Порядок создания потребительского коопертива

Содержание

Введение 3

1. Понятие, сущность и тенденции развития потребительских кооперативов в России 4

2. Организационные основы создания потребительского кооператива 10

3. Государственная регистрация 12

4. Получение печати и постановка на учет в налоговом органе 17

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Кооперативы внесли существенный вклад в социально-экономическое развитие во всем мире. По данным ООН, жизнь почти трех миллиардов человек, т. е. половины населения мира, обеспечивается кооперативами1.

Россия имеет огромный исторический опыт и устойчивые традиции в области кооперативного движения. По оценке экспертов Ассоциации кооперативных организаций России, примерно 60 млн. жителей страны, так или иначе, вовлечены в различные виды и формы кооперации. Хотя в отличие от производственных количество потребительских кооперативов увеличивается медленно, но они демонстрируют высокую эффективность в структуре экономики страны. При этом рост числа потребительских кооперативов сопровождается консолидацией их структур.

В России потребительская кооперация прошла сложный путь становления и развития. Она испытала на себе эпоху зарождения капитализма, рамки огосударствленной экономики, процессы хаотического реформирования экономики. Принимавшиеся в этой сфере законодательные акты отражали соответствующие социально-экономические условия.

В настоящее время потребительские кооперативы находятся на этапе возрождения. В условиях становления рыночных отношений потребительская кооперация как элемент гражданского общества является сдерживающим фактором всеобщей коммерциализации и, как следствие этого, возрастающей индивидуализации населения.

1. Понятие, сущность и тенденции развития потребительских кооперативов в России

Потребительским кооперативом признается основанная на началах членства организация, созданная для удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения ими имущественных взносов (п. 1 ст. 116 ГК).

К ним относятся жилищные, жилищно-строительные, дачные, гаражные, садоводческие, огороднические, кредитные и др. потребительские кооперативы, известные российскому праву еще с начала 20-х гг. XX столетия. В отличие от производственных кооперативов, потребительские кооперативы создаются не для совместной хозяйственной деятельности, основанной на личном труде их участников, а для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов. Поэтому члены потребительского кооператива не обязаны лично участвовать в его делах, но должны вносить вклады в имущество кооператива. С этой точки зрения потребительские кооперативы можно сравнить с объединениями капиталов, тогда как производственные кооперативы ближе к объединениям лиц. Вследствие этого граждане или юридические лица могут одновременно участвовать в нескольких потребительских кооперативах, в том числе однородных по характеру деятельности [12, с. 24].

В настоящее время потребительские кооперативы начинают создаваться, во-первых, на проверенных историческим опытом и временем кооперативных постулатах - кооперативных принципах и ценностях. Во-вторых, современная потребительская кооперация выступает как многоотраслевая социально-экономическая система, уставной целью функционирования которой является удовлетворение личных, экономических, социальных и других потребностей своих членов-пайщиков в товарах, услугах, а также обслуживание экономических интересов объединившихся в ней сельхозтоваропроизводителей и достижение определенных выгод для ее участников.

Характерной особенностью деятельности потребительской кооперации является сочетание хозяйственных и социальных функций. Двойственная, социально-экономическая природа кооперации является ее глубоким, основным внутренним противоречием, накладывающим отпечаток на ее хозяйственную деятельность, социальную сущность, возможность устойчивого и стабильного развития. На дуалистический характер природы кооперации указывали многие теоретики, начиная с Р. Оуэна и Ш. Фурье. Профессор М.И. Туган-Барановский писал: «Если тело кооператива создано капитализмом, то душа кооператива вдохнута социалистическим идеалом» именно из социально-экономической природы кооперации вытекают особенности создания и развития организационных форм потребительской кооперации [9, c. 17].

В моем понимании, организационная форма - есть такая управленческая конструкция, которая несет в себе как бы два начала - одно - организационно-правовая форма - узаконенная форма предприятия как хозяйственного субъекта с правами потребительского кооператива , который, используя закрепленное за ним имущество, производит и реализует товары и услуги. Второе - управленческая структура, то есть система последовательно соподчиненных, но параллельно работающих органов управления. Выделяются управленческие структуры: а) внутри потребительского общества; б) в системе «потребительское общество - союз»; в) в системе «союз - союз».

