Типы групп в менеджменте

Очевидно, что эффективность и индивидуальной, и групповой работы варьи­руется в зависимости от конкретной ситуации. С другой стороны, другие элемен­ты системы должны поддерживать или по крайней мере не мешать избранной менеджментом организации труда. Актуальность анализа вопросов командной работы обусловливается и ее широким распространением в самых разных орга­низациях. Возможна классификация групп в соответствии с отношениями между их членами и их отношением к самой команде. Здесь целесообразно рассмотреть четыре типа групп и связанные с ними проблемы управления ко­мандами.

Постоянные группы (хотя отдельные их члены могут приходить и уходить) придают организации устойчивость. Пример таких команд - бригады завода Opel в Айзенахе. Другие группы могут предоставлять регулярную профессио­нальную поддержку (юридические команды) или обслуживать потребителей (здравоохранение или концерты). Еще один вид постоянных команд - группы менеджеров высшего звена организаций, несущие ответственность за общее руководство и стратегию бизнеса компании.

Временные группы создаются для работы над конкретным проектом или проблемой. Дж. Хэкмен называет их «группами особого назначения». По за­вершении задания они расформировываются. Нередко такие команды сталки­ваются с проблемами, которые Д. Бодди и Д. Бьюкенен определяют следующим образом:

Ограниченность времени выполнения задания, поэтому члены группы, вероятно, «одним глазом» следят за выполнением работы, а дру­гим - ищут следующее задание.

Различные технические навыки: менее компетентные в технических вопросах сотрудники (например, из отдела обслуживания потребителей) на собраниях команды ведут себя пассивно.

Необходимость совмещения. В большинстве случаев члены группы занимаются реализацией проекта только часть рабочего времени. Политические и, возможно, личные интересы. Члены группы нахо­дятся в ней скорее как представители отдела или функции, а не как про­фессионалы.

Группы могут включать в себя как сотрудников одного отдела, так и индивидов из самых разных стран мира. Эффективная работа команды нередко требует участия в ней специалистов разных профессий или функций (так, в кружках качества обычно работают представители различных отделов). Интернациона­лизация бизнеса обусловливает вхождение в состав команд представителей разных национальностей и культур. Многообразие членов групп является как преимуществом работы в команде, так и создает дополнительные проблемы управления ими.

Обычно мы предполагаем, что группы работают в одном и том же месте или по крайней мере регулярно встречаются для обсуждения вопросов лицом к лицу. Есть также группы, которые подходят под наше определение, за исключением того, что их члены вынуждены работать в определенной последовательности, а не одновременно. Печатник не может начать работу, пока ее не закончил журналист; пока не завершится печать, невозможно отгрузить тираж. Каче­ство готового продукта или соблюдение сроков его поставки зависит от всех сотрудников на каждой стадии производственного цикла. В данном случае ос­новная проблема управления заключается в правильном ответе на вопрос о самовосприятии специалистов - считают ли они себя командой или отдают предпочтение сугубо индивидуальному труду?

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки
Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!