Социальные службы молодежи

План

Введение
1. Социальные службы защиты для подростков и молодежи в России
2. Социальные службы для подростков и молодежи за рубежом
Заключение
Список литературы

Введение

В нашей стране создано немало иллюзорных мифов о молодежи, как идеализирующих, так и негативно оценивающих жизнь и поведение подрастающего поколения. Но для прогнозирования настоящих и будущих процессов необходимо знание реальной картины, изучение интересов и жизненных планов, ценностных ориентации и поведения молодого поколения с учетом конкретных условий, в которых она формируется.
Ушел в историю миф, что "молодым везде у нас дорога". Невозможность удовлетворить потребности за счет хорошей учебы, добросовестного и честного труда формирует у одних неуверенность, а у других циничное отношение к жизни, установку: "деньги не пахнут", способствует преступному поведению. Так называемая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и неприспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоянной опеке.
В условиях социально-экономического кризиса современной России, в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки. Состояние неопределенности в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безработицы особенно среди женщин с высшим образованием, пренебрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к "запрограммированному неблагополучию молодежи".

1. Социальные службы защиты для подростков и молодежи в России

Государственная молодежная политика - это практическая деятельность государства, гарантирующая подрастающему поколению достойное положение в обществе и пути его развития (6, С.24).
Сегодня в России остро стоит проблема реализации концепции молодежной политики в России. Реализация государственной молодежной политики включает следующие меры:
- принятие специальных законодательных и иных правовых актов, решений местных органов власти и управления;    внесение изменений и дополнений в законодательство и иные правовые акты;
- разработка и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальных уровнях;
- создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов;
- выделение в федеральном и местных бюджетах отдельной строки ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи,  научных исследований по проблемам молодежи, обучения и  подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);
-  создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных, служб для молодежи различного профиля и направлености (6, С23).
Динамизм происходящих в обществе социально-экономических изменений требует постоянного внимания к  проблемам уровня жизни молодежи. Многие вопросы ее материального положения начинают приобретать отчетливо выраженную политическую окраску. Это означает, что любое мероприятие в рамках радикальной экономической реформы следует оценивать о точки зрения его влияния на сферу социальных отношений и принимать с учетом  не только экономических, но и  социальных последствий. Пока же несогласованность и непроработанностъ отдельных принятых в последнее время решений, касавшихся молодежи, лишь усугубляют негативные социальные тенденции в ее  среде.
Под государственной системой социальной зашиты молодежи понимают часть молодежной политики, направленной на обеспечение взаимосвязанных со всеми законодательными и исполнительными решениями разных уровней правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав каждого молодого человека (6, С.25). Это прежде всего право на  труд, нормальные условия работы, получение дохода от своей деятельности, обеспечивающего достойный уровень и качество жизни и отдыха.
При рассмотрении проблем социальной защиты необходимо учитывать, что это категория социально-экономическая. В целом социальная защищенность населения возможна лишь при наличии четко продуманной правовой его защищенности. Программа правовой социальной защиты должна учитывать множество факторов. Прежде всего необходимо проанализировать действующие программы социальной защиты для отдельных категорий, групп и механизмы ее реализации. Применительно к условиям нашей страны должны быть определены черты, причины, критерии бедности (они различны: для разных стран, даже регионов внутри отдельной страны) с учетом социально-демографических особенностей (6, С.28).
Трудности, с которыми сталкивается молодежь, касаются ее профессионального и социального самоопределения, трудоустройства, материального достатка, получения жилья, воспитания детей и т.д. Следует признать, что интересы молодежи ущемляются во всех сферах.
При разработке мер социальной защиты необходим дифференцированный подход к каждой социальной группе молодежи: I) инвалиды; 2) сироты; 3) молодая семья; 4) дети дошкольного возраста; 5) школьники; 6) учащиеся ПТУ и техникумов; 7) студенчество; 8) молодые специалисты; 9) молодые рабочие; 10) подростки-правонарушители ("трудные дети") (6, С.28).
Следует различать социальную защиту как вид деятельности государства и его институтов и социальную защищенность, отражающую реальное в конкретный временной момент состояние дел по защите личности отдельного молодого человеке, молодого поколения в целом, а также субъективный аспект, позволяющий фиксировать психологическое состояние личности относительно данного вопроса (чувство социальной защищенности, потребность в защищенности и т.д.).
