Портрет руководителя

Как показывают американские и испанские исследова­ния, стабильных успехов добиваются фирмы, в которых царит спокойная морально-психологическая обстановка. На базе результатов этих исследований был сконструиро­ван тип такого руководителя. Он должен быть:

-     твердый, но одновременно гибкий;

-     серьезный, но с чувством юмора;

-     дружелюбный, но умеющий держать дистанцию;

-     преданный своему делу, но не теряет головы при ус­пехах и поражениях;

-     мечтательный, но с сильно развитой волей;

-     готовый идти на риск, но основательно всё просчи­тывающий.

На пути утверждения имиджа у деловых людей неиз­бежно возникают различные барьеры. На их преодоление тратится немало сил и времени. Бывает по-человечески обидно, когда, осилив сложные проблемы, они допускают элементарные срывы из-за того, что не учли психологиче­ских нюансов общения.

Деловым людям следует хорошо изучить слабости лю­дей и терпеливо относиться к тем, с кем они работают и об­щаются, не гневаться на них, не отчаиваться, даже стал­киваясь с неблагодарностью и предательством. Всегда стремиться оставлять за собой возможность для продол­жения и возобновления контактов с людьми. Достижение этого — прекрасная гарантия обрести привлекательный личный имидж.

Первое впечатление о человеке порой оказывает ре­шающее влияние на все последующие отношения с ним. Оно задает общее, тональное восприятие, протекая на уровне чувств и эмоций. При этом мы сразу даем оценку в виде штампа «приятный — неприятный — неотрази­мый». Если приятных и неприятных людей множество,то неотразимых — единицы. Каждый встречал таких лю­дей, оставивших след в его жизни ярким внешним впе­чатлением, своим имиджем.

Имидж — это целенаправленно сформированный об­раз, призванный оказывать эмоционально-психологи­ческое влияние на кого-либо (с определенной целью). Имидж подчеркивает те или иные человеческие качества, гипертрофируя их иногда до невероятной степени. Имид­жи бывают естественными и искусственными. Например, с имиджем американского ковбоя ассоциируются джин­совый костюм, шляпа, сапоги, широкие плечи и открытое лицо. Искусственный имидж создается в процессе работы над собой певцами, актерами и деловыми людьми.

Существует восемь психологических механизмов пер­вого впечатления о человеке.

1. Мнения других лиц. Как ни странно, но даже отры­вочного описания человека достаточно, чтобы это повлия­ло на ваше суждение о нем. Если нам говорят, что этот человек исключительно интересен и остроумен, то, встре­чаясь с ним, мы инстинктивно ждем этого, наблюдая его со стороны. Следовательно, готовясь к важной встрече, постарайтесь создать о себе положительное мнение через общих знакомых.

2. Гало-эффект. Это эффект влияния общего на част­ное. Когда мы впервые видим человека, то оцениваем его как «приятного» или «неприятного». Детали размыва­ются. Гало-эффект размывает детали впечатления, фор­мируя общую, целостную оценку субъекта. Поэтому ваш внешний облик должен сразу броситься в глаза.

3. Эффект снисходительности — ужесточения. Боль­шинство людей, видя незнакомца, снисходительны к оценке его недостатков, не замечают их или преувели­чивают положительные качества.   Однако есть люди, которые, наоборот, на всех смотрят сквозь черные очки подозрительности и сомнения. Они замечают в основном недостатки других, ждут, когда те докажут свою порядочность на деле. Поэтому запомните, что есть неболь­шой процент людей, на которых внешне повлиять очень трудно. Такова уж структура их личности. Постарайтесь не замечать недостатки других, и в вас тоже будут видеть только хорошее.

4. Стереотипы восприятия. Если вы привыкли об­щаться в деловой среде, то каждое новое лицо, резко отли­чающееся от стандартного образа, стереотипа, сразу бро­сается в глаза, производит неотразимый эффект. Людей выделяют по разным стандартным образам: этническим и групповым (производственным, возрастным и т.п.), внешним данным (высокий—низкий, толстый—худой и т.п.). Сюда относятся и стереотипы физических недостат­ков (очки — у интеллектуала), голоса (хриплый голос — у курильщика), речи, мимики, походки. Видя стереотип, мы ждем от него соответствующие закономерности прояв­ления. Если перед вами японский бизнесмен — вы ждете от него восточной учтивости и хитрости, от француза — галантности и т.п. Неотразимый человек должен уметь сочетать самые разные стереотипы поведения, чтобы в любой среде чувствовать себя как рыба в воде.

5. Психическое состояние. Если вы в хорошем на­строении, то видите мир в светлых тонах, более того, это настроение передается окружающим, привлекая к вам взоры других и их симпатию. Если вы преуспевающий человек, это сразу бросается в глаза, и к вам тянутся еще больше. Человек, имеющий скверное настроение, вызы­вает к себе такое же отношение. Старайтесь всегда быть в хорошем настроении.

6. Доминирующая потребность. Если вы встретитесь с человеком, нуждающимся в вас, — он смотрит на вас, как голодный сборщик клубники на ягоды. Мотивация вызы­вает особую чувствительность к предмету неудовлетворен­ной потребности. Этот человек готов уже заранее снять шляпу и расшаркаться перед вами. Обанкротившийся предприниматель видит в каждом бизнесмене источникфинансирования и идет к нему с поклоном. Поэтому, го­товясь к важной деловой встрече, постарайтесь выяснить, какая основная потребность является движущей силой поведения этого человека. Создайте себе такой имидж, что только вы сможете наилучшим образом удовлетво­рить его основную потребность. Тогда уже при первой встрече люди будут льнуть к вам.

7.   Защитные механизмы. Каждый человек быстро чувствует настроение собеседника и воспринимает его как свое. То есть мы сравниваем других со своим «Я». Нам ка­жется, что уж себя-то мы знаем хорошо, поэтому на фоне своего «Я» другие воспринимаются лучше. Это своеобраз­ная проекция на себя других. Однако механизм проекции искажает восприятие в отрицательном плане. Ведь наше «Я» субъективно. Например, многие люди с расшатанной психикой склонны заподозрить в вас отрицательные на­мерения в отношении себя: либо вы в чем-то подозрева­ете их, или хотите занять деньги, запугать — достаточно лишь дать минимальный внешний повод. Противополож­ным проекции является механизм эмпатии — способно­сти прочувствовать настроение собеседника изнутри, уви­деть систему его мотивов, упорядочить — улучшить его восприятие. Практический вывод из этого следующий: не затрагивайте защитные механизмы других, их «больные» струны, «не сыпьте соль на раны». Выявите, что являет­ся эталоном моральных качеств у собеседника, и станьте таким эталоно.м в его глазах. Тогда проекция отступит на задний план, а человек будет чувствовать к вам симпа­тию, непреодолимое влечение, как к своему кумиру.

8. Упрощение. Каждый человек хочет быстро и четко воспринимать мир, однако при первом впечатлении схва­тываются лишь самые главные и важные для данного индивида черты и качества, т.е. имеет место упрощение восприятия. Нельзя объять необъятное. Но порой человек склонен по одному факту сделать вывод и затем составить суждение о собеседнике. Например, авторитетный человек часто видит мир только в белом или черном цвете, не замечая переходных тонов. Поэтому очень важно при пер­вой встрече сразу создать себе привлекательный имидж. Запомните, чем меньше деталей и чем больше общего бу­дет при вашем первом разговоре, тем ярче вы будете вы­глядеть в глазах собеседника.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!