ПТК в МИЭП : Уголовное право

ПТК в МИЭП : Уголовное право

ТЕМА 1. РОССИЙСКОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

1. Проанализируйте представленные точки зрения и решите, какое из определений описывает предмет уголовного права как:

а) отрасль права;

б) отрасль научного знания;

в) отрасль законодательства?

Какое из определений содержания предмета уголовного права кажется Вам наиболее полным и убедительным? Почему? Аргументируйте свой ответ. В чем, по Вашему мнению, состоит отличие уголовного права от других отраслей российского права? Как Вы полагаете, каковы основные задачи уголовного права. Проанализируйте, как они соотносятся с иерархией ценностей в нашем обществе.

2. Проанализируйте основные понятия, содержащиеся в Общей и Особенной части российского Уголовного кодекса. Определите самостоятельно специфические особенности каждой из частей. Ознакомившись с положениями Общей части Уголовного кодекса РФ (ст. 1-104 УК РФ), выявите конкретные нормы, в которых определяются:

• принципы уголовного права;

• понятия «преступление» и «наказание».

3. Как Вы считаете, почему одни принципы уголовного права законодательно закреплены, а другие нет? Уточните значение принципов уголовного права в современной российской правовой системе и выскажите в связи с этим свое мнение о целесообразности их закрепления в законодательстве в полном объеме. Проанализировав принцип законности, решите, являются ли нормы международного права приоритетными по отношению к внутригосударственным или нет. Свой ответ обоснуйте. Как Вы полагаете, можно ли привлечь к уголовной ответственности за общественно опасное деяние, не предусмотренное в уголовном законе? Почему?

ТЕМА 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Известны ли Вам другие определения уголовной ответственности, отличные от приведенных выше? Проанализируйте данные определения с точки зрения соотношения в них общего и частного. Выберите наиболее точное, с Вашей точки зрения, определение и аргументируйте свой выбор.

2. Приведите другие примеры явления криминализации и декриминализации деяний. Должен ли, на Ваш взгляд, уголовный закон выполнять консервативно-охранительную функцию по отношению к изменениям в морально-нравственных оценках тех или иных деяний, или он должен обладать некоторой гибкостью и оперативно приспосабливаться к таким изменениям?

3. Как Вы думаете, в каком соотношении в российском уголовном праве находятся понятия «уголовная ответственность» и «уголовное наказание»?

4. Можно ли считать, что всякое деяние, предусмотренное уголовным законом, является основанием для наступления уголовной ответственности? Ответ обоснуйте.

5. Что, по Вашему мнению, является основанием для наступления уголовной ответственности:

6. Раскройте самостоятельно понятие малозначительного деяния, его юридическое значение, вопросы квалификации.

7. Федеральным законом от 7 апреля 2010 г. №60-ФЗ было декриминализировано лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ). Выскажите свое мнение относительно декриминализации данного деяния. Ответ обоснуйте с учетом положений установления уголовной ответственности.

ТЕМА 3. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН КАК ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Дополните перечень международных документов, в которых отражены общепризнанные принципы и нормы международного права. Какие из этих принципов и норм закреплены в уголовном законодательстве Российской Федерации? Свой ответ подтвердите ссылками на соответствующие статьи УК РФ.

2. Как Вы думаете, для осуществления каких положений международных договоров в сфере сотрудничества в уголовно-правовых отношений Российской Федерацией принимаются соответствующие правовые акты? Почему некоторые положения международных договоров в части уголовно наказуемых деяний не могут иметь прямого действия на территории России? Приведите примеры конкретных уголовно-правовых норм, введенных в УК РФ вследствие присоединения России к международным конвенциям.

3. Определите вид диспозиции, наиболее полно, с Вашей точки зрения, раскрывающей содержание преступления: простая; описательная; бланкетная; ссылочная; отсылочная. Аргументируйте свой ответ.

4. Найдите в законе конкретное указание о времени введения УК РФ в действие. Имеются ли в УК РФ отлагательные нормы?