Социальная защита может быть рассмотрена как минимум в четырех направлениях,
1. Социальная защита процесса формирования и развития личности молодого человека. В основу данного направления положена идея, что личность молодого человека формируется и развивается в соответствии с объективными законами, выработанными в процессе длительной эволюции, и последовательностью этапов развития, с необходимостью сменяющих  друг друга. В их рамках проявляется то, что получило название «ритм жизни»(6, С.28-29).
Именно поэтому социальная защита процесса развития личности направлена прежде всего на обеспечение максимально благоприятного прохождения молодыми людьми всех этапов развития. в которых решается строго определенный комплекс задач, особенно критических уровней (периодов).
2. Социальная защита среды формирования и развития личности. В рамках данного направления внимание государственных институтов должно быть сосредоточено на среде обитания человека и на тех ее элементах, которые способствуют или препятствуют процессу формирования и развития в самом широком диапазоне: от экологических элементов среды до социальных, экономических и нравственных проблем. При этом здесь наиболее важны ключевые принципы, организующие деятельность государственных институтов и придающие ей целесообразный характер.
3. Защита прав молодого человека. Это специальное направление деятельности государственных институтов наделено на правовое обеспечение и регулирование как воздействий среды, так и самого процесса формирования и развития личности. Именно здесь существуют довольно значительные пустоты. Прежде всего речь идет об отсутствии закона о молодежи, подмененного законом о молодежной политике. Данный закон должен обеспечить, во-первых, прямую защиту прав молодого человека со стороны государства, во-вторых, деятельность по созданию объективно и субъективно существующего правового пространства.
4. Целевая социальная защита. В рамках данного направления речь идет, как минимум, о двух важнейших моментах. Во-первых, о целевой помощи молодым людям, семьям, а также организациям и общественным институтам, работающим с молодежью,  для решения строго определенных, конкретных задач, без чего успешная жизнедеятельность представляется весьма проблематичной. Иными словами, речь идет о краткосрочной целевой программе, когда сам молодой человек решить задачу не в состоянии или когда усилия, затраченные на достижение результата,  ставят под сомнение сам результат.
Во-вторых, о постоянной помощи тем, кто не в состоянии без нее обходиться, живет на пороге нищеты и бедности (6, С.29-31).
В условиях всеобщего и ужесточающегося жизненного кризиса данное направление становится наиболее важным и актуальным. Следует отметить, что социальная защищенность может осуществляться или путем реагирования на наиболее острые сиюминутные ситуации или, опираясь не точный прогноз, опережать развитие событий,  а следовательно помогать каждому человеку освободиться от гнета обстоятельств и стать хозяином своей судьбы.
К сожалению, теоретики и методологи, разрабатывающие концепции молодежной политики, не прорабатывают глубоко принципы ее материального обеспечения, механизмы реализации. Требуется объединить усилия различных организаций в решении проблем молодежи, а не создавать новые бюрократические структуры.
Часто возникает вопрос, как на практике организовать к примеру, социальную работу с молодежью в пределах района или города. Представляется, что для начала  необходимо:
1) изучить обстановку, понять, что такое молодежь района, выяснить ее характеристику и состав, количество мигрантов, уровень преступности, пьянства, наркомании и токсикомании;
2) составить прогноз решения проблем безработицы, подумать об организации общественных работ и питательных пунктов;
3) предусмотреть пути развития молодежных инициатив;
4) обратить особое внимание на разработку программы укрепления и защиты молодой семьи, ибо у молодого человека должен быть прочный  тыл - семья, поэтому укрепление семьи - важнейшая цель  социальной работы.
В центрах и на местах должны существовать  детально разработанные программы социальной защиты молодежи, построенные на двух ключевых принципах: 1) самообеспечение и 2) целевая защита (6, С.34).
Социальные подачки не в состоянии обеспечить серьезное и долговременное решение проблем молодежи. Поэтому важно создавать условия, при которых молодые люди смогут обеспечить себя сами. В тоже время существует немало препятствий, сдерживающих инициативы и самостоятельность молодежи, ее стремление к самоутверждению.
Тем не менее, к настоящему времени накоплен обширный опыт социальной работы с молодежью, как в России, так и за рубежом. Рассмотрим наиболее яркие и показательные примеры социальной работы в данной области.
В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодежью. Так, в Ярославле принята областная государственная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив (12, С.238).
Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь и т.д.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!