Развитие и диагностика силы у детей дошкольного возраста

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….с.3-5

Глава I. Психолого-педагогические особенности развития физического качества силы у детей дошкольного возраста ………………с.6-45

1.1. Взаимодействие педагогики и психологии в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста ………………………с.6-12

1.2. Психофизиологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………………с.13-21

1.3. Понятие и механизм проявления физического качества силы у дошкольников…………………………………………………с.22-26

1.4. Особенности развития физического качества силы у дошкольников. Диагностика силы…………………………..с.27-32

1.5. Формы организации физического качества силы у Дошкольников ………………………………………………..с.33-45

Выводы по первой главе…………………………………………………..с.46-47

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию и диагностике физического качества силы у младших дошкольников……с.48-60

2.1. Цель, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы…с.48-49

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы по развитию физического качества силы у детей дошкольного возраста..с.50-56

2.3. Рекомендации педагогам по организации развития физического качества силы на занятиях баскетболом ……………………с.57-60

Заключение ……………………………………………………………….с.61-63

Список литературы ………………………………………………………с.64-67

Приложение ………………………………………………………………с.68-70

Введение

С ростом ребенка, под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии силы у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания. Так, вялый толчок снаряда и низкая траектория его полета не позволяют добиться дальности метания. Привычка бегать на полусогнутых ногах, не используя при этом энергичного отталкивания, затрудняет овладение хорошей скоростью бега.

Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. «Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены».

Все больше внимания уделяется развитию такого физического качества у детей дошкольного возраста, как силы. Сила является непременным условием для расширения диапазона физических возможностей детей. В связи с этим необходима и специальная целенаправленная работа по развитию этого двигательного качества.

Проблема развития физического качества силы в отечественной науке занимает небольшое место в работах отечественных исследователей. Во многих работах по физическому воспитанию детей кратко характеризуется сила как физическое качество, указываются ее возрастные нормы развития (работы Л.Д. Глазыриной А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной, С.А. Помонамерева, Н.В. Решетникова, М.Я. Студеникина, Г.В. Шебеко, Юрко Г.П. и др). В работах Е.Н. Вавиловой обобщены имеющиеся в науке знания, касающиеся особенностей развития физического качества силы у детей дошкольного возраста, раскрывается методика развития этого физического качества у детей разных возрастных групп. Но, тем не менее, проблема развития и диагностики силы у детей дошкольного возраста нуждается в дополнительной разработке.

Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы а также ее учета в практике дошкольного физического воспитания и ее недостаточным освещением в отечественной науке.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Развитие и диагностика физического качества силы дошкольников».

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а также практики развития физического качества силы в работе дошкольных образовательных учреждений позволили разработать гипотезу данного исследования.

Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления качества силы у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – специфика развития физического качества силы у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования состоит в характеристике особенностей развития и диагностики физического качества силы у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

• охарактеризовать особенности физического и психологического развития дошкольников;

• дать понятие силы как физического качества;

• определить механизм проявления физического качества силы у дошкольников;

• охарактеризовать особенности развития физического качества силы у дошкольников;

• охарактеризовать методику развития и диагностики физического качества силы у дошкольников

• исследовать особенности развития физического качеств силы у младших дошкольников.

Определенные выше задачи исследования обусловили структуру данной работы.

Структура исследования. Данная дипломная работа состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!