ПТК в МИЭП : Административное право часть 2. Темы 1 — 5

ТЕМА 1. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ

1. Проанализируйте практику административно-правового управления экономикой в бывшем СССР и современной России. Покажите, если это происходило в действительности, смену обозначенных подходов (парадигм) в сфере государственного регулирования экономики. На основе проведенного анализа определений, по каким основным направлениям осуществляется административно-правовое управление российской экономикой и почему? Почему, на Ваш взгляд, именно в этих формах осуществляется государственное управление и контроль?

2. Какие органы и в каких формах должны прореагировать на сложившуюся ситуацию? Свой ответ обоснуйте ссылками на конкретные нормативные акты. Как Вы считаете, насколько полно в правовом отношении урегулирован порядок разрешения возникших споров?

3. Как можно, по Вашему мнению, разрешить возникший спор? Какие органы управомочены решать этот спор? Чем, с Вашей точки зрения, является лицензия – административным договором, актом управления или гражданско-правовым договором?

Вариант 1. Между администрацией города и предприятием заключен договор, в соответствии с которым предприятие обязалось в течение года изготовить оборудование для оснащения ряда школ и произвести его монтаж, а администрация - предоставить беспроцентный денежный заем в размере 500 тыс. руб. сроком на 1,5 года. Предприятие обязательство в срок не исполнило, и администрация города обратилась в суд. Проанализируйте ситуацию.

4. Проанализируйте ситуацию. В чем Вы видите отличие от предыдущей ситуации?

 

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ ГРАЖДАН

1.Каково Ваше мнение по поводу оценок изменений в управлении социально-культурной сферой? Выявите наиболее важные изменения в этой сфере, проведенные

в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649

«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

2. Оцените действия И., С., начальника милиции общественной безопасности и руководителя территориального отдела Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на основе законодательства.

3.Семья признанного по суду умершим воина-афганца пользовалась соответствующими льготами. В апреле 2003 г. он неожиданно вернулся. В связи с этим орган, производивший выплаты, потребовал возврата всех полученных ранее сумм. Жена вернувшегося афганца обратилась за консультацией к юристу. Дайте ответ.

4. Законны ли эти притязания? Свой ответ обоснуйте ссылками

на конкретные нормативные акты.

5.Постановлением от 26 сентября 2006 г. повар детского комбината № 41 К. привлечена главным санитарным врачом города к административной ответственности в виде штрафа в размере трех месячных окладов за нарушение санитарных правил устройства и содержания детских и дошкольных учреждений. Законно ли это постановление?

6. Как Вы считаете, соответствуют ли принятые решения действующему законодательству?

 

ТЕМА 3. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.Наделена ли Государственная дума РФ по действующему законодательству контрольными и надзорными полномочиями в отношении Правительства РФ, может ли она предлагать Правительству РФ совершение конкретных действий в определенные сроки? Обоснуйте ответ.

2. Может ли губернатор пожаловаться прокурору на незаконность этого решения Президента РФ, а прокурор соответственно опротестовать его?

3. Не противоречит ли это постановление нормам Конституции РФ и Закона РФ «Об образовании» (СЗ РФ. 1996. № 3.Ст. 150)? Если да, то кто и с использованием каких организационно-правовых средств может восстановить нарушенную законность?

4. Прокомментируйте ситуацию с точки зрения действующего законодательства и позиции занимаемой КоАП РФ в данной сфере отношений?

 

ТЕМА 4. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В УПРАВЛЕНИИ

1. Охарактеризуйте понятие «контроль» в объеме всех его элементов и видов, классификационных по различным основаниям. Раскройте соотношение и взаимосвязь понятий «контроль», «проверка исполнения», «ревизия», «инспектирование». Проиллюстрируйте каждое понятие примерами.

2.Раскройте признаки, понятия «надзор» и укажите те из них, которые отличают его от понятия «контроль». Какие вам известны виды надзора? Чем надзорная деятельность отличается от контрольно-надзорной? Назовите три-четыре органа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.

3.Назовите все субъекты президентского контроля. Охарактеризуйте формы, методы и полномочия осуществляемого ими президентского контроля по действующему законодательству.

4.Проанализируйте контрольные полномочия Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, налоговых органов как важнейших видов надведомствешюго контроля.

5.Изучите Положение о Министерстве образования и науки РФ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и на этой основе перечислите и разграничьте их функции и полномочия как органов надведомственного и внутриведомственного контроля.

6.Какими, по Вашему мнению, контрольными полномочиями обладают граждане и общественные объединения граждан по действующему законодательству?

7.Какие нормы Конституции РФ и какие федеральные законы, на Ваш взгляд, составляют конституционные основы судебного контроля в сфере реализации исполнительной власти? Какие формы и методы судебного контроля предусматриваются действующим законодательством? В чем принципиальное отличие судебно-контрольной деятельности Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ (и территориальных судов), с одной стороны, и Конституционного Суда РФ, а также уставных судов субъектов РФ – с другой?

Ответы обоснуйте ссылками на конкретные нормы действующего законодательства и постановления судебных органов.

8.Как Вы считаете, могут ли быть опротестованы прокурором незаконная резолюция должностного лица на документе или телеграфное распоряжение руководителя органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»? Ответ аргументируйте ссылкой на соответствующую норму закона.

9. В плане работы прокуратуры района на третий квартал предусмотрена проверка состояния дебиторской задолженности в ряде организаций, систематически задерживающих выплату заработной платы своим работникам, а также проверка состояния техники безопасности в сельскохозяйственных кооперативах, товариществах и акционерных обществах района. Обоснованно ли включены такие пункты в план работы прокуратуры?

10. Администрация района, рассмотрев вопрос о состоянии и мерах по усилению борьбы с мелкими хищениями материальных ценностей на муниципальных предприятиях, обязала районный отдел внутренних дел, прокуратуру района и районный суд «принять действенные меры к активизации борьбы с лицами, совершающими мелкие хищения муниципального имущества». Соответствует ли данное решение районной администрации действующему законодательству?

 

ТЕМА 5. КОНТРОЛЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

1. Является ли, на Ваш взгляд, приведенный перечень исчерпывающим? Если нет, то какими мерами, по Вашему мнению, его следовало бы дополнить?

2. Можно ли, на Ваш взгляд, названный институт отождествлять с юрисдикционным контролем или между ними имеют место существенные различия?

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. (в ред. от 27.07.2011 г. №253-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1; Собрание законодательства РФ. 2011. №30. Ст. 4601.

3. Административное право России / Под ред. Ю.К.Козлова. - М.: Юрист, 2010.

4. Большой энциклопедический словарь. В 2 т. Т. 2. / под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1991. - 863 с.

5. Лучин В.А. Административное право. - М.: Экзамен, 2011. – 618с.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ:  200 рублей

КОД РАБОТЫ: Ptk_0017

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!