Организационная форма является тем конструктивным элементом кооперативного производства, который придает ему следующие характерные моменты: обеспечивает правовую регламентацию хозяйственной деятельности кооперативного предприятия; включает данное производство в систему единого экономического пространства; организационно закрепляет управление технологическими процессами и людьми; определяет систему внутренних и внешних финансовых взаимоотношений участников производственного процесса; регламентирует механизм взаимодействия профессионального менеджмента и общественного управления [9, c. 18].

В этой связи организационные формы потребительской кооперации отличает кооперативная самобытность, то есть статус некоммерческой организации, выполняющей социальную миссию и организующей свою экономическую деятельность на основе кооперативной идеологии, принципах и ценностях, что и определяет их потенциал и преимущества по сравнению с другими рыночными субъектами. При этом мы исходим из того, что потребительская кооперация как некоммерческая организация, с одной стороны фиксирует и закрепляет сложившуюся в ней систему экономических отношений между пайщиками и администрацией по поводу реализации объектов кооперативной собственности и распределению продуктов этой реализации между членами кооператива, а, с другой, определяет экономический порядок отношений с внешней средой: с государством и муниципальными органами власти через налоговую систему, финансовые и страховые организации и т.д. Поэтому потребительская кооперация, пожалуй, единственная организационная форма, которая тесно интегрирует интерес государства с его социальными группами. В-третьих, в современных условиях потребительская кооперация рассматривается как своеобразная форма организации производства (форма бизнеса), особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности [9, c. 21].

Предпринимательство в потребительской кооперации имеет свои особенности. Первая особенность - предпринимательство является коллективным, так как осуществляется в интересах пайщиков, но неиндивидуально ими, а в рамках кооперативных структур. Вторая особенность - предпринимательская деятельность реализуется преимущественно в сферах обращения и потребления, и лишь частично в сфере производства. Третья особенность - целью предпринимательской деятельности потребительского кооператива является не извлечение прибыли [9, c. 22]. Хотя данное утверждение совсем не означает, что потребительский кооператив не заботится о ее получении. Скорее, наоборот, в наше время ориентация на прибыль для кооператива как субъекта рынка составляет основу его здоровой конкуренции.

Для потребительского кооператива прибыль трансформируется в некую общую экономическую выгоду, которую получают его участники. Поэтому прибыль от кооперативного бизнеса в основном используется для хозяйственного укрепления потребительской кооперации и имеет ярко выраженную социальную направленность. Исходя из выше отмеченного, можно назвать следующие характерные черты организационных форм потребительской кооперации как социально-ориентированных хозяйствующих субъектов: свобода экономического выбора потребителя (открытое, доступное членство для всех); справедливое распределение дохода, это означает, что полученные кооперативом доходы распределяются пропорционально уровню пользования членами-пайщиками услугами кооператива; особая и своеобразная экономическая роль факторов производства. Капиталы, которыми обладают кооперативы, выступают для них как вспомогательное средство, так как на первом плане здесь находится человек труда и основное значение придается удовлетворению насущных потребностей людей.

Следовательно, роль потребительской кооперации в аграрном секторе состоит: в обеспечении условий для объединения людей, поставивших перед собой цель улучшить свое экономическое и социальное положение; в развитии кооперативного предпринимательства; в формировании интегрированных структур, так как кооперация вовлекает индивидуальных и ассоциированных сельхозтоваропроизводителей; в реализации социальной функции через создание рабочих мест, гарантированный уровень доходов; в способствовании к расширению кооперативной деятельности, развивая сбытоснабженческую, кредитную и иные виды кооперативов; в защите сельхозтоваропроизводителей от монопольных структур; в предоставлении сельским жителям возможности покупки качественных и относительно дешевых товаров и разнообразных услуг [8, c. 44].