5. Проанализируйте вышеуказанные принципы. В каких статьях уголовного кодекса РФ закреплены эти принципы? Закреплены ли в нормах права другие принципы действия уголовного закона как правового основания уголовной ответственности? Дайте краткую характеристику экстерриториальному, покровительственному, оккупационному принципам, а также принципу гражданства и международного принципа о выдаче преступников.

6. Ознакомившись с соответствующими статьями Уголовного кодекса, определите, будет ли Е. Никонов привлекаться к ответственности за содеянное по ст. 264 УК РФ?

7. Как Вы полагаете, по закону какого государства должен быть привлечен к ответственности матрос С. Иванов? Какой принцип действия уголовного закона будет применен?

8. Подлежит ли, по Вашему мнению, ходатайство Ф. Нечаева удовлетворению?

9. Будет ли И. Чен привлечен к ответственности, и если да, то по закону какого государства? Свой ответ обоснуйте.

10. Как Вы полагаете, по закону какого государства он должен нести ответственность?

11. По какому закону Т. Исаков будет осужден?

ТЕМА 4. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1. Проанализируйте самостоятельно категории преступлений и наказаний за них.

Поясните, что, по Вашему мнению, законодатель вкладывает в понятия «характер общественной опасности» и «степень общественной опасности» и как эти понятия соотносятся друг с другом?

2. Согласны ли Вы с таким мнением? Почему? Как Вы считаете, является ли деяние необходимым признаком преступления? Свой ответ обоснуйте.

3. Какие признаки преступления, на Ваш взгляд, позволяют провести это разграничение. Приведите примеры конкуренции норм УК РФ и КоАП и осуществите самостоятельно разграничение преступлений и административных правонарушений.

4. Дайте классификацию преступлений согласно ст. 15 УК РФ. Найдите в УК РФ по одному преступлению каждой из категорий, предусмотренных законом.

5. В чем, по Вашему мнению, заключается различие длящихся и продолжаемых преступлений?

6. Чем отличается характер от степени общественной опасности преступления?

7. Образует ли поступок П. Мороза (невозвращение пылесоса) преступление? Ответ обоснуйте.

8. Как Вы думаете, образует ли содеянное В. Савельевым преступление? Ответ обоснуйте.

9. Как Вы полагаете, подпадают ли действия К. Авилова под признаки преступления?

10. Проанализируйте, имеются ли в действиях У. Малова признаки преступления? Если да, то какие именно?

11. Решите вопрос об ответственности указанных лиц.

ТЕМА 5. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1. Проанализируйте вышеуказанные точки зрения. С какой из них Вы согласны и почему? Аргументируйте свой ответ. Приведите известные Вам примеры множественности преступлений.

2.Как Вы полагаете, какое из наказаний за множественность преступлений наиболее оправданно? Почему? Приведите доводы «за» и «против» применения каждого из видов наказания.

3. Все ли перечисленные формы множественности, по Вашему мнению, следует выделять в качестве самостоятельных элементов? С позицией какого из авторов Вы согласны и почему? Аргументируйте свой ответ.

Поясните, чем реальная совокупность отличается от идеальной совокупности преступлений.

4. Ознакомившись с рекомендованной литературой, приведите конкретные примеры идеальной и реальной совокупности.

5. Как Вы полагаете, образует ли содеянное множественность преступлений? Если да, определите ее вид. Ответ обоснуйте.

6. Проанализируйте, образует ли содеянное А. Нестеровым множественность преступлений? Имеет ли эта множественность уголовно-правовое значение? Изменится ли решение суда, если второе совершенное преступление является хулиганством?

ТЕМА 6. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1. Проанализируйте вышеуказанные различия в закреплении признаков состава преступления и отыщите в УК РФ статьи, в которых закреплены понятия преступления, состав преступления и категории преступления.

2. Есть ли в уголовном праве России другие основания классификации составов преступления? Если да, то приведите соответствующие примеры.

3. Каковы факультативные признаки формального состава преступления. Ответ обоснуйте.

