Правовое положение Федеральной миграционной службы России

Особенность внутренней и внешней политики государства в области миграции населения целиком и полностью отражается в деятельности государственных органов, призванных регулировать отношения, возникающие в данной сфере. Необходимость нововведений и поправок в действующее законодательство, обусловленная новыми социальными реалиями и все той же государственной политикой, в конечном итоге приводит к законодательной регламентации новых или уже устаревших отношений в области миграции. В результате, посредством ужесточения или упрощения требований и процедур, связанных с получением разрешений на временное проживание, регламентацией трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и других отношений, возникают и новые требования к органам, которые осуществляют надзор, контроль, организацию и последовательное осуществление государственной миграционной политики.

Деятельность данных органов целиком и полностью основана на строгом соблюдении норм и правил, разработанных законодателем для каждого конкретного случая, имеющих или могущих иметь место в их практической деятельности.

Не явилась исключением из правил и деятельность Федеральной миграционной службы, которая призвана реализовывать разного рода задачи, поставленные перед ней государством.

Нормативно-правовую основу деятельности этой службы составляет множество нормативных актов, которые в зависимости от значимости условно можно разделить на следующие виды:

  • международно-правовые;
  • федеральные;
  • региональные;
  • местные;
  • ведомственные.

В результате, исходя из приоритета значимости, в первую очередь хотелось бы остановиться на рассмотрении норм международного права, регламентирующих отношения в сфере миграции населения.

  1. Конвенция «О статусе беженцев», заключенная 28 июля 1951 года в Женеве (Россия присоединилась в ноябре 1992 года). Данный документ является основополагающим при определении миграционной политики современных государств, их роли и места. В нем содержатся основные положения, касающиеся правового положения, статуса, социальной и правовой защиты, особенностей получения статуса беженца, ограничений с этим связанных, а также особенностей изменения статуса при совершении определенных конвенцией действий.
  2. «Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам», заключенное в г. Москве 24 сентября 1993 года между Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном, Туркменией и Узбекистаном. В этом соглашении определялось понятие беженца. Им признавалось лицо, которое, не являясь гражданином Стороны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой Стороны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами. Кроме того, было указано, что беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечества или другое умышленное уголовное преступление. Так, сторона, предоставившая убежище, берет на себя обязательства по обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев в местах их временного размещения необходимыми социально-бытовыми условиями и оказанию им содействия в трудоустройстве в соответствии с принятым в каждой из Сторон законодательством о занятости населения. Кроме того, установлены обязательства Сторон по предоставлению соответствующих документов, компенсации оставленного или утраченного имущества и т.д.
  3. «Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов» от 11 апреля 1994 года. В нем раскрываются основные направления сотрудничества Сторон участников соглашения в области трудовой деятельности и социальной защиты лиц  и членов их семей, которые постоянно проживают на территории одного из государств Сторон и осуществляют свою трудовую деятельность на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности на территории другого государства в соответствии с законодательством Стороны трудоустройства. В соответствии с положениями этого акта указанные требования не распространяются на: беженцев и вынужденных переселенцев; на въехавших на короткий срок лиц свободных профессий и артистов; на лиц, приезжающих специально с целью получения образования.
  4. Программа сотрудничества государств-участников содружества независимых государств в противодействие незаконной миграции на 2006-2008 годы. Ее принятие государствами-участниками Содружества Независимых Государств было обусловлено необходимостью дальнейшего развития такого сотрудничества. Основными задачами Программы стали: выработка и реализация согласованной политики; расширение и укрепление международно-правовой базы сотрудничества государств-участников СНГ; совершенствование и гармонизация национального законодательства в соответствии с принципами и нормами международного права; совершенствование действующего пограничного и миграционного контроля на государственных границах государств-участников СНГ; проведение согласованных межведомственных профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества; осуществление сотрудничества в подготовке кадров, повышении квалификации специалистов. Ее реализацию планируется осуществлять в соответствии с принципами и нормами международного права, а также национальным законодательством государств-участников СНГ. В приложении к программе были определены сроки проведения соответствующих мероприятий, а также специально созданные органы их осуществляющие (Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ, Совет министров иностранных дел СНГ, Совет министров обороны государств-участников СНГ, Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств-участников СНГ, Совет командующих Пограничными войсками, Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ, Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств, Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников СНГ, Антитеррористический центр государств-участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ, Совместная комиссия государств-участников Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 года).

