Развитие силы и выносливости
Оглавление
Введение
Глава I. Механизм проявления физических качеств силы и выносливости
1.1. Особенности физического развития дошкольников.
1.2. Понятие физических качеств силы и выносливости. Механизм их проявления у дошкольников.
Глава II. Методика развития физических качеств силы и выносливости.
2.1. Особенности развития физических качеств силы и выносливости у дошкольников.
2.2. Методика развития физических качеств силы и выносливости у дошкольников.
Заключение
Литература
Введение
По данным ученых-медиков, среди болезней детей сердечно-сосудистые занимают не последнее место. Одной из причин является гиподинамия, то есть недостаточная двигательная активность, отсутствие или низкая тренирующая физическая нагрузка. Особенно это характерно для суровых климатических условий северного и уральского регионов, где среднесуточная величина двигательной активности детей еще меньше, особенно в зимний период.
В связи с этим педагоги и ученые, причастные к делу воспитания дошкольников, уже довольно давно поставили задачу: на базе типовой программы разработать специализированную, с целенаправленным развитием и совершенствованием таких физических качеств ребенка, как гибкости, силы, быстроты, а особенно силы и выносливости.
В настоящее время в практике дошкольного физического воспитания уже существует несколько специализированных программ по воспитанию как всего комплекса физических качеств дошкольников, так и с активным формированием каких-либо определенных физических качеств, и с силой и выносливостью в частности
. В специализированной литературе содержится огромное количество рекомендаций по формированию у детей дошкольного возраста тех или иных качеств, выработано огромное количество вспомогательных методик. Воспитатель волен выбирать из всего этого множества любую программу и воплощать ее в жизнь.
Тем не менее, именно в этом многообразии программ и кроется потенциальное зло – порой достаточно сложно определить направленность той или иной методики, механизмы формирования того или иного физического качества, то есть, фактически, определить сущность той или иной программы и характер ее влияния на детей дошкольного возраста.
Необходимо отметить еще один немаловажный момент. Несмотря на все многообразие практических рекомендаций по формированию того или иного физического качества (в нашем случае – силы и выносливости) исследовательских работ монографического плана по проблеме исследования до сих пор не существует.
Оценивая состояние данной проблемы в отечественной науке, следует сказать, что проблема развития силы и выносливости в дошкольном возрасте нуждается в дополнительной разработке.
Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы и ее учета в практике дошкольного физического воспитания и ее недостаточным освещением в отечественной науке.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Физиологический механизм проявления и методика развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста».
Изучение литературных источников, а также практики воспитания физических качеств силы и выносливости в работе дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска позволили разработать гипотезу данного исследования.
Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – физическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в характеристике особенности и методики развития физических качеств силы и выносливости у детей дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
• охарактеризовать особенности физического развития дошкольников;
• дать понятие физических качеств силы и выносливости;
• определить механизм проявления физических качеств силы и выносливости у дошкольников;
• охарактеризовать особенности развития физических качеств силы и выносливости у дошкольников;
• охарактеризовать методику развития физических качеств силы и выносливости у дошкольников.
Поставленные цели исследования обусловили структуру данной работы.
Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.