Развитие и диагностика выносливости у дошкольников

Оглавление

Введение

Глава I. Особенности проявления физического качества выносливости у детей дошкольного возраста

1.1. Физическое развитие детей дошкольного возраста.

1.2. Понятие и возрастные показатели развития выносливости у дошкольников.

1.3. Особенности развития выносливости у дошкольников.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию и диагностике физического качества силы у дошкольников.

2.1. Цель, задачи и основные этапы опытно-экспериментальной работы.

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы по развитию физического качества выносливости у детей дошкольного возраста.

Заключение

Список литературы

Введение

По данным ученых-медиков, среди болезней детей сердечно-сосудистые за¬нимают не последнее место. Одной из причин является гиподинамия, то есть недостаточная двигательная активность, отсутствие или низкая тренирующая физическая нагрузка. Особенно это ха¬рактерно для суровых климатических условий северного и уральского регионов, где средне¬суточная величина двигательной актив¬ности детей еще меньше, особенно в зимний период.

В связи с этим педагоги и ученые, причастные к делу воспитания дошколь¬ников, уже довольно давно поставили задачу: на базе типовой программы разработать специализированную, с целенаправленным развитием и совер¬шенствованием таких физических качеств ре¬бенка, как гибкости, силы, быст¬роты, а особенно силы и выносливости.

В настоящее время в практике дошкольного физического воспитания уже существует несколько специализированных программ по воспитанию как всего комплекса физических качеств дошкольников, так и с активным формированием каких-либо определенных физических качеств, и с выносливостью в частности

В специализированной литературе содержится огромное количество рекомендаций по формированию у детей дошкольного возраста тех или иных качеств, выработано огромное количество вспомогательных методик. Воспитатель волен выбирать из всего этого множества любую программу и воплощать ее в жизнь.

Тем не менее, именно в этом многообразии программ и кроется потенциальное зло – порой достаточно сложно определить направленность той или иной методики, механизмы формирования того или иного физического качества, то есть, фактически, определить сущность той или иной программы и характер ее влияния на детей дошкольного возраста.

Необходимо отметить еще один немаловажный момент. Несмотря на все многообразие практических рекомендаций по формированию того или иного физического качества (в нашем случае – выносливости) исследовательских работ монографического плана по проблеме исследования до сих пор не существует. Оценивая состояние данной проблемы в отечественной науке, следует сказать, что проблема развития выносливости в дошкольном возрасте нуждается в дополнительной разработке.

Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы и ее учета в практике дошкольного физического воспитания и ее недостаточным освещением в отечественной педагогической науке.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Развитие и диагностика физического качества выносливости у дошкольников».

Изучение литературных источников, а также практики воспитания физических качеств силы и выносливости в работе дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска позволили разработать гипотезу данного исследования.

Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления физического качества выносливости у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у дошкольников.

Объект исследования – физическое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - развитие физического качества выносливости у детей дошкольного возраста.

Цель исследования состоит в характеристике особенности методики развития и диагностики физического качества выносливости у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

• охарактеризовать особенности физического развития дошкольников;

• дать понятие физического качества выносливости;

• определить механизм проявления физического качества выносливости у дошкольников;

• охарактеризовать методику развития физических качеств силы и выносливости у дошкольников;

• на основе опытно-экспериментальной работы выявить характер влияния предложенной нами методики на развитие выносливости у детей дошкольного возраста.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!