4. Как Вы думаете, имеется ли в описанных действиях состав преступления? По каким признакам следует определять характер деяния?

5. Образует ли содеянное А. Валиевым состав преступления? Ответ обоснуйте.

ТЕМА 7. ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1. Проанализируйте каждый из подходов. Приведите аргументы в пользу каждого из них. Какой из научных подходов представляется Вам наиболее обоснованным? Почему?

2. Как Вы полагаете, чем это можно объяснить? Какие из общественных отношений, по Вашему мнению, могут быть признаны объектами уголовно-правовой защиты в ближайшем будущем?

3. Поясните, чем предмет преступления отличается от орудия и средства совершения преступления. Может ли один и тот же объект материального мира в одном преступлении признаваться предметом преступления, а в других - орудием или средством совершения преступления? Приведите примеры.

4. Определите самостоятельно общий, родовой, видовой и непосредственный объекты преступления в составе получения взятки (ст. 290 УК РФ), а также незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ).

5. Проанализируйте ситуацию. Определите объект и предмет преступления.

6. Определите объект, предмет, орудие и средство совершения преступления в указанных деяниях.

7. Назовите объект и предмет преступления.

8. Как, с Вашей точки зрения, следует квалифицировать действия Ж. Гурина?

ТЕМА 8. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Проанализируйте вышеуказанные точки зрения. С какой из них Вы согласны и почему? Свой ответ аргументируйте.

Как Вы полагаете, что является основанием для признания лица специальным субъектом преступления? Найдите в УК РФ статьи, определяющие условия признания лица специальным субъектом преступления.

2. Согласны ли Вы с таким определением личности преступника? Предложите свой вариант. Уголовный кодекс РФ не содержит законодательного определения вменяемости. На основании понятия невменяемости (ст. 21УК РФ) дайте самостоятельно определение понятия вменяемости.

3. Подлежит ли, с Вашей точки зрения, несовершеннолетний В. Шинкарев уголовной ответственности за совершенное? Ответ аргументируйте.

4. Решите вопрос об ответственности С. Кузнецова и Т. Иванова. Ответ обоснуйте.

5. Изучив статьи Особенной части УК РФ, решите вопрос о возможности привлечения к уголовной ответственности Р. Львова за подделку акта. Ответ обоснуйте.

6. Как, с Вашей точки зрения, в данном случае должен поступить суд?

7. Каково правовое значение состояния опьянения? Проанализировав положения ст. 23 УК РФ, решите, подлежит ли П. Лузин уголовной ответственности?

ТЕМА 9. ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1. Проанализируйте обязательные и дополнительные признаки объективной стороны преступления. Раскройте юридическое значение факультативных признаков объективной стороны преступления. Могут ли факультативные признаки объективной стороны преступления приобретать статус обязательных?

2. Какой из вышеуказанных подходов Вам представляется наиболее правильным? Почему? Ознакомившись с положениями Особенной части УК РФ, приведите примеры формального и материального состава преступления. Проанализируйте их объективную сторону.

3. Приведите примеры преступного действия и бездействия.

Какие существуют виды общественно опасных последствий действий и бездействий? Найдите в УК примеры составов с различными видами последствий.

4. Проанализируйте объективную сторону содеянного В. Ободовым и решите, подлежит ли он уголовной ответственности за содеянное. Ответ обоснуйте.

5. Проанализировав объективную сторону происшедшего, решите вопрос об ответственности Л. Кравченко и В. Маркова.

6. Самостоятельно ознакомьтесь с содержанием ст. 228 УК РФ. В какой форме деяния совершено данное преступление? Какой признак объективной стороны характеризует вес конопли?

ТЕМА 10. СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ВИНА

1. Какое из мнений Вы считаете наиболее верным?

Самостоятельно сформулируйте определение понятий «субъективная сторона преступления», «вина», «виновность» и укажите их взаимоотношения между собой.

2. Чем, по Вашему мнению, косвенный умысел отличается от преступного легкомыслия?