Кроме вышеуказанных нормативных правовых актов в настоящее время имеется еще порядка 100 нормативных актов, которые так или иначе затрагивают сферу миграционных отношений и соответственно ее регулируют. Выделение такого небольшого же количества было обусловлено, прежде всего, тем, что размеры учебного пособия не позволят рассмотреть их, даже вкратце. Однако необходимо не забывать о том, что все они так или иначе напрямую связаны с деятельностью Федеральной миграционной службы Российской Федерации и ее подразделений.

К нормативным правовым актам федерального значения, регламентирующим деятельность государственных органов в сфере миграции населения и имеющим непосредственное значение для ФМС России следует отнести:

  1. Конституцию РФ, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В ней, помимо закрепления основных прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации содержатся и основные положения касаемо вопросов гражданства (ст. 6), гарантирована (в ст. 27) свобода передвижения по территории РФ (в случае законного нахождения на территории государства), провозглашена свобода труда и предоставляется право на труд, как для граждан России, так и для иностранных граждан (ст. 37) и т.д. Именно на основе положений Конституции и были приняты все остальные законодательные акты федерального, регионального и местного значение, а также ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы миграции населения.
  2. Декларацию прав и свобод человека и гражданина принятую постановлением Верховного Совета РСФСР в ноябре 1991 года. Одним из наиболее важных положений, получивших закрепление в данной декларации, является положение, изложенное в ст. 6 Декларации, где сказано, что лица, не являющиеся гражданами РСФСР и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан РСФСР, за изъятиями, установленными Конституцией, законами и международными договорами РСФСР или СССР. Кроме того лицо не может быть лишено почетного гражданства либо предоставленного политического убежища на территории РСФСР без согласия Верховного Совета РСФСР.
  3. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данный Федеральный закон определил правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также урегулировал отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающими в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Кроме того, указанный закон содержит ряд терминов, которые согласно специфике нормативного правового акта получили статус абсолютно определенных.
  4. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В данном законе сказано, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации, а гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Одновременно в законе раскрывается порядок выдачи и оформления документов для въезда в РФ, выезда из РФ и транзитного проезда через территорию РФ, необходимых как для граждан России, так и для иностранных граждан и лиц без гражданства.
  5. Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, как сказано в законе, является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Указанный закон был создан с целью более качественного регулирования отношений, возникающих при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации, при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства). Он в наибольшей степени, на наш взгляд, отразил существующие реалии и особенности миграционных процессов современности, посредством изменения некоторых элементов учета иностранных граждан и их регистрации по месту жительства.

  1. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». Посредством этого указа была определена штатная численность аппарата ФМС России и утверждено Положение о Федеральной миграционной службе. В этом положении, на котором основывается вся деятельности Миграционной службы, подробным образом раскрываются цели, задачи, полномочия и организация деятельности Службы и ее подразделений.
  2. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища». В указе говорится о том, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политическогоубежища. В утвержденном указом положении содержатся определения лиц, ищущих политическое убежище, порядок представления и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также все возможные случаи предоставления убежища ищущим его лицам.
  3. Постановление правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации». Указанное постановление правительства утверждает правила, согласно которым регулируется порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, под которыми понимаются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу. Указанная потребность обусловлена, прежде всего, поддержанием оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации. В правилах делается акцент на то, что определение исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.
  4. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 года   № 241 «Об утверждении положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации». Данное Положение определяет порядок подтверждения иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации (далее именуются – средства для проживания и выезда) или предъявления гарантии предоставления таких средств при обращении за визой в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации либо в орган пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Подтверждения иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания и выезда или предъявления гарантии их предоставления, согласно постановлению не требуется в абсолютно определенном перечне случаев, таких как:

а) следование в служебную командировку в иностранное представительство, консульское учреждение, международную организацию, ее представительство или подразделение, аккредитованные в Российской Федерации, либо в иных целях, предусмотренных служебной командировкой;

б) официальный визит в Российскую Федерацию;

в) следование в Российскую Федерацию члена семьи иностранного гражданина, работающего в Российской Федерации, для совместного проживания;

г) следование в Российскую Федерацию лица, признанного в Российской Федерации беженцем.