Потребительская кооперация выступает как один из стабилизаторов рыночной экономики, поддерживая социальное равновесие в обществе, служит основой для организационно-структурной перестройки аграрного производства. Поэтому необходимость потребительской кооперации в развитии аграрной сферы состоит в том, что она, во-первых, представляет собой альтернативную форму организации аграрной сферы экономики в интересах одновременно производителей и потребителей, которой могут воспользоваться как предприятия, так и домашние хозяйства. Во-вторых, потребительская кооперация выполняет часть функций государства - социальную защиту населения, а поэтому вправе рассчитывать на государственную поддержку в своей социально-экономической деятельности. В-третьих, потребительская кооперация выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, коллективистских начал, прямого единения бытовых и хозяйственных форм жизни. Можно сказать, что кооперативная форма в наибольшей степени соответствует менталитету сельского жителя, сложившемуся хозяйственному укладу и традициям; В-четвертых, система потребительской кооперации выступает как готовая структура и надежный партнер для реального сотрудничества с аграрно-промышленным комплексом по решению различных проблем, среди которых наиболее перспективной являются развитие национальных и местных рынков, прежде всего сельского рынка. Потребительская кооперация может активно включаться в процесс денатурализации доходов сельского населения через систему заготовок, встречной продажи товаров, комиссионной продажи, переработки сырья на давальческих основах. При этом основными задачами потребительской кооперации в агропромышленном комплексе являются [8, c. 51]:

- создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;

- закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их реализацией;

- производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;

- оказание членам потребительских обществ производственных и непроизводственных услуг;

- совершенствование переработки, хранения, доведения сельскохозяйственной продукции до потребителя;

- поддержание сохранившихся крупных сельскохозяйственных предприятий в составе АПК, которые нуждаются в оптимизации отношений с различными предприятиями и организациями.

Современное российское законодательство характеризует потребительскую кооперацию как систему потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Следовательно, она включает в себя следующие организационные формы:

- сельскохозяйственные производственные кооперативы, занимающиеся закупкой, переработкой и сбытом сельхозпродукции;

- специализированные потребительские кооперативы, которые для своих участников строят дома, гаражи, подсобные хозяйства, капитальное строительство, предоставляют кредиты, оказывают бытовые, консультационные, сельскохозяйственные и прочие услуги;

- потребительские общества, осуществляющие торговую, заготовительную, производственную и другую деятельность, в том числе и общественное питание;

- потребительские союзы (районный потребительский союз, областной, республиканский, краевой союзы, Центросоюз);

- хозяйственные общества, товарищества на вере, медицинские, образовательные и иные учреждения, а также потребительские общества, которые сами могут быть участниками хозяйственных обществ, кооперативов, вкладчиками товарищества на вере.

Системный характер потребительской кооперации дает основание выделить ее основные свойства, которые и составляют содержание хозяйственной и социальной функций организационных форм потребительской кооперации. На сегодняшний день таковыми являются самоорганизация, системность, адаптация, цикличность и локализованность. Свойство самоорганизации - это главный способ образования кооперативных формирований любого вида. В основе самоорганизации лежит собственная инициатива и собственные средства людей, которые они добровольно объединяют между собой, чтобы решать свои насущные проблемы. Именно самоорганизация позволяет мобилизовать и включить в хозяйственный оборот неиспользуемые ресурсы на территориальном, региональном и национальном уровне для скорейшего решения экономических и социальных задач пайщиков и некооперативного населения.

2. Организационные основы создания потребительского кооператива

Потребительский кооператив создается по решению его учредителей (членов), которыми могут выступать как граждане, так и юридические лица (коммерческие или некоммерческие), если иное не предусмотрено федеральным законом. По общему правилу, граждане вправе быть членами кооператива по достижении 16 лет (п. 2 ст. 26 ГК), если иной возрастной ценз не установлен федеральным законом. Например, в члены жилищно-строительного кооператива принимаются только совершеннолетние граждане (ст. 114 Жилищного кодекса РФ). Потребительские кооперативы не могут создаваться одним учредителем или состоять из единственного члена. Они должны учреждаться не менее чем тремя лицами, если иное количество учредителей не определено федеральным законом [10, c. 178].

Учредительным документом потребительского кооператива является устав, принятый на общем собрании учредителей (членов) кооператива. В предусмотренных законом случаях кооператив может иметь в качестве второго учредительного документа также учредительный договор. Наряду с общими сведениями, которые подлежат включению в учредительные документы любого потребительского кооператива , в уставе потребительского кооператива должны содержаться сведения о размере и порядке внесения членами кооператива паевых взносов, о порядке покрытия ими понесенных кооперативом убытков (п. 2 ст. 116 ГК).