3. Укажите факультативные признаки субъективной стороны и назовите их правовое значение.

4. Какие виды ошибок существуют в уголовном праве? Раскройте их содержание.

5. Проанализируйте субъективную сторону содеянного и с учетом изученных положений Общей части решите вопрос об ответственности С. Росщупкина.

6. Решите вопрос об ответственности П. Зацепина. Свой ответ обоснуйте.

7. Проанализируйте субъективную сторону содеянного Е. Коровиным. Изменится ли Ваше решение, если перед тем, как открыть дверцу, Е. Коровин снизил скорость до 10 км/ч и подъехал к газону, однако упавший П. Савченко ударился головой о камень, лежавший в траве?

8. Определите вид умысла М. Осетрова. Как Вы полагаете, какое влияние он может оказать на уголовную ответственность?

9. Решите вопрос о форме вины А. Василенко по отношению к смерти и хищению имущества.

ТЕМА 11. НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

1. Проанализируйте вышеуказанные особенности неоконченного преступления. При каких условиях в связи с этим наступает уголовная ответственность за неоконченное преступление?

2. Как Вы считаете исчерпывается ли этими двумя характеристиками природа покушения на преступление? Какие виды покушений известны науке уголовного права? Приведите примеры.

3. Будет ли меняться квалификация преступления в зависимости от направленности умысла лица и конструкции конкретного преступления? Ответ обоснуйте.

4. Есть ли иные, не перечисленные выше отличия деятельного раскаяния от добровольного отказа от преступления? Раскройте содержание понятия и специфику условий добровольного отказа от преступления.

5. Что понимается в уголовно-правовой науке под «обнаружением умысла». Каковы его правовые последствия? Найдите в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ указания на обнаружение умысла как стадии неоконченной преступной деятельности.

6. Определите стадию совершения преступления. По каким статьям следует квалифицировать содеянное?

7. С учетом положений настоящей темы решите вопрос об ответственности Р. Штанько.

8. Как Вы полагаете, возможно ли привлечь З. Славина к уголовной ответственности за приготовление к убийству?

ТЕМА 12. СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

1. Какую из представленных теорий Вы считаете более верной и почему? Свой ответ обоснуйте. Что еще, по Вашему мнению, следует учитывать при решении вопроса о соучастии?

2. Проанализировав определение соучастия в преступлении, данное в ст. 32 УК РФ, а также рекомендованную литературу, самостоятельно сформулируйте признаки соучастия в преступлении.

3. Проведите сравнительный анализ прежней и действующей редакции ч. 4 ст. 35 УК РФ. Чем, по Вашему мнению, была вызвана необходимость внесения таких изменений и дополнений?

4. В каких случаях соучастие в преступлении имеет значение для квалификации преступления, а в каких для назначения наказания?

5. Как Вы полагаете, в чем отличие подстрекательства от интеллектуального пособничества? Свой ответ обоснуйте.

6. Каковы условия добровольного отказа от преступления для организатора, подстрекателя и пособника? Проанализируйте, чем они отличаются от условий добровольного отказа исполнителя?

7. Как Вы считаете, являются ли Н. Султанян и А. Трегубов соучастниками? Решите вопрос об ответственности каждого из них.

8. Являются ли, с Вашей точки зрения, М. Вдовин и А. Коноплев соучастниками преступления? Как оценить содеянное ими? Свой ответ аргументируйте.

9. Решите вопрос об ответственности С. Шадрина и К. Гулько по правилам соучастия.

Имеется ли в действиях С. Шадрина добровольный отказ?

10. Проанализируйте, может ли П. Серегин быть признан соучастником преступления? Ответ обоснуйте.

ТЕМА 13. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ

1. Какие общие признаки обстоятельств, исключающих преступность деяния закреплены в УК РФ?

2. Проанализировав рекомендованную литературу, обоснуйте свое мнение относительно достаточности или недостаточности обстоятельств, исключающих преступность деяния, в современном уголовном законодательстве России.