Причем подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является:

а) гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке;

б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, выданное в установленном порядке органами внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации;

в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке;

г) действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

  1. Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2003 года   № 199 «Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Установленное ПостановлениемПоложение определяет в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее именуется – решение о нежелательности пребывания). В Положении говорится и о том, что решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минздравсоцразвития России, Росфинмониторингом, СВР России, Минюст России, МИД России) в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
  2. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 года № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу» утратило силу, в связи, с чем в настоящее время Правительством Российской Федерации в установленном законом порядке, ежегодно, с учетом представлений регионов, составляется и утверждается квота на выдачу указанных разрешений, в порядке, не требующем получения визы.
  3. Постановление Правительства РФ от 01 ноября 2002 года   № 794 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство».

Так, в соответствии с Положением и учитывая пункт 5 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее 18-летнего возраста и прожившее на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство. Он выдается иностранному гражданину и лицу без гражданства территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы лично дееспособным иностранным гражданином или лицом без гражданства не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его временного проживания в Российской Федерации. Что же касается иностранного гражданина не достигшего 18-летнего возраста, то ему вид на жительство выдается на основании письменного заявления, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы одним из родителей или законным представителем. Кроме того, в положении регламентирован порядок приема и рассмотрения заявлений, оформления и выдачи видов на жительства, регламентирован особый порядок оформления вида на жительство иностранным гражданам (лицам без гражданства), являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также содержится описание бланков необходимых для оформления вида на жительство документов.

  1. Постановление Правительства РФ от 01 ноября 2002 № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание». Данное Положение определяет в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Что же касается несовершеннолетнего иностранного гражданина, то он может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, или без ее учета в соответствии с пунктом 3 статьи 6 вышеуказанного закона. Кроме того, также регламентируются вопросы приема и рассмотрения заявлений, а также оформление разрешения на временное проживание. Положением регламентируются и различные особенности выдачи разрешения на временное проживание для отдельных категорий граждан (участники различных государственных программ).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769 «Об утверждении правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны». Эти Правила определяют в соответствии с пунктом 6 статьи 31 и пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в связи с отсутствием, утратой или прекращением законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если установление приглашающей стороны невозможно. Само же финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.
  3. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 года №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». К таким территориям законодатель отнес:

а) территории закрытых административно-территориальных образований;

б) территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;

в) территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение;

г) территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания;

д) территории закрытых военных городков;

е) территории (объекты), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 14 июля 2006       № 425)

ж) зоны экологического бедствия;

з) пограничная зона;

и) объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

к) объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

л) другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

  1. Постановление Правительства РФ от 08 сентября 1994        № 1020 «Об утверждении Положения об иммиграционном контроле». Иммиграционный контроль это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Этот контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Данные посты в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются структурными подразделениями органов миграционной службы и в своей деятельности они руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами органов миграционной службы, а также настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.

К нормативно-правовым актам местного значения, которые регулируют отношения, возникающие в сфере миграции и в соответствии с которыми осуществляют свою деятельность ФМС России, следует отнести следующие:

  1. Постановление кабинета министров Республики Башкортостан «О межведомственной комиссии по миграционной политике» от 5 ноября 2002 года. Межведомственная комиссия по миграционной политике является координирующим органом Кабинета Министров Республики Башкортостан и была образована в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов Республики Башкортостан по реализации единой государственной миграционной политики.

Она создается с целью обеспечения государственного регулирования миграционных потоков, преодоления негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции и создания условий для реализации прав мигрантов на территории Республики Башкортостан. В соответствии с этим постановлением.

