Психологическая школа менеджмента
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Возникновение психологической школы…………………………………… 4
2. Бихевиористское направление в менеджменте Абрахама Маслоу………... 8
Заключение……………………………………………………………………… 13
Список литературы……………………………………………………………. 14
Введение
В 30 - 50-х гг. XX в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, возникшая вследствие того, что классическая школа в недостаточной степени учитывала человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.
Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой психологической школы, которая подвергала критике концепцию «экономического человека», считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность, настаивала на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинула требование «человек - главный объект внимания».
Создатели этой школы использовали достижения психологии - науки о человеческом поведении - в управлении.