3. Приведите примеры, когда нападение и защита характеризуются как необходимая оборона. Каково отличие необходимой обороны от крайней необходимости?

4. Как решается вопрос об ответственности лица, действовавшего в состоянии мнимой обороны?

5. Какие формы вины при уголовно наказуемом превышении пределов необходимой обороны Вам известны?

6. Каковы юридические последствия для лица, совершившего деяние при обстоятельствах, исключающих преступность деяния?

7. Что, по Вашему мнению, следует понимать под заведомо незаконными приказом или распоряжением в рамках ст. 42 УК РФ?

8. Как Вы можете оценить действия Б. Носова? Ответ обоснуйте.

9. Решите вопрос об ответственности П. Ворохина с точки зрения положений Общей части уголовного права. Ответ обоснуйте.

10. Сформулируйте условия правомерности необходимой обороны.

11. Оцените действия С. Лузина.

12. Можно ли в данном случае привлечь к ответственности капитана и матросов судна? Если да, то кого и к какой именно?

ТЕМА 14. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

1. Рассмотрите каждую из представленных точек зрения. Какая из них, по Вашему мнению, наиболее полно раскрывает сущность понятия уголовного наказания? С какой из них Вы согласны и почему? Сравните понятия «санкция уголовно-правовой нормы», «уголовное наказание», «уголовная ответственность».

2. Проанализируйте эволюцию теорий о целях наказания. Сравните цели наказания, предусмотренные в УК РФ 1996 г. и в УК РСФСР 1960 г. Как Вы думаете, чем обусловлено их изменение?

3. Укажите на отличия уголовного наказания от иных мер воздействия (дисциплинарных, административно-правовых, общественного воздействия).

4. Какова специфика наказаний, применяемых к несовершеннолетним?

5. В исправительной колонии какого режима суд может назначить ему отбывание наказания? Возможно ли в данном случае условное осуждение?

6. Как Вы полагаете, правильно ли назначено наказание в данном случае? Каков порядок отбывания исправительных работ?

7. Правильно ли, с Вашей точки зрения, назначено наказание? Кому пожизненное лишение свободы не назначается?

8. Проанализируйте правомерны ли действия суда? Каков порядок лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград?

9. Как Вы считаете, правильно ли в данном случае назначено наказание? Свой ответ обоснуйте.

ТЕМА 15. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

1. Сформулируйте понятие «общие начала назначения наказания». Как Вы считаете, почему они именуются «общими»?

2. Проанализируйте, при назначении каких видов уголовных наказаний возможно применение условного осуждения:

3. Самостоятельно изучив источники, укажите обстоятельства, которые необходимо учитывать при определении наказания соучастникам преступления.

4. В чем, по Вашему мнению, заключаются особенности назначения наказания условно осужденному в случае совершения им нового преступления.

5. Какие дополнительные наказания могут быть назначены при условном осуждении с испытательным сроком?

6. Какое окончательное наказание и по каким правилам должно быть назначено В. Журкину?

7. Правильно ли суд определил О. Миронову окончательное наказание по совокупности приговоров и решил вопрос о рецидиве преступлений?

8. Правильно ли поступил суд?

9. Правильно ли поступил суд? Раскройте правила назначения наказания по совокупности преступлений.

10. Правильно ли назначено наказание? Свой ответ обоснуйте.

ТЕМА 16. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Проанализируйте виды оснований освобождений от уголовной ответственности. Как Вы полагаете, стоит ли расширить этот перечень? Почему? В прежней редакции УК РФ 1996 г., среди видов освобождения от уголовной ответственности было указано освобождение от уголовной ответственности в связи с изменение обстановки (ст. 77 УК РФ). Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ ст. 77 УК РФ утратила силу и была введена ст. 801 УК РФ «Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки». Чем, по Вашему мнению, было вызвано принятие такого решения законодателем ?

2. Сформулируйте социально-правовые основания освобождения от уголовной ответственности.

