Развитие индивидуальных навыков коммуникации

Работодатели и коллеги высоко ценят сотрудников, обладающих навыками установления коммуникаций. Предлагаемые советы не являются готовыми рецептами, они призваны задать вам определенное направление для выработки индивидуального стиля коммуникации.

Первое правило проведения презентации не отличается сложностью: не верьте людям, которые говорят, что вы все придумаете на ходу. Лишь некоторые из нас действительно способны к импровизации, а последствия безмолвия перед аудиторией могут быть весьма серьезны. Вы должны знать не только то, что хотите сказать, но иметь представление об аудитории, о возможных вопросах и реакции слушателей. Поэтому, чтобы презентация прошла успешно, вы должны: продемонстрировать, что вы оперируете достоверной информацией; донести до слушателей выгоды, которую несет им ваше предложение.

Во время публичной речи нервничают все ораторы. Однако опыт — вещь бесценная, и проведение хотя бы нескольких презентаций положительно сказывается на мастерстве ведущего, позволяет ему воспользоваться преимуществами обладания коммуникативными навыками. В том случае, когда вашему выступлению предшествовала тщательная подготовка, постоянно напоминайте себе, что вы знаете о предмете разговора больше, чем кто-либо из аудитории. Такой настрой помогает справиться с беспокойством, а значит, исключить неловкие паузы и проявления растерянности.

Тем, кто хотел бы развить уверенность в себе, возможно, пригодятся следующие рекомендации:

Заранее ознакомьтесь с помещением. Побывайте в помещении, в котором вам предстоит провести презентацию, или ознакомьтесь с его схемой, что позволит разработать технологию коммуникации.

Репетиция. Репетиция выступления перед аудиторией (достаточно и одного слушателя) поможет вам обрести уверенность в себе, правильно рассчитать время и предоставит возможность услышать мнение о каких- то раздражающих вербальных или визуальных моментах презентации. Стойте. Когда вы стоите перед аудиторией, вы выглядите более представительно, внимание к вашим словам усиливается. Не размахивайте руками, не держите их в карманах, постарайтесь выглядеть так, как будто вы контролируете ситуацию и наслаждаетесь происходящим. Энергичное начало. Энергичное начало — ключ к эффективной презентации. Целесообразно использование по ходу выступления различных графических изображений.

Не отклоняйтесь от основной темы. Придерживайтесь одной или двух основных тем, не допускайте отклонений от существа вопроса. Ваши обобщения и система аргументов должны приводить к неопровержимому позитивному заключению.

Трех достаточно. Следуйте правилу трех: большинство индивидов не способны воспринять более чем три новые идеи за один раз. Иллюстрируйте ключевые моменты. Иллюстрируя свои доводы, используйте примеры с реальными людьми и событиями. Это поможет аудитории представить образы, которые их сейчас интересуют, и запомнить то, что вы сказали после этого.

Используйте карточки. Карточки — ненавязчивый способ напоминания самому себе последовательности ваших доводов. Запишите на каждой пару основных моментов и три или четыре подпункта. Не используйте полные предложения — лишь несколько слов, которые вы прочтете одним взглядом. Никогда не читайте текст по бумажке.

Используйте короткие предложения. Избегайте чрезмерных подробностей.

Установите зрительный контакт с аудиторией. Во время выступления изучайте расположившихся перед вами людей, оценивайте их реакцию, постарайтесь адаптироваться к ней. Выберите нескольких знакомых в разных местах помещения и регулярно во время речи поворачивайтесь к ним лицом, чтобы казалось, что вы обращаетесь к каждому слушателю индивидуально.

Яркое завершение выступления. Завершение презентации должно быть таким же сильным, как и начало, и должно усиливать основную идею. Например, предложенный вами план действий из пяти пунктов создаст у слушателей впечатление, что вы уверены в реальности ваших предложений.

Подготовка отчетов Хороший отчет прежде всего вызывает у читателя положительные эмоции: «тут есть кое-что и для меня» и «отчет прекрасно читается». Возможно, добиться этой реакции вам помогут наши предложения.

