Развитие и диагностика силы у дошкольников

Оглавление

Введение

Глава I. Особенности проявления физического качества силы у детей дошкольного возраста

1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста.

1.2. Понятие и механизм проявления физического качества силы у дошкольников.

1.3. Особенности развития физического качества силы у дошкольников. Диагностика силы.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию и диагностике физического качества силы у дошкольников.

2.1. Цель, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы.

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы по развитию физического качества силы у детей дошкольного возраста.

Заключение

Список литературы

Введение

С ростом ребенка, под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии силы у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания. Так, вялый толчок снаряда и низкая траектория его полета не позволяют добиться дальности метания. Привычка бегать на полусогнутых ногах, не используя при этом энергичного отталкивания, затрудняет овладение хорошей скоростью бега.

Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. «Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены».

Все больше внимания уделяется развитию такого физического качества у детей дошкольного возраста, как силы. Сила является непременным условием для расширения диапазона физических возможностей детей. В связи с этим необходима и специальная целенаправленная работа по развитию этого двигательного качества.

Оценивая состояние данной проблемы в отечественной науке, следует сказать, что проблема развития и диагностики силы у детей дошкольного возраста нуждается в дополнительной разработке.

Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы а также ее учета в практике дошкольного физического воспитания и ее недостаточным освещением в отечественной науке.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Развитие и диагностика физического качества силы дошкольников».

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а также практики воспитания физических качеств силы и выносливости в работе дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска позволили разработать гипотезу данного исследования.

Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления физического качества у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – физическое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – специфика развития физического качества силы у детей дошкольного возраста.

Цель исследования состоит в характеристике особенностей развития и диагностики физического качества силы у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

• охарактеризовать особенности физического развития дошкольников;

• дать понятие силы как физического качества;

• определить механизм проявления физического качества силы у дошкольников;

• охарактеризовать особенности развития физического качества силы у дошкольников;

• охарактеризовать методику развития и диагностики физического качества силы у дошкольников.

Определенные выше задачи исследования обусловили структуру данной работы.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!