3. Что, по Вашему мнению, является основанием для отмены условного осуждения и каковы правовые последствия отмены?

4. Может ли, с Вашей точки зрения, О. Шелестов быть привлечен к уголовной ответственности за содеянное? Ответ обоснуйте.

5. Как Вы полагаете, является ли это актом освобождения от уголовной ответственности? Почему? Ответ обоснуйте.

6. Проанализируйте, соответствуют ли закону решения следователя и суда?

ТЕМА 17. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ. АМНИСТИЯ. ПОМИЛОВАНИЕ. СУДИМОСТЬ

1. Проанализируйте статьи отечественного уголовного кодекса и определите, чем освобождение от наказания отличается от освобождения от уголовной ответственности?

2. Самостоятельно определите круг лиц, к которым применяют амнистию и помилование.

3. Как Вы полагаете, в чем отличие погашения и снятия судимости?

4. Как Вы думаете, законно ли данное решение? Кому принадлежит право применения условно-досрочного освобождения?

5. Вправе ли суд принять такое решение? Аргументируйте свой ответ.

6. Оправданно ли решение суда? В каком соотношении находятся судимость и рецидив?

7. Как Вы считаете, соответствует ли закону решение администрации исправительного учреждения? На каких лиц, отбывающих наказание, может распространяться действие конкретного акта амнистии?

ТЕМА 18. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Раскройте содержание правового понятия «несовершеннолетний». Дайте характеристику особенностям уголовной ответственности несовершеннолетних, закрепленным в российском уголовном праве.

Как Вы считаете, изменится ли уголовная ответственность субъекта при вступлении в брак до достижения им совершеннолетия?

2. Какие факторы следует учитывать при применении наказания к несовершеннолетнему?

3. Проанализируйте положения главы 14 раздела VУК РФ и уточните, при совершении каких преступлений к несовершеннолетнему возможно применение принудительных мер воспитательного воздействия?

4. По отбытии какого срока наказания он может быть условно-досрочно освобожден. Как Вы полагаете, какие еще условия должны быть приняты судом во внимание? Ответ обоснуйте.

5. Могут ли органы расследования прекратить уголовное дело в отношении Л. Школьникова в связи с возможностью применения к нему принудительных мер воспитательного воздействия?

6. Правильно ли поступил суд? Ответ обоснуйте.

ТЕМА 19. ИНЫЕ МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

1. Проанализируйте действующее законодательство. Какие еще меры, кроме перечисленных, по Вашему мнению, следует включить в перечень мер уголовно-правового характера? Почему? Как Вы думаете, как должен поступить суд, если в ходе судебного следствия в связи с совершенным преступлением станет известно, что подсудимый страдает алкоголизмом или наркоманией?

2. Каковы основания применения и виды принудительных мер медицинского характера, применяемых судом в отношении психически больных лиц, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные УК РФ?

3. В чем отличие конфискации имущества как вида уголовного наказания, устанавливаемого УК РФ 1996 г., и иной меры уголовно-правового характера, установленной Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ?

4. Имеются ли основания для применения к В. Скоморохову принудительных мер медицинского характера? Кто решает вопрос о назначении и кто исполняет указанные принудительные меры? Какая, на Ваш взгляд, мера должна быть применена в данном конкретном случае?

5. Определите, кто и каким образом должен определить дальнейшую судьбу И. Швеца? Как Вы думаете, правильно ли поступил суд?

6. Ознакомившись с уголовным, уголовно-исполнительным, уголовно-процессуальным и семейным законодательством, определите, какое решение должен вынести суд в отношении квартиры, принадлежащей на правах собственности супруге Р. Петрова.

ТЕМА 20. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЧАСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТЫХ СТРАН

1. Проанализируйте представленный перечень санкций, применяемых в отношении юридических лиц. Предложите иные виды наказаний, кроме перечисленных выше для юридических лиц. Как Вы думаете, следует ли вводить в российское уголовное законодательство нормы уголовной ответственности юридических лиц. Почему? Обоснуйте свою позицию.

