Степ-аэробика как средство физического развития детей подросткового возраста

Содержание

Введение ………………3

Глава I. Влияние степ-аэробики на физическое и психологическое здоровье

1.1.         Особенности  физического развития детей подросткового возраста ……….8

1.2.         Самооценка как показатель психологического здоровья подростка …….18

1.3.         Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития детей подросткового возраста ………..25

Глава II. Экспериментальная работа по совершенствованию физического развития девушек-подростков

2.1.Диагностика физического развития подростков (результаты констатирующего эксперимента) ……..47

2.2.Система занятий степ-аэробикой с учащимися средней школы (формирующий эксперимент) ……..53

2.3. Сравнительный анализ результатов исследования (контрольный эксперимент) ……..57

Заключение  ………………………………………………………………........62

Список литературы     ………………………………………………………..64

Приложение

Введение

Сегодня человек меньше двигается, а значит, его мышцы, системы дыхания и кро­вообращения малоактивны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают толь­ко 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспи­тания приходится лишь 1 -3%. Общая двигательная активность детей с поступлени­ем в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим (20, с.50).

Малая подвижность отражается на функцио­нировании многих систем организма подростка, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, про­исходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего орга­низма и особенно мозга: снижается внимание, ос­лабляется память, нарушается координация дви­жений, появляется лишний вес.

Малоподвижность подростка в сочетании с ухуд­шающейся экологией ведет к быстрому ослаблению организма, и как результат его начинают пре­следовать различные болезни. Чтобы избежать это­го, надо постоянно тренировать органы и системы организма, т.е. регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Таким образом, одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является ра­циональная и разнообразная двигательная дея­тельность. Положительное влияние двигательных действий определяется следующими требовани­ями: всестороннее воздействие на организм, до­ступность, безопасность, постепенное повышение нагрузки, положительное эмоциональное состо­яние.

Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержа­ние гемоглобина и количество эритроцитов, повы­шается фагоцитарная (защитная) функция крови.

На увеличение минутного объема крови оказы­вает влияние активное сокращение мышц при фи­зической работе и сжатие в них вен (механизм мы­шечного насоса), что ведет к увеличению оттока венозной крови из мышц ног и усиленному прито­ку крови к правому желудочку сердца.

Усиление кровотока у тренированных людей про­исходит главным образом благодаря увеличению удар­ного объема крови (количество крови, выбрасываемое сердцем в аорту за одно сокращение), в то время как у нетренированных - преимущественно за счет уча­щения сердцебиения. Из этого следует, что сердеч­ная мышца нетренированных людей работает менее экономно, скорее устает, быстрее изнашивается. В процессе регулярных занятий физическими упражнениями кровеносные сосуды становятся более эластичными, артериальное давление дер­жится в пределах нормы.

Физические упражнения способствуют увели­чению жизненной емкости легких, расширяют грудную клетку, повышают эластичность межре­берных хрящей и подвижность диафрагмы, разви­вают дыхательную мускулатуру и тем самым улуч­шают газообмен между легкими и кровью.

Физические упражнения существенно отлича­ются друг от друга по различным параметрам и по особенностям их влияния на организм; знание и учет этих особенностей позволяют выбрать вид двигательной деятельности, наиболее полно соот­ветствующий не только состоянию здоровья, но и возрасту, особенностям характера и привычек, образу жизни человека.

Из всех видов физических упражнений наи­большую пользу для здоровья приносят те, ко­торые выполняются длительное время и при до­статочно полном обеспечении кислородом, т.е. движения, выполняемые в так называемом аэробном режиме. К таким упражнениям отно­сятся оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, передвижение на лыжах, плавание, езда на велосипеде. Кроме того, оздоровительный и тре­нирующий эффект оказывают подвижные и спортивные игры (волейбол, пляжный волей­бол, бадминтон и т.п.), шейпинг, степ-аэробика, аквааэробика и др.

Особо важны занятия физическими упражнениями в подростковом возрасте. В связи с неравномерностью роста и развития у подростков на­ступают временная дисгармония в координации движений, опреде­ленная неуклюжесть, угловатость, которые со временем проходят. Но резкие изменения параметров тела вызывают у них определен­ный психологический дискомфорт, который подростки пытаются скрыть, замыкаясь в себе, комплексуя или, наоборот, пытаясь вести себя развязно, вызывающе, не всегда адекватно той ситуа­ции, в которой они оказываются. То есть занятия спортом и физкультурой способствуют и личностному развитию подростков. В нашем исследовании мы остановились на проблеме влияния степ-аэробики  на физическое развитие детей подросткового возраста.

Аэробика возникла как вид особой двигательной активно­сти, затрагивающей глубин­ные процессы энергообеспе­чения организма и обладаю­щей большим оздоровитель­ным воздействием. Особенно эффективно аэробика прояви­ла себя в развитии выносли­вости. Другими словами, аэ­робика получила первоначальное развитие как оз­доравливающая тренировка, то есть тренировка для всех. Однако затем основанная на беге аэро­бика приняла пластическую форму гимнастичес­ких движений, органично соединилась с танцем, музыкальным ритмом, особым стилем костюма и яркой выразительностью.

Но этим дело не ограничилось. Не теряя в сво­ем дальнейшем развитии ни глубокого, понятного и доступного тренирующего эффекта, ни избира­тельно-пластического воздействия на формы тела, ни искусства законченного движения, ни музыкаль­ной, эмоциональной и эстетической выразительно­сти, аэробика организуется в спорт.  И более того, в мировой популярный спорт. Оздоровительная, художественная и спортивная компоненты аэроби­ки не только стали ее отдельными активными са­мостоятельными формами, но и весьма плодотвор­но обогащают и дополняют друг друга, являя со­бой заманчивую общекультурную перспективу лич­ности. Развитие аэробики осуществлялось не по традиционной схеме: физическое упражнение — спорт — социальность — личность, но в обраще­нии биологически эффективного движения непо­средственно к гармоничной культурной форме и непосредственно к личности и лишь затем к спор­ту. Такой путь оказался достаточно эффективным и эффектным, а дальнейшее продвижение аэро­бики в сферу образования и физическую культуру школы явилось одним из требований времени.

В школе развиваются такие направления аэро­бики, как оздоровительная, шоу-аэробика и спор­тивная аэробика, представляющие собой ступени роста для учащихся.

Таким образом, в настоящее время весьма актуальным является проблема физического развития и использования для этого упражнений активного характера, в частности аэробных.

Объектом  исследования  выступает физическое развитие девушек-подростков. Предметом исследования является влияние степ-аэробики на физическое  и психологическое здоровье девушек-подростков.

Цель исследования – изучить роль занятий степ-аэробикой в  физическом развитии  подростков.

Гипотеза исследования. В нашем исследовании мы предполагаем, что  регулярные занятия степ-аэробикой будут способствовать физическому  развитию подростков.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования мы решали следующие задачи:

1)    проанализировать литературу по проблеме исследования;

2)    выявить   с помощью тестов и врачебного контроля уровень физического развития подростков;

3)    разработать комплекс упражнений по степ-аэробике для детей подросткового возраста и апробировать  его на практике;

4)    сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Методы исследования: анализ литературы, определение ИТП (индивидуального тренировочного пульса), степ-тест.

Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!