Выражайтесь прямо. Убедитесь, что вы четко и решительно излагаете ваши выводы и предложения. Перед тем как приступить к созданию отчета, подумайте, знаете ли вы предмет, о котором хотите рассказать. Все основные моменты должны занять не больше параграфа. Убедитесь, что вы не отклоняетесь от основного сообщения. Чтобы привлечь и удержать внимание читателей, необходимо знать, что они ожидают от отчета: анализа проблемы, источников информации или рекомендации?

Сделайте последнюю страницу первой. Даже если от вас не требуют рекомендаций, в вашем отчете должны быть четкие выводы. Это позволит читателям сразу принять решение о том, стоит ли им знакомиться с документом в целом. Затем следует основной анализ, детали которого освещаются в приложениях. Возможно, вы посчитаете, что авторы этого совета не знакомы с элементарной логикой, но мы защищаем прежде всего интересы читателей отчетов. Кроме того, преимущество размещения последней страницы в начале отчета заключается в том, что это побуждает вас к лаконичности.

Если сомневаетесь, не пишите. Короткие отчеты легче читать, поэтому вероятность ознакомления с ними повышается. Проявите самодисциплину, усиливайте приоритеты, откажитесь от не имеющих особой ценности материалов, что вряд ли отразится на качестве отчета, но облегчит чтение.

«Разгоните» туман. Фактор тумана - среднее количество слов, со- стознцих из более чем трех слогов (для английского языка) в каждом предложении. Чем меньше фактор тумана, тем меньше усилий требуется от читателя. Если значение фактора тумана превышает 3,5, читатели могут отложить доклад в сторону и заняться чем-нибудь поинтереснее. Чтобы уменьшить фактор тумана, требуется время (в большинстве компьютерных текстовых редакторов существует опция проверки грамматики и удобочитаемости текста), но какой смысл торопиться, если ваш отчет будет никому не интересен?

Пусть говорят данные. Одна из ваших основных задач — облегчить читателю доступ к информации. В хорошо составленной таблице очевидны и тенденции, и исключения из правил. Не стремитесь к абсолютной точности, округляйте числа и располагайте их по правой границе столбца, «подгоняйте* строки и столбцы по размеру и не забывайте о необходимости после каждой таблицы приводить основные выводы. Если ваше заключение незаметно, зачем нужна таблица?

И еще несколько советов. Если вы заранее разработаете структуру отчета, вы облегчите себе редакцию теста. Оставьте время на просмотр и, если это возможно, попросите кого-нибудь прочитать ваше произведение до того, как вы сдадите отчет. Если в дополнение к отчету вам придется провести презентацию, постройте выступление так, как будто аудитория не знакома с выводами, однако ваша речь не должна быть дословным повторением изложенного в письменном виде материала.

Успех коммуникации зависит от способности получателя точно интерпретировать полученное сообщение. Эффективный слушатель поступает следующим образом.

Прекратите разговаривать, особенно мысленно. Позвольте отправителю высказаться. Слушайте его. Сдерживайте соблазн закончить за него предложение и ответить. Поступая подобным образом, вы показываете, что прекрасно знаете то, о чем вам пытается сказать собеседник, но вы должны слушать то, что он говорит на самом деле.

Облегчите задачу отправителя, продемонстрировав ваше внимание к его словам. Хороший слушатель не пытается заглянуть через плечо собеседника, не стучит по клавиатуре компьютера и не пишет. Если вы должны сделать пометки, объясните, что вы делаете. Когда мы разговариваем с человеком, мы анализируем выражение его лица.

Помните, что ваша цель - понимание того, что говорит вам отправитель. Необходимо знание собственных предрассудков и сознательные усилия, направленные на то, чтобы они не повлияли на объективность вашей оценки.

Постарайтесь понять и то, что пытается скрыть отправитель. Очень часто невысказанное намного важнее «открытого текста».

Задавайте вопросы. Ваша активность демонстрирует интерес к обсуждаемой теме и побуждает отправителя разворачивать свою систему аргументов. Задача заключается в том, чтобы сказать как можно меньше, а узнать как можно больше.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!