ПТК в МИЭП : Маркетинг

1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ

1. Как Вы считаете, какой основополагающий аспект маркетинга не учтен в этих определениях? Что, по Вашему мнению, лежит в основе современного понимания маркетинга? Изложите Ваше понимание концепции маркетинга.

2. Согласны ли Вы с утверждением, что маркетинг – это сфера быстро устаревающих задач, установок, стратегий и программ?

3. Какие характеристики должна иметь продукция, выпускаемая производителем в современных условиях? Какими, на Ваш взгляд, должны быть стратегия и тактика фирмы, обеспечивающие ей успех на рынке?

4. Каково Ваше мнение? Возможна ли маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка? Способна ли она корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде?

5. В чем, по Вашему мнению, главное различие между понятиями нужды и потребности? Почему любой производитель товаров и услуг должен учитывать их в своей производственной и коммерческой деятельности? Аргументируйте свой ответ.

2. АНАЛИЗ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Какую точку зрения Вы разделяете? Какая из них является наиболее актуальной в настоящее время для населения России? Обоснуйте свой выбор.

2. Согласны ли Вы с точкой зрения известного специалиста в области маркетинга П.Друкера, что «консьюмеризм – это позор маркетинга»? Как Вы понимаете это высказывание?

3. Какие изменения, по Вашему мнению, произойдут в ближайшие годы в маркетинговых стратегиях фирм, действующих на российском рынке? Появление каких целевых, групп в России Вы ожидаете? Обоснуйте свою точку зрения.

ТЕМА 3. ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Как Вы считаете, какой из видов прогнозирования позволяет точнее предусмотреть и правильно оценить степень воздействия различных факторов на развитие рынка? Свое мнение обоснуйте.

2. Следует ли учитывать при прогнозировании развития рынка в России мнение этих специалистов? Аргументируйте Ваш ответ.

3. Проведите конъюнктурное прогнозирование развития одного из товарных рынков России (по Вашему выбору). Какими метода ми прогнозирования Вы воспользуетесь и почему? Обоснуйте Ваш

прогноз.

4. Какие цели, объекты и направления маркетинговых исследований Вы выберете? Каким методам маркетинговых исследований Вы отдадите предпочтение и почему? Изложите свою концепцию маркетингового исследования.

ТЕМА 4. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Проанализируйте существующие подходы к изучению потребителей. Какой из них, на Ваш взгляд, наиболее точен? Какие положительные стороны и недостатки имеет каждый из изученных Вами подходов? Попытайтесь дать краткую характеристику особенностей выбора, осуществляемого потребителями и инвесторами в условиях современной России. Сфера деятельности любая, по выбору студента.

2. Решите конкретную задачу. Зубная паста марки А достигла уровня охвата 40% и уровня эксклюзивности 50%. Ее покупатели потребляют приблизительно такое же количество, что и потребители конкурирующих марок Если уровень эксклюзивности упадет до 40%, какой будет доля рынка пасты марки А?

ТЕМА 5. СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

1. Рассмотрите определения. Какое из этих определений относится к маркетинговой стратегии? Свое мнение обоснуйте.

2. Проанализируйте возможные стратегии интенсивного роста, которые имеются у Вашей фирмы.

3. Выберите одну из наиболее приемлемых для Вашей фирмы стратегий интенсивного роста, раскройте ее содержание, определите основные направления деятельности фирмы на базовом рынке.

4. Какую конкурентную стратегию Вы бы предложили фирме избрать на рынке для достижения своих стратегических целей? Аргументируйте свой выбор.

5. Если цель фирмы состоит в том, чтобы выбиться в известные производители в определенной части рынка, то при каких условиях Вы выберете стратегию «специалиста»? Обоснуйте свой ответ.

ТЕМА 6. МАРКЕТИНГ-МИКС. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

1. Рассмотрите вышеперечисленные концепции и имеющиеся точки зрения об их преимуществах и недостатках. Каково Ваше мнение на этот счет?

