Специальные формы деловых коммуникаций

Из специальных форм деловых коммуникаций можно выделить телефонный разговор и совещания.

Специфика телефонного разговора состоит в том, что значительная часть невербальных сигналов говорящего не доходит до слушателя: не видно выражения лица, жестов и т. д. По этой причине осложнено управление телефонным разговором, он часто неоправданно затягивается. В таблице приведены рекомендации, как разговаривать по телефону с разными собеседниками.

 

 

Как разговаривать по телефону с разными собеседниками

Тип собеседника Рекомендации
Настойчивый требовательный собеседник

 

 

 

 

Слушайте – и вы поймете, чего требует собеседник;

Противопоставьте настойчивости собеседника свою настойчивость, но будьте «на шаг сзади»;

Чаще пользуйтесь закрытыми вопросами, чтобы контролировать ход разговора;

Будьте доброжелательны, но точны и прямы в своих высказываниях;

Будьте вежливы;

Агрессивный собеседник

 

 

 

Внимательно слушайте, и тогда вы поймете, что волнует собеседника;

Установите контакт, высказывая ему свое сочувствие и сожаление в общем плане;

Предложите план действий и затем осуществите его;

Сохраняйте хладнокровие и не поддавайтесь настроению собеседника;

Разговорчивый собеседник

 

 

Будьте вежливы;

Задавайте закрытые вопросы;

Следите за паузами в разговоре;

Не поддавайтесь собеседнику, не позволяйте ему втянуть вас в долгий разговор;

Пассивный собеседник С собеседником этого типа легко договориться.

 

Перед тем как звонить, необходимо определить цель и разработать план разговора. Во время разговора использовать три разные точки зрения: собственную, собеседника и независимое мнение.

Совещания занимают значительную часть рабочего времени менеджера. Между тем большинство менеджеров испытывает неприязнь к этому виду профессиональной деятельности. Она вызвана крайне низкой эффективностью большинства встреч и совещаний, что объясняется незнанием простейших принципов подготовки и проведения совещаний.

Проводить совещания целесообразно, когда необходимо:

- сообщить об организационных изменениях;

- совершенствовать уже принятые решения;

- достигнуть согласия с решением путем вовлечения сотрудников в его обсуждение;

- использовать совещания для профессионального роста сотрудников.

Проводить совещания нецелесообразно, когда:

- решение уже принято;

- необходимо индивидуальное или групповое обучение;

- нет реальной повестки дня;

- время и имеющаяся информация неадекватны.

Одним из наиболее существенных недостатков совещаний является стремление как можно быстрее перейти к решению. Между тем, формулировка проблемы и выработка альтернатив – важнейшие факторы успеха, именно здесь наиболее полно проявляются достоинства группового обсуждения.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!