  1. Постановление Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении состава межведомственной комиссии по миграционной политике» от 6 марта 2007 года. В нем утверждается состав комиссии, в которую входят представители Правительства Республики, представители ФМС, начальники постов пограничного контроля, представители Налоговой службы, министр жилищно-коммунального хозяйства, начальник отдела программ занятости и рынка труда и т.д.
  2. Постановление кабинета министров Республики Башкортостан «О создании поста иммиграционного контроля «Уфа-аэропорт» миграционной службы при министерстве труда и занятости Республики Башкортостан» от 01 августа 1996 года. Данное постановление появилось во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» и в целях регулирования и предупреждения неконтролируемой миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Башкортостан. В результате, посредством законотворческой деятельности Кабинета Министров, для создания в Республике Башкортостан Поста иммиграционного контроля «Уфа – аэропорт» 3-й категории было выделено 8 штатных единиц с финансированием за счет средств федерального бюджета, а также был утвержден план организации Поста иммиграционного контроля «Уфа – аэропорт» Миграционной службы при Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан.

Подробное рассмотрение местного законодательства в области миграции, на наш взгляд, также не является целесообразным в виду того, что количество законодательных актов местного значения, посвященных проблемам миграции в справочной системе «Консультант», для примера, насчитывается более 300.

Ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся рассмотрения вопросов миграции на территории России, в большинстве своем, рассматривают именно специфику работы различного рода служб, по организации и порядку осуществления тех или иных предписаний законодательства более высокого уровня (его более качественной реализации):

  1. Приказ ФМС РФ от 2 августа 2007 года № 165 «Об утверждении инструкции по работе с участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в территориальном органе Федеральной миграционной службы». Посредством этого Приказа утверждается Инструкция по работе с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению. В ней определяется порядок организации работы территориального органа ФМС России при реализации мероприятий по подготовке регистрации соотечественников в качестве участников этой программы. Кроме того, содержатся и некоторые аспекты, касающиеся оформления и составления необходимых документов, как самим участником программы, так и представителями территориальных подразделений ФМС.
  2. Приказ МВД РФ от 2 февраля 2007 года №118 «Об организации работы территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по удостоверению, оформлению и определению наличия у ребенка гражданства Российской Федерации». Приказом была утверждена соответствующая инструкция, которая в свою очередь основывается на Положении «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации». В Инструкции содержатся пояснения вопросов, касающихся: сроков, порядка, условий удостоверения, оформления и определения гражданства у ребенка; а также содержатся необходимые требования, предъявляемые к хранению соответствующей документации.
  3. Приказ ФСНСЗ и СР РФ № 1148-Пр/07 и ФМС РФ № 128 от 19 июня 2007 года «Об утверждении регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществление ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Данный Приказ раскрывает одно из основных направлений деятельности государственных органов в сфере осуществления миграционной политики – взаимодействие. Именно благодаря взаимодействию и слаженности работы различных подразделений достигаются, с наибольшей степенью эффективности, цели государственной миграционной политики. Утвержденный Приказом Регламент раскрывает принципы, порядок и основные направления взаимодействия (в том числе и информационного) по основным вопросам, касающимся этих служб.
  4. Приказ МВД РФ № 1095, МИД РФ № 16531, МТ РФ № 143, МПС РФ № 49, ГТК РФ № 1189, ФПС РФ № 692 от 11 ноября 2002 года «О введении в действие миграционных карт». Согласно этому приказа было утверждено Положение о миграционной карте, а также была разработана ее форма, которая подлежит заполнению. Особенность ведомственного миграционного законодательства, как мы рассмотрели, проявляется именно в большей практичности ее положений, разъяснений и указаний. Кроме того, именно на ведомственном уровне разрешаются основные вопросы взаимодействия служб и подразделений различных министерств и ведомств.

Таким образом, рассмотрев основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ФМС России и ее структурных подразделений, хотелось бы отметить, что, несмотря на их многообразие, до сих пор многие вопросы остаются неразрешенными. К их числу, прежде всего, следует отнести вопросы, касающиеся: введения миграционных паспортов (в настоящее время существуют, как сторонники, так и противники их введения); введения такого структурного подразделения в систему ФМС, как миграционная полиция (обладающая широким набором полномочий); финансирования мероприятий по выдворению и депортации, созданию центров временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, пунктов первичного приема мигрантов и т.д. Залогом же стабильной и перспективной работы всей системы, которая призвана  регулировать вопросы, связанные с миграцией населения, выступает своевременное и качественное реагирование на складывающиеся в обществе и государстве изменения и издание существенного (адекватного изменениям) миграционного законодательства.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!