2. Управление качеством товара связано прежде всего с характером организации производства. Какой из систем организации производства (выталкивающей, вытягивающей) Вы отдаете предпочтение и какие из них наиболее полно соответствуют маркетинговому подходу в управлении производственно-сбытовой деятельностью фирмы в современных условиях? Обоснуйте свое мнение.

ТЕМА 7. НОВЫЕ ТОВАРЫ В РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ

Попытайтесь пояснить смысл этих понятий. Какой стратегии инновации Вы отдаете предпочтение и почему? Как Вы считаете, какие нововведения рыночного или лабораторного происхождения более успешны? Аргументируйте свой ответ.

ТЕМА 8. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Какой из вышеперечисленных точек зрения Вы отдаете предпочтение и почему? Будут ли различия и какие (если будут) в планировании и проведении ценовой политики предприятия в современной России и в развитых странах Запада?

2. Считаете ли Вы, что снижение цены на 5 - 15% на продаваемые Вами товары увеличит объем продаж, какие последствия этого решения Вы должны предусмотреть? Аргументируйте свой ответ.

ТЕМА 9. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Как Вы считаете, правильно ли утверждение Амблера? Свое мнение обоснуйте.

2. Рассмотрите следующую ситуацию. Конфеты фабрики «Красный Октябрь» продаются в различных магазинах, в том числе и во франшизных. Принимая во внимание свойства продукции и стремление фабрики сохранить позиционирование данной марки как наилучшей, какие изменения сбытовой стратегии можно порекомендовать с целью увеличения доли рынка для продукции фабрики? Какую стратегию охвата российского рынка Вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор.

ТЕМА 10. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

1. Можно ли согласиться с этими утверждениями? Дайте рекомендации, как избежать обвинения критиков?

2. Можно ли согласиться с данными высказываниями? Не противоречат ли они друг другу? Аргументируйте свой ответ.

3. В роли торгового агента фирмы, торгующей парфюмерией, печатной или полиграфической продукцией (по Вашему выбору) обоснуйте основные принципы и правила эффективной продажи конкретных товаров в Вашем городе, регионе.

ТЕМА 11. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

1. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Свое мнение обоснуйте.

2. Придумайте девиз для Вашей фирмы и ее продукции, учитывая мотивацию потенциальных клиентов.

3. Составьте рекламное объявление таким образом, чтобы Ваша идея была мгновенно схвачена случайным читателем, воображение и любопытство которого необходимо возбудить настолько, чтобы ему захотелось прочесть рекламу целиком. Если необходимо - используйте иллюстрацию. Рекламируемый товар или услуга - на Ваше усмотрение.

4. Сформулируйте предложения по штату, организационной структуре, функциям, диапазону выполняемых услуг для небольшого рекламного агентства.

ТЕМА 12. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Проведите небольшое маркетинговое исследование рынка образовательных услуг в Вашем городе, регионе с целью выработки предложений по наиболее эффективной стратегии развития учебного заведения. Рассмотрите в качестве объектов исследования: образовательный продукт, стоимость обучения, качество образования, методику проведения занятий и формы контроля, перечень специальностей, их престижность и значимость для Вашего города, региона. Какие шаги Вы предпримете для обеспечения нормального существования и развития Вашего вуза? Аргументируйте правильность выбранной Вами стратегии.

2. «КамАЗ» решил расширить свою внешнеэкономическую деятельность. Какие исследования необходимо осуществить маркетинговым службам фирмы и какую использовать стратегию для выбора целевого рынка?

3. Какие услуги, кроме имеющихся, могли быть предложены населению и организациям Вашего города в сфере туризма? Проведите анализ существующих и предложите новые виды услуг. Выработайте способы продвижения на рынок новых видов услуг. Изложите свою точку зрения.

Список литературы

1. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. – СПб.: Питер, 1999.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. Под ред. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс,1991.

3. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 1997.

4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

5. Орлов А. Маркетинг. – М.: Гардарики, 2001.

6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика,2001.

7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М., 1993.

8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: ФиС, 2003.

9. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экномика,1993.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ:  250 рублей

КОД РАБОТЫ: Ptk_0021

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!