Понятие адаптации персонала

Маркетинг персонала, его отбор и прием на работу представ­ляют собой последовательность достаточно дорогостоящих про-цедур- В результате к первому рабочему дню нового сотрудника организация уже затратила на него немалые средства, поэтому, что вполне естественно, она заинтересована в том, чтобы новый сотрудник, во-первых, не уволился через несколько дней или не­дель, во-вторых, как можно быстрее стал своим трудом прино­сить организации определенный доход.

Первые месяцы работы - сложный период адаптации челове­ка к незнакомой организации, к незнакомым людям и окружению. От того, насколько позитивной окажется среда, в которую попал новый сотрудник, нередко зависит не только его будущее, но и будущее организации. Очевидно, что только в случае должной опеки и поддержки новичок сможет быстро освоиться и начать работу с максимально возможной эффективностью. А ведь имен­но это и является одной из основных целей руководителя - спо­собствовать повышению эффективности и производительности труда подчиненных. Таким образом, перед руководством органи­зации стоит задача оптимизации срока адаптации новых сотруд­ников с целью увеличения эффективности деятельности их ком­пании.

Как показывает практика, наиболее высокий процент уволь­няющихся -люди, проработавшие в организации менее трех ме­сяцев. Можно назвать четыре основные причины такого ухода:

1. Несовпадение реальности с ожиданиями, что зачастую яв­ляется следствием завышенных рекламных обещаний организа­ции на рынке труда или в непосредственных беседах с кандида­том в процессе отбора.

2. Сложность вхождения человека в новую организацию, когда ему никто ничего не объясняет, считая, что новичок должен во всем разобраться сам. В результате человек тратит много уси­лий на освоение тех вещей, которые очевидны для «старых» ра­ботников организации. Его результативность и самооценка будут низкими, что нравится далеко не всем.

3. Любой коллектив встречает нового человека настороженно, задаваясь вопросом «что от него можно ждать?». Если руковод­ство не предпринимает усилий по преодолению этих психологичес­ких барьеров, то настороженность вполне может перерасти в от­торжимость новичка, что побуждает его к уходу из организации.

4. Для человека естественно собирать и накапливать инфор­мацию об организации, в которой работает. Если новый сотрудник предоставлен сам себе, его никто не знакомит с организационной культурой компании, не объясняет целесообразность действий руководства, то человек начинает пользоваться различными слу­хами, акцентируя при этом внимание на негативе, что опять же подталкивает его к уходу.

Ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив этим их вхождение в организацию, и призвана адаптация. Эдгар Шейн определял адаптацию как про­цесс познания новым сотрудником нитей власти, существующих в организации, его обучения и осознания им того, что является важ­ным в организации и ее подразделениях.

В самом общем виде адаптация персонала - это управляемый процесс приспособления нового работника к организационной культуре компании, к своему первичному коллективу, к требова­ниям, предъявляемым к нему компанией, и к собственному рабо­чему месту.

Основными целями адаптации являются:

- уменьшение первоначальных издержек, ведь пока новый ра­ботник плохо знает свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно;

« снижение влияния чувства неопределенности на трудовое поведение новых работников;

« сокращение вероятности увольнения новых сотрудников;

- формирование у новых работников чувства причастности к делам организации, заинтересованности в улучшении дел в ней;

« правильное понимание новым работником своих задач и долж­ностных обязанностей, развитие у него умений и навыков выполне­ния своих обязанностей;

- формирование у нового работника высокого уровня мотива­ции к труду, понимания своей роли в успехе организации, позитив­ного отношения к ней и к содержанию труда;

- активизация творческого потенциала и повышение результа­тивности «старых» сотрудников за счет усиления их вовлеченно­сти в жизнедеятельность организации;

- повышение уровня сплоченности коллектива.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!