Правовое регулирование отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусмотрена ч.2 ст. 132 Конституции РФ. В соответствии с указанной нормой основного закона России органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Исходя из смысла ст. 19 Ф3-№131, можно выделить признаки, которыми обладают вышеуказанные отдельные государственные полномочия. Во-первых, они не отнесены к вопросам местного значения. И, во-вторых, процедура наделения органов местного самоуправления этими полномочиями предусматривает обязательное принятие Российской Федерацией или субъектом РФ закона, отвечающего определённым требованиям.
Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными  полномочиями  субъекта РФ  (далее также - делегированные полномочия) может осуществляться только законом субъекта РФ. Существует мнение специалистов, что любые полномочия органов местного самоуправления, закреплённые в законе и не связанные с вопросами местного значения, являются отдельными государственными полномочиями вне зависимости от того, поименованы ли они в законе в качестве отдельных государственных полномочий или закреплены как полномочия органов местного самоуправления в той или иной сфере.
Если органы местного самоуправления наделяются делегированными полномочиями, то нормативно-правовое регулирование (в форме установления расходных обязательств) и финансовое обеспечение указанных расходных обязательств осуществляют органы государственной власти субъекта РФ, а исполнение передается органам местного самоуправления.
Для исполнения органами местного самоуправления делегированных полномочий органы государственной власти субъектов РФ должны обеспечить предоставление местным бюджетам субвенции в объеме, установленном региональным законодательством. Для финансирования делегированных полномочий в бюджете субъекта РФ должен быть образован региональный фонд компенсаций, формируемый в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно ст. 19 Ф3-№131 положения законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления делегированными полномочиями, вводятся в действие законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
Согласно ч.б той же ст. 19, закон субъекта РФ, предусматривающий наделение органов местного самоуправления делегированными полномочиями, должен содержать ряд обязательных положений, определённых законом.
Проблематичной является также передача в пользование и (или) управление, либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. Нет сомнений в том, что передаваемые «материальные средства» потребуют дополнительных финансовых средств из местных бюджетов на их содержание и ремонт, что, в свою очередь, вызовет удорожание оказываемых бюджетных услуг и, следовательно, потребует увеличения объёма субвенций, предоставляемых из фонда компенсаций.
Для более эффективного решения вопроса о наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями приказом Минфина РФ были утверждены «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений».
Когда будет принят закон, регулирующий порядок передачи государственных полномочий в Санкт-Петербурге, - неизвестно. Будет ли это один закон о порядке передачи, в соответствии с которым отдельное полномочие или группа полномочий будут преданы в дальнейшем, или процедура передачи каждого конкретного полномочия будет урегулирована отдельным законом с учётом специфики такого полномочия; какими будут гарантии финансового обеспечения делегированных полномочий; могут ли органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге снизить объем выполняемого полномочия, или же региональные органы государственной власти обязаны компенсировать дополнительные расходы; каким будет правовой статус имущества, принадлежащего органам государственной власти в Санкт-Петербурге и необходимого для осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий - эти и другие вопросы пока остаются открытыми.
Следует отметить, что до настоящего времени в Санкт-Петербурге практика делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления отсутствует. Опыт субъектов РФ в Северо-Западном федеральном округе показывает, что в настоящее время в четырёх из них принят и действует закон субъекта, регулирующий порядок передачи отдельных государственных полномочий. Наиболее детальную регламентацию делегируемые полномочия получили в Ленинградской области.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!