Развитие быстроты и ловкости

Оглавление

Введение

Глава I. Механизм проявления двигательных качеств быстроты и ловкости

1.1. Понятие двигательных качеств.

1.2. Понятие и особенности двигательных качеств быстроты и ловкости у дошкольников. Методика их диагностики.

Глава II. Методика развития двигательных качеств быстроты и ловкости.

2.1. Особенности развития двигательных качеств быстроты и ловкости у дошкольников.

2.2. Методика развития двигательных качеств быстроты и ловкости у дошкольников.

Заключение

Литература

Введение

Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. «Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность, тренировать все естественные способности, которые природой заложены».

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но в то же время, у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Быстрота движений и ловкость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

В литературе на исследуемую нами тему сделан вывод о возможности оценки особенностей двигательных качеств быстроты и ловкости и их развития на разных этапах дошкольного детства. Однако имеющихся материалов недостаточно для обоснования возможности проведения педагогической работы с детьми в этом направлении. Не изучены методы, с помощью которых можно определять уровень двигательной подготовленности по степени развития не только, двигательных навыков, но и некоторых двигательных качеств. Мало исследованы особенности проявления двигательных качеств при целенаправленном педагогическом процессе их формирования у детей дошкольного возраста.

Оценивая состояние данной проблемы в отечественной науке, следует сказать, что проблема развития быстроты и ловкости в дошкольном возрасте нуждается в дополнительной разработке.

Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы и ее учета в практике дошкольного физического воспитания и ее недостаточным освещением в отечественной науке.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Физиологический механизм проявления и методика развития физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».

Изучение литературных источников, а также практики воспитания физических качеств силы и выносливости в работе дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска позволили разработать гипотезу данного исследования.

Гипотеза исследования - физиологический механизм проявления физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста имеет специфические особенности, которые обусловливают особенности развития данных качеств у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – физическое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - развитие физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

Цель исследования состоит в характеристике особенности и методики развития физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

• дать понятие физических качеств силы и выносливости;

• определить механизм проявления физических качеств быстроты и ловкости у дошкольников;

• охарактеризовать особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у дошкольников;

• охарактеризовать методику развития физических качеств быстроты и ловкости у дошкольников.

Структура работы. Данное курсовое исследование состоит из введения, теоретической главы, методико-практической части, заключения и списка использованной литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!