Стиль работы менеджера

Систематический анализ стиля работы руководителя и проведение соответствующих необходимых мероприятий позволяют значительно повысить эффективность управ­ленческой деятельности. Оценивая свой стиль работы и стиль работы других руководителей, особое внимание сле­дует обратить на возможность совершенствования своего стиля работы. Необходимо добиться такой организации труда, которая позволит уделить больше времени работе с людьми, особенно с молодыми кадрами, произвести бо­лее целесообразное разделение труда в данной сфере руко­водства и т.д.

При анализе стиля работы руководителя особое внима­ние следует обратить на такие моменты:

1. Умеет ли руководитель правильно распределять свое рабочее время. Критериями оценки при этом могут быть следующие:

-   отношение времени, затрачиваемое на перспектив­ное планирование, ко времени, затрачиваемому на оперативную работу;

-   отношение количества «времени на себя» к количе­ству «времени для других».

2. Каких результатов достигает руководитель и с какими временными затратами. Возможные критерии оценки:

-   психологический климат, уровень развития кол­лектива и время, непосредственно затрачиваемое на работу с людьми (беседы с персоналом, планиро­вание подготовки персонала и т.п.).

3. Каким трудовым потенциалом располагает руково­дитель и каковы условия выполнения возложенных на него задач. Возможные критерии оценки:

-   степень соответствия требованиям, предъявляемым к квалификации руководителя;

-   индивидуальные возможности (состояние здоровья, стимулы, возраст и др.);

-   стиль работы руководителя;

-   полная и четкая формулировка полномочий, ясная постановка задач;

-   оптимальный объем информации;

-   наличие помощников, разгружающих руководите­ля от выполнения рутинной работы, и научных ра­ботников (специалисты, штабы) — для подготовки решений и другой творческой работы.

4. Какие формы применяет руководитель, для того чтобы привлечь коллектив к управлению организацией:

-   разработка целей на перспективу, информирование коллектива;

-   способы распределения заданий в коллективе;

-   творческая атмосфера, инициатива и активность в коллективе;

-   взаимоотношения между руководителем и подчи­ненными.

5. Умеет ли руководитель путем активного влияния на выше- и нижестоящих руководителей создать хорошие условия для работы:

-   учет и классификация руководителем наиболее часто встречающихся помех, исходящих от вышестоящих органов и существенно влияющих на работу;

-   готовность руководителей обсудить с другими руко­водителями вопросы стиля работы;

-   совместная работа с другими руководителями при разработке основных принципов руководства и ко­ординации совместных усилий.

6. Насколько умеет руководитель сохранять работо­способность:

-   эффективное использование рабочего времени и ус­ловий труда;

-   соблюдение перерывов в работе для отдыха и приня­тия пищи;

-   способность сосредоточиться на поставленных за­дачах;

-   способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, умение активно отдыхать;

-   соблюдение распорядка дня;

-   отношение к собственному здоровью;

-   использование свободного времени на культурные мероприятия и повышение самообразования.

При оценке стиля работы руководителя следует учи­тывать условия его работы, процесс труда и достигнутыеруководителем результаты. Результаты работы характе­ризуются экономическими показателями и достигнуты­ми успехами в руководстве людьми.

Факторы, влияющие на стиль работы менеджера Положительно влияющими на стиль работы руководи­теля факторами являются следующие:

-   соблюдение индивидуального плана работы;

-   проведение заседаний и совещаний в намеченное время;

-   установление реальных сроков выполнения заданий;

-   невмешательство в сферу полномочий подчиненных ему руководителей;

-   принятие своевременных решений;

-   доведение начатой работы до конца;

-   выдача сотрудникам конкретных указаний при рас­пределении заданий;

-   пример подчиненным своим отношением к работе. Стили могут классифицироваться по следующим кри­териям:

1. Критерий участия исполнителей в управлении:

-     авторитарный (единолично менеджер решает и при­казывает — сотрудники исполняют);

-     сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

-     автономный   (менеджер   играет   сдерживающую роль — ^сотрудники решают сами, обычно большин­ством).

2. Классификация стилей управления по преимущест­венному критерию функций управления:

-     управление через инновацию (разработка иннова­ции — как руководящее задание);

-     управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется сво­бода в методе ее достижения, ограниченная сме­той и контролем);

3. Критерий преимущественной ориентации:

•     слабое управление — нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении за­дач менеджмента. Полезная отдача мала;

•     управление по задачам — с сотрудниками обраща­ются как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают че­ловеческие отношения;

•     клубное управление — господствует дружеская ат­мосфера, но пренебрегают решением задач;

•     управление по среднему пути — достигается ком­промисс между требованиями по работе и интере­сами сотрудников, средняя производительность труда;

•     сильное управление — идеальный стиль.

Успех стиля управления можно оценивать также по критериям:

•     воздействия на прибыль и издержки;

•     реализации задач при разработке продукции;

•     реализации задач организации;

•     реализации задач в управлении персоналом (продол­жительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Влияние ситуации на стиль менеджера Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

  • личные качества (представления о ценностях, са­мосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
  • зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как возникающиевнезапно, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
  • организационные условия (степень жесткости орг­структуры, централизованное й децентрализован­ное решение задач, количество инстанций приня­тия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
  • условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные цен­ности и структуры).

Поведение менеджера должно соответствовать ситуа­ции, гибкость стиля является важным признаком каче­ства менеджера. Следует не только менять стиль управ­ления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, из­менять оргструктуры и организацию труда).

Специфика работы менеджера заключается в посто­янном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менед­жера является умение научиться оставлять о себе хоро­шее впечатление, т.е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!