2. Проанализируйте представленные основания для назначения уголовного наказания. Как Вы думаете, какие преступления в ближайшем будущем будут исключены из этого списка? А какие, наоборот, будут включены в него? Почему?

3. Проанализируйте представленные меры безопасности. Как Вы считаете, можно их считать аналогом принудительных мер медицинского характера (ст. 99 УК РФ)? Если да, то обоснуйте свою позицию.

ТЕМА 21. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ (НА ПРИМЕРЕ СНГ И БАЛТИИ)

1. Проанализируйте вышеуказанные кодексы. Выделите общие и особенные черты уголовных законов государств СНГ и Балтии. Какой из кодексов, на Ваш взгляд, более других подвергся влиянию российского УК? Какие деяния, по Вашему мнению, будут криминализированы и декриминализированы в ближайшее время в государствах СНГ и Балтии? Почему? Свой ответ обоснуйте.

2. Проанализируйте законодательную базу и практику назначения смертной казни в качестве исключительной меры наказания в странах СНГ и Балтии. Что общего и особенного, на Ваш взгляд, присутствует в уголовном праве этих государств? Как Вы думаете, можно ли говорить о тенденции «гуманизации уголовно-правовой системы» в последние десятилетия в мире и в государствах СНГ и Балтии? Свой ответ обоснуйте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - №237.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996. № 63-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г. (в ред. от 28.07.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

5. Об оружии: Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 года (в ред. от 10.07.2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51, ст. 5681.

6. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ (в ред. от 01.07.2011 г. №160-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.

7. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12.08.1995 г. №144-ФЗ (в ред. от 10.07.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349.

Литература

8. Арютов, А. Объективная сторона преступления [Текст] / А. Арютов // Уголовное право. - 2002. - №. – С. 32 – 36.

9. Базаров, Р.А. Уголовно-правовая характеристика преступлений против жизни [Текст] / Р.А. Базаров. – Челябинск: ЮУКИ, 1998. – 221с.

10. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь [Текст] Б.А. Барихин. – М.: Книжный мир, 2004. – 465с.

11. Быков, В. Признаки организованной преступной группы [Текст] / В. Быков // Законность -1998.- №9. - С. 4-8.

12. Бородин, С.В. Преступления против жизни [Текст] / С.В. Бородин. – М.: Статут, 2000. – 442с.

13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / Отв. ред. В.И. Радченко. - М.: Норма, 2011. – 864с.

14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. – М.: Инфра-М-Норма, 2012. – 882с.

15. Кузнецова, Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений [Текст] / Н.Ф. Кузнецова. - М.: Городец, 2007. – 336с.

16. Кудрявцев, В.Н. Объективная сторона преступления [Текст] / В.Н. Кудрявцев. - М..: Дашков и Ко, 2002. – 348с.

17. Лоскутов, В.А. История уголовного законодательства России [Текст] / В.А. Лоскутов. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 414с.

18. Маликов, Б. Наказание - основная форма реализации уголовной ответственности [Текст] / Б. Маликов // Уголовное право. - 2003. - № 3. – С. 45 – 52.

19. Преступность и реформы в России [Текст] / Под ред. А.И. Долговой. - М.: Криминологическая Ассоциация, 2008. - 408 с.

20. Преступность, статистика, закон [Текст] / Под ред. А.И. Долговой. -М.: Криминологическая Ассоциация, 2007. - 224 с.

21. Судебная практика к Уголовному кодексу РФ [Текст] / Под ред. В.М. Лебедева. - М.: Норма, 2004. – 468с.

22. Уголовное право [Текст] / Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: Норма, 2010. – 684с.

23. Уголовное право [Текст] / Под ред. З.А. Незнамова. – М.: Норма, 2008. – 728с.

24. Уголовное право: учебник для вузов [Текст] / Под ред. П.А. Ляшко. – М.: Юрист, 2012. - 812с.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ:  300 рублей

КОД РАБОТЫ: Ptk_0009

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!