Потребительский кооператив обязан иметь паевой (уставный) фонд, являющийся минимальной гарантией удовлетворения требований его кредиторов. Паевой фонд создается за счет взносов членов кооператива и к моменту его государственной регистрации должен быть оплачен полностью либо в размере, предусмотренном законодательством для определенного вида кооперативов. Минимальный размер паевого фонда также устанавливается законодательством. Законом и уставом кооператива может быть предусмотрено образование иных имущественных фондов, формируемых за счет взносов его членов. Не исключена возможность осуществления потребительским кооперативом некоторых видов предпринимательской деятельности, например сдача в аренду неиспользуемого имущества. По решению общего собрания членов кооператива доходы, полученные от такой деятельности, могут распределяться между членами кооператива или направляться на общие нужды (п. 5 ст. 116 ГК). Следует признать, что данная возможность противоречит природе потребительского кооператива как некоммерческой организации и должна быть максимально сужена законодательством [10, c. 179].

По общему правилу, высшим (волеобразующим) органом потребительского кооператива является общее собрание его членов. В большинстве случаев оно обладает исключительной компетенцией при рассмотрении вопросов, определенных уставом кооператива, но также правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, касающийся его деятельности.

Общее собрание формирует единоличные и коллегиальные исполнительные (волеизъявляющие) органы кооператива, которые вправе решать все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. В качестве постоянно действующего коллегиального исполнительного органа в потребительском кооперативе обычно создается правление, порядок избрания, состав и компетенция которого определяются уставом кооператива. Кроме того, в потребительском кооперативе имеется единоличный исполнительный орган - председатель. Исполнительные органы потребительского кооператива формируются из числа его членов и не могут быть наемными. Деятельность коллегиальных и единоличных исполнительных органов контролируется ревизором либо ревизионной комиссией, которые не являются органами кооператива.

3. Государственная регистрация

Государственная регистрация потребительских кооперативов осуществляется Федеральной налоговой службой (ранее - Министерством РФ по налогам и сборам).

Регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени потребительского кооператива без доверенности.

Законом устанавливается срок регистрации - не более пяти рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или направлены по почте (отправлением с объявленной ценностью и описью вложения). Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом [12, c. 26].

При государственной регистрации потребительского кооператива заявителями могут являться следующие физические лица:

- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого потребительского кооператива или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого потребительского кооператива ;

- учредитель (учредители) потребительского кооператива при его создании;

- руководитель потребительского кооператива, выступающий учредителем регистрируемого потребительского кооператива ;

- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого потребительского кооператива в регистрирующие органы представляются следующие документы [5]:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что:

- представленные учредителем документы соответствуют предъявляемым требованиям;

- сведения, содержащиеся в учредительных и иных документах, представленных для государственной регистрации, а также в заявлении о государственной регистрации, достоверны;

- при создании потребительского кооператива соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевого фонда) на момент государственной регистрации;

- в установленных законом случаях вопросы создания потребительского кооператива согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Заявление удостоверяется подписью заявителя, с указанием его паспортных данных или, в соответствии с законодательством РФ, данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена нотариусом. Форма заявления и требования по его оформлению утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439;

2) решение о создании потребительского кооператива в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы потребительского кооператива (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного потребительского кооператива -учредителя;

5) документ об оплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных Законом о регистрации.

Решение о государственной регистрации потребительского кооператива, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения записи соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что Законом о регистрации предусматриваются создание и ведение в Российской Федерации Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющихся федеральным информационным ресурсом. Законом подробно урегулированы вопросы, связанные с принципами их формирования, содержанием, порядком и условиями предоставления информации о юридических лицах. Так, содержанием Единого государственного реестра являются сведения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438; Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений; Правила хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы - постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630.

Моментом государственной регистрации Закон о регистрации определяет внесение сведений в государственный реестр. Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявителю должны быть выданы документы, подтверждающие данный факт. Так, организации выдается Свидетельство о государственной регистрации потребительского кооператива и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Форма указанных Свидетельств и требования к ним утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439.

В срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ.

В соответствии со ст. 23 Закона о регистрации, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в случае, если учредителем потребительского кооператива выступает ликвидируемое юридическое лицо или если юридическое лицо возникает в результате реорганизации ликвидируемого потребительского кооператива.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Законом о регистрации. Оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Формы решения об отказе в государственной регистрации и требования к их оформлению утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 [10, c. 183].

Статьей 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ответственность предусмотрена:

1) за несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

2) незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов;

3) непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях если такое представление предусмотрено законом;

4) представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или потребительского кооператива либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми деяниями (ч. 1 ст. 169 УК РФ).

Отказ в государственной регистрации организаций может быть обжалован в суд (арбитражный суд). В случае признания судом недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления об отказе в регистрации, соответствующее решение суда следует считать актом государственной регистрации. Решение суда является основанием для внесения организации в Единый государственный реестр. Отказ в регистрации, совершенный в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно деяния, связанные с воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности, причинившие крупный ущерб, наказываются в соответствии с ч. 2 ст. 169 УК РФ. При этом под крупным понимается ущерб в сумме, превышающей 250 тыс. рублей.

4. Получение печати и постановка на учет в налоговом органе

Одним из требований, предъявляемых к потребительским кооперативам деятельности, является наличие печати. Порядок воспроизведения Государственного герба РФ на печатях регулируется Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" и постановлением Правительства от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ" [9, c. 111].

При идентификации потребительского кооператива используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКСФ, ОКОПФ). Кроме того, коммерческие организации включаются в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО).

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах. Порядок постановки на учет в налоговом органе определен ст. 83, 84, 85 НК РФ.

Постановка на учет (снятие с учета) организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменение сведений о них осуществляются на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом установленной формы. Так, налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Каждому потребительскому кооперативу присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Налогоплательщики указывают свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В настоящее время Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, а также формы документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц, утверждены приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178.

Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлены приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 г. № 85н.

Сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110.

Заключение

Итак, потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Потребительские кооперативы относятся к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права в виде права на пай.

Потребительские кооперативы не могут создаваться одним учредителем или состоять из единственного члена. Они должны учреждаться не менее чем тремя лицами, если иное количество учредителей не определено федеральным законом.

Создание потребительского кооператива означает его государственную регистрацию в установленном федеральным законодательством порядке.

Государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2008. 31 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 29.12.2009 г. №352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 2009. №52. Ст. 6428.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №64-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 г. №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410; Собрание законодательства. 2009. №29. Ст. 3582.

4. Об общественных объединениях. Федеральный закон РФ от 19.05.1995 г. №82-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. №21. Ст. 1930.

5. О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей. Федеральный закон от 21.07.1997 г. (в ред. от 08.05.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. -1997. - №30. – Ст. 3594.

6. О производственных кооперативах: Федеральный Закон РФ от 8 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 20. Ст. 2321.

7. О некоммерческих организациях: Федеральный Закон РФ от 12 января 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

8. Алексеев, Н. С. Управление потребительской кооперацией: менедж¬мент в России и за рубежом / Н.С. Алексеев. – М.: Экос, 2009. 512с.

9. Бакшинскас В.Ю., Дедов Д.И., Карелина А. Правовое регулирование деятельности потребительского кооператива: учебное пособие / В.Ю. Бакшинскас. - М.: Зерцало, 2009. 380с.

10. Гражданское право: Учебник. Часть I / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2009. 664 с.

11. Ем, B.C., Козлова Н.В. Учредительный договор: понятие, содержание, сущность и правовая природа (Комментарий действующего законодательства) // Законодательство. - 2008. - № 3.

12. Козлова, Н.В. Гражданско-правовой статус органов потребительского кооператива / Н.В. Козлова // Хозяйство и право. - 2004. - №8.

13. Козлова, Н. В. Право собственности коммерческих и некоммерческих организаций / Н.В. Козлова. - М.: Юрист, 2011. – 554 с.

14. Панкратов, П.А. Учредительный договор потребительского кооператива . – М.: Юрист, 2010. – 228 с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(19.5 KiB, 64 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!