Цели и задачи в системе современного менеджмента

Создание любой организации, предприятия, подразделения имеет целевое назначение. Менеджмент путем управленческих воз­действий обеспечивает реализацию этих целей.

Цель в данном контексте — это конкретное конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация, предприятие, подразделение.

Цели классифицируются по:

• периоду установления — стратегические цели (долгосрочные — 5 лет и более, среднесрочные — от 1 года до 5 лет, краткосрочные — до 1 года), тактические, оперативные;

• содержанию — экономические, организационные, социальные, научные, политические;

• сфере действия — производственные, маркетинговые, финан­совые, кадровые, инвестиционные, административные;

• измеримости — количественные и качественные;

• приоритетности — особо приоритетные, приоритетные, прочие;

• иерархии — цели организации, структурных подразделений;

• повторяемости — постоянные и разовые.

Реализация целей осуществляется путем последовательного или одновременного решения задач. Задачи — это цели, достижение ко­торых желательно к определенному времени и в пределах периода, рассчитанного управленческим решением. Отличительные особен­ности задач:

• указывают на цели организации, поддающиеся количествен­ной оценке;

• это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки;

• предписываются не работнику, а его должности. Требования к целям организации:

• конкретность — принадлежность к той или иной деятельнос­ти, подразделению (менеджмент, инновации, маркетинг и т. д.);

• измеримость и достижимость — цели должны рассчитывать­ся и быть пригодными в качестве базиса и мотивации для испол­нения;

• взаимосвязь — отсутствие противоречия в нескольких целях;

• множественность и сопоставимость;

• операциональность — способность к преобразованию их в за­дачи или рабочие задания;

• нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий.

Цели разрабатываются высшим руководством и доводятся до всех работников организации. На подготовительном этапе к раз­работке нередко привлекаются менеджмент среднего, нижнего уров­ней и ключевые рядовые работники. В этом случае этот процесс становится эффективным механизмом координирования работ в организации для достижения желаемого результата.

Специфика иерархического построения целей (рис. 1.7.) в орга­низации обусловлена тем, что:

• цели более высокого уровня являются общими для целей бо­лее низкого уровня и имеют долгосрочный временной интервал достижения;

• цели более низкого уровня являются средствами для достиже­ния целей более высокого уровня.

Правила декомпозиции цели заключаются в следующем:

• общая цель на вершине дерева, должна содержать описание конечного результата;

• при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последу­ющего уровня является необходимым и достаточным условием до­стижения целей предыдущего уровня;

• при формулировании целей разных уровней необходимо опи­сывать желаемые результаты, но не способы их получения;

• подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга;

• фундамент дерева целей должны составлять виды работ, сфор­мулированные в задачи. Для них должны быть определены сроки и способы выполнения.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!