Управление конфликтами

СОДЕРЖАНИЕ
С.
Введение            3
Глава 1. Конфликты на предприятии и методы их разрешения, предупреждения, управления        6
1.1. Организационные конфликты: понятие, сущность, виды   6
1.2. Методы предупреждения, разрешения и управления конфликтами: виды, сущность, стадии         11
Выводы по первой главе         24
Глава 2. Методы разрешения конфликтов на примере подразделения ОАО «ММК» ЦРМО-2        26
2.1. Характеристика предприятия, показатели деятельности, организационная структура, причины и виды конфликтов   26
2.2. Рекомендации по снижению уровня конфликтности    33
Выводы по второй главе         37
Заключение           39
Библиографический список          41

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. На работе и дома, в гостях и на концерте - в течение дня мы переходим из одной ситуации в другую, общая совокупность которых и образует наше жизненное пространство. Если же обратиться от этого "горизонтального" измерения к "вертикальному" - сменяющим друг друга годам жизни, то и здесь мы увидим череду событий, обстоятельств, ситуаций, составляющих и образующих общий жизненный путь человека.
Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ситуации, какие бы проблемы или трудности они ни содержали (поскольку они являются повторяющимися, мы и используем для них привычные способы преодоления), а те, которые требуют поиска нового решения, выхода или непривычных ресурсов их проживания. Значительное место среди трудных жизненных ситуаций занимают трудовые споры.
Проблема урегулирования организационных конфликтов получила в зарубежной экономической, социально-психологической литературе и исследованиях по менеджменту и управлению организацией достаточно широкое освещение. В настоящее время вышло и выходит большое количество монографий, учебной литературы, статей в периодической печати, посвященных данной проблеме. Среди направлений зарубежных исследований конфликта выделюятся: психоаналитическое (3. Фрейд, А Адлер, К. Хорни, Э. Фромм); социотропное (У. Мак-Дугалл, С. Сигеле и др.); этологическое (К. Лоренц, Н. Тинберген); теория групповой динамики (К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей); фрустрационно-агрессивное (Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер); поведенческое (А. Басе, А. Бандура, Р. Сирс); социометрическое (Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич); интеракционистское (Д. Мид, Т. Шибутани, Д. Шпигель). Проблема конфликтов на предприятиях также привлекает внимание отечественных исследователей, однако в работах не наблюдается системности - высказывается огромное количество мнений, точек зрения на причины возникновения данного явления, предлагаются совершенно различные пути устранения конфликтов. Среди современных отечественных исследователей, рассматривающих данную проблему можно отметить В.Р.Веснина, А.Я.Кибанова, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, В.В.Бандурина, А.И.Морозова, Э.А.Уткина и др.
В данной работе мы постараемся, систематизировав существующие точки зрения по интересующей нас проблеме, рассмотреть технологии предупреждения, разрешения и управления конфликтами на примере конкретного предприятия. Производственные предприятия являются организациями, в которых функционируют трудовые коллективы. Естественно, что в данных трудовых коллективах также возникают трудовые споры и межличностные конфликты (как по вертикали, так и по горизонтали).
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор нами темы исследования: «Методы предупреждения, разрешения и управления конфликтами».
Объект исследования – организационные конфликты.
Предмет исследования – методы управления и разрешения конфликтов на предприятии.
Цель исследования состоит в характеристике технологий управления конфликтами в современных организациях.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
1) уточнить содержание понятия «конфликт», охарактеризовать  сущность конфликтов;
2) рассмотреть основные виды организационных конфликтов;
3) охарактеризовать технологии и методы урегулирования конфликтных ситуаций, рассмотрев их виды, стадии применения в отечественной и зарубежной практике;
4) проанализировать причины возникновения организационных конфликтов на ЦРМО-2;
5) разработать рекомендации по снижению конфликтности в анализируемом подразделении.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!