои интересы. Однако, на мой взгляд, жизнь дает много примеров, когда соперничество оказывается эффективным. Агрессора, захватывающего чужую территорию, целесообразно останавливать жесткой стратегией, а не увещеваниями. Против преступника, посягающего на жизнь другого человека, также необходимо использовать данный способ. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, при дефиците времени и высокой вероятности опасных последствий.

Приспособление и избегание для меня не характерны.

Список литературы

 

  1.      Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., П.Ройш Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2000.
  2.      Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.: Элит, 2002.
  3.      Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002.
  4.      Герчикова, И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Бан­ки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  5.      Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: РПА, 1997.
  6.     Мухин Ю. И. Наука управлять людьми.  - М., 1995.
  7.      Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менедж­мент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.
  8.      Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менедж­мент организации. - М: ИНФРА-М, 1995.
  9.      Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 1997.
  10.      Тихонравов Ю. В. и др. Теория управления. - М.: Вестник,1997.
  11.      Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  12.      Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М-: Зеркало, 1998.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(27.7 KiB, 35 downloads)
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!