Полезность

Рыночный спрос формируется на основе решений,  принимаемых множеством отдельных лиц,  которые руководствуются своими потребностями и наличными средствами.

Для того,  чтобы распределить свои средства между разнообразными потребностями,  необходимо иметь какую-то общую основу  для  их сопоставления.  В качестве такой основы в конце ХIХ в. экономисты приняли категорию «полезность».

Термин «полезность» был  введен  английским  философом И. Бентамом. Согласно учению Бентама, максимизация полезности и является  руководящим психологическим принципом поведения людей в обществе.

Приняв доктрину полезности,  экономисты получили возможность  создать теорию потребительского поведения,  основанную на гипотезе о сопоставимости полезности  самых  разнообразных благ.  Было принято,  что при заданных ценах покупатель стремится так распределить свои  средства  на  покупку  различных благ,  чтобы максимизировать ожидаемое удовлетворение или полезность от их потребления.

Можно ли измерить  полезность  того или иного блага?  Экономисты уже много лет пытаются это сделать,  но пока безуспешно.  Полезность не может  быть ни обнаружена,  ни измерена:  о ней можно судить, только интерпретируя действия потребителей.

Для того, чтобы максимизировать ожидаемое удовлетворение или полезность,  потребитель должен быть в состоянии каким-то образом сравнивать,  сопоставлять, соизмерять полезности различных благ и их наборов. Известны два основных подхода к решению этой проблемы: количественный и порядковый.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!