Русский язык в Екатеринбург вариант 4
Контрольная работа по предмету : «Русский язык»
Задание 1. Поставьте ударение в приведенных ниже словах:
квартал, кухонный, мизерный и мизерный, эксперт, силос, столяр, красивее, свекла, баловать, щавель, закупорить.
Задание 2. От данных глаголов образуйте все формы прошедшего времени и поставьте в них ударение.
Образец: отдáть – όтдáл, отдалá, όтдáло, όтдáли.
- Словообразовательные нормы
Задание 3. Образуйте, если это возможно, от слов – названий профессий и должностей формы женского рода и определите стилевую окраску полученных форм (нейтральная или сниженная разговорная).
Повар, скульптор, художник, профессор, учитель, дворник, шофер, тренер, редактор, фермер.
- Лексические нормы
Задание 4. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения.
Мораторий –; вердикт –; адекватный –; амбиция –; менталитет –; пунктуальный –, вестибюль –; диалог –,
- Фразеологические нормы
Задание 5. К приведенным фразеологизмам приведите фразеологизмы – синонимы.
Образец: Бабушка надвое сказала. – Вилами на воде писано.
Толочь воду в ступе –
Бежать во весь дух –
Два сапога пара –
Куда ворон костей не таскал –
Трещать языком –
До гробовой доски –
- Грамматические нормы
Задание 6. Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа. Укажите возможные варианты.
Адрес –, блюдо -, бухгалтер – , волос -, директор -, инспектор - , лифт -, ордер –, профессор -, слесарь –, торт -, трактор –, шофер -.
- Коммуникативные качества речи
Задание 7. Устраните ошибки, связанные с употреблением плеоназмов.
- Нам предстоит очень огромная работа, причем большая.
- В передаче «Доброе утро» я дебютировал впервые.
- В своей автобиографии Есенин, размышляя об истоках, своим учителем называет Пушкина.
- Наша семья внесла в фонд милосердия 1000 руб. денег.
Раздел II. Функциональные стили речи
Задание 8. Выберите слова и словосочетания с яркой разговорной окраской.
Звучание, колокол, красотища, мгла, драчун, безрукавка, непоколебимый, интеллигент, периферия, пренебрежительный, отлынивать, бездарь, угаснуть, взбучка, раскладушка, здоровенный, утрата, медяк, духовность, ого-го.
Раздел III. Текст и его категории
Задание 9. Расположите предложенные части текста в правильной последовательности. Объясните, какую роль в тексте играют выделенные слова.
Выделенные слова играют в тексте роль маркеров, указывающих на принадлежность текста к научному стилю. Также эти языковые единицы обеспечивают смысловое единство, цельность текста.
Список литературы
- Голуб И. Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике [Текст] : учебное пособие / И. Б. Голуб .— М. : Эксмо, 2007.— 462 с.
- Губаева Т.В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности [Текст] / Губаева Т.В. — М. : НОРМА, 2007.
- Голощапова Т. Г. Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. Г. Голощапова ; МВД РФ, Департамент кадрового обеспечения .— М. : ЦОКР МВД России, 2007.
- Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Ивакина .— М. : Норма, 2008.
- Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова ; под ред. Н.А. Ипполитовой .— М. : Проспект, 2007.— 439 с.
- Культура русской речи [Текст] : учебник / отв.ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев ; РАН, Ин-т русского языка .— М. : Норма, 2008.
- Носкова Л. Г. Русский язык и культура речи [Текст] : учебное пособие / Л. Г. Носкова ; Департамент кадрового обеспечения МВД РФ .— М. : ЦОКР МВД России, 2009.
- Хабарин М. О. Русский язык для курсантов и студентов высших юридических учебных заведений [Текст] : учебное пособие / М. О. Хабарин ; Московский ун-т МВД России .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Щит-М, 2008.
Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.
ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.
КОД РАБОТЫ: RSY_0015