Планирование показателей качества

Содержание

Введение            3
1. Методы определения показателей качества продукции   4
2. Планирование и внедрение показателей и нормативов качества 6
3. Экономические рычаги и стимулы повышения качества продукции 9
Заключение          20
Список литературы         21

Введение

Современная ситуация на международном рынке предъявляет высокие требования к качеству продаваемых товаров. Поэтому для того чтобы товар был конкурентоспособным, производителю требуется постоянно повышать характеристики и свойства выпускаемой продукции. Для планомерного повышения и определения требуемого уровня изделий на предприятия создается система управления качеством.
Мировая практика в области современных систем управления качеством должна быть тесно связана с потребителем, учитывать его нужды, требования и возможности. Уровень качественных показателей продукции должен формироваться с учетом рыночных факторов таких, как требования покупателя, изменение доли рынка, стратегии и тактики конкурентов. Зачастую высококачественный товар является не конкурентоспособным из-за своей высокой цены, вследствие чего, товар не реализовывается и фирма терпит убытки. Поэтому эффективность системы управления качеством зависит от уровня исследования рынка, что требует целенаправленной работа с потребителем, ориентации производства на создание и изготовление продукции, отвечающей требованиям потребителя, вследствие чего происходит усиление деятельности служб маркетинга.
Являясь, важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические и экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара

1. Методы определения показателей качества продукции

Для оптимального планирования оценки уровня качества вся продукция разделена на два класса.
Первый класс (продукция, расходуемая при использовании) подразделяется на три группы:
1-я - сырье и топливно-природные ископаемые, прошедшие стадию добычи, жидкое, твердое, и газообразное топливо и др.;
2-я - материалы и продукты (лесоматериалы, искусственное топливо, масла и смазки, химические продукты и др.);
3-я - расходные изделия (жидкое топливо в бочках, баллоны с газами, кабели в катушках и т.п.).
Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс) составляют две группы:
1-я - неремонтируемые изделия (электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, подшипники, шестерни и т.п.);
2-я - ремонтируемые изделия (технологическое оборудование, автоматические линии, измерительные приборы, транспортные средства и т.п.) (3, с. 44).
Указанная классификация применяется для выбора номенклатуры единичных показателей определенной группы продукции, определения области их применения, обоснования выборе конкретного изделия или нескольких изделий в качестве базовых образцов, создания системы государственных стандартов номенклатуру показателей качества продукции.
Номенклатуру показателей качества продукции устанавливают с учетом назначения и условий ее применения, требований потребителей (заказчиков), основных требований к показателям качества продукции и области их применения. При выборе номенклатуры показателей качества определяют: группу однородной продукции и входящие в нее подгруппы и виды, номенклатуру групп показателей качества, номенклатуру показателей качества групп и подгрупп.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.
Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.
Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.
Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).
Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.

2. Планирование и внедрение показателей и нормативов качества

Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, которые включают: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт.
На начальной стадии проводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание проекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания.
Основные требования по разработке и постановке на производство новой (модернизированной) продукции производственно-технического назначения установлены ГОСТ 15.001—88 и соответствующими рекомендациями по его применению. Техническое задание, как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения. Общее содержание разделов установлено в рекомендациях Р 50 – 601 – 5 - 89, а конкретно его определяют заказчик (основной потребитель) и разработчик (при инициативной разработке - (только разработчик). Функции заказчика могут выполнять потребители заказываемой продукции, организации, представляющие интересы потребителей, изготовители (11, с. 154).
Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство, избежание ошибок в дальнейшем за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов. Исходные требования должны основываться на прогнозировании потребности рынка в данном виде продукции с учетом тенденций ее развития, а также совершенствования производственных процессов и сферы услуг, где будет использоваться продукция.
Разработчик осуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, анализа передовых достижений отечественной и зарубежной техники, прогрессивных типажей и систем машин и оборудования, изучения патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Техническое задание может разрабатываться на конкретное изделие и на их группу — типоразмерный ряд или его часть. На группу изделий, характеризуемых общностью конструкции и назначения, может разрабатываться типовое техническое задание.
В техническом задании может быть предусмотрена разработка технического предложения, в котором на основе анализа различных вариантов технических решений устанавливаются окончательные требования к техническим характеристикам и показателям качества, не отмеченным в техническом задании. Согласованное с заказчиком техническое предложение позволяет разработать конструкторскую документацию согласно требованиям единой системы конструкторской документации - ЕСКД (эскизный, технический проекты и рабочую документацию).
Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок процесса сдачи и приемки результатов разработки:
- виды изготовленных образцов (экспериментальных, опытных, головных);
- категории испытаний;
- рассмотрение результатов на приемочной комиссии и ее состав;
- документы, предоставляемые на приемку;
Действие технического задания заканчивается после утверждения акта приемочной комиссии.
Изготовитель определяет необходимость участия разработчика в подготовке и освоении производства продукции. При необходимости совместно разрабатывают документы, входящие в состав технологической подготовки производства на основе единой системы технологической подготовки производства - ЕСТПП, проводят квалификационные испытания.
Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных об эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовки к сертификации и организации сервисного обслуживания (3).
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными и (или) комплексными (обобщающими) показателями качества.
Обобщающие показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.
Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах и ее создание и эксплуатацию (потребление). Рассмотренные выше показатели качества могут быть использованы в основном для оценки продукции производственного назначения. Им аналогичны показатели качества предметов потребления, однако они должны учитывать специфику назначения и использования этих предметов.
Например, для оценки качества домашних электрических холодильников используются следующие показатели: функциональные (объем холодильной и морозильной камер, номинальная температура последней); эстетические и эргономические (внешний вид — дизайн, формы, удобство пользования камерами, дверцами); экономичности (удельное потребление энергии на единицу массы продукта, средние межремонтные сроки, средние потери от производимых ремонтов).

3. Экономические рычаги и стимулы повышения качества продукции

Как уже говорилось во введении, современная ситуация на международном рынке предъявляет высокие требования к качеству продаваемых товаров. В целях повышения конкурентноспособности товаров производителю требуется постоянно повышать характеристики и свойства выпускаемой продукции. Для планомерного повышения и определения требуемого уровня изделий на предприятия создается система управления качеством.
Мировая практика в области современных систем управления качеством должна быть тесно связана с потребителем, учитывать его нужды, требования и возможности. Уровень качественных показателей продукции должен формироваться с учетом рыночных факторов таких, как требования покупателя, изменение доли рынка, стратегии и тактики конкурентов. Зачастую высококачественный товар является не конкурентоспособным из-за своей высокой цены, вследствие чего, товар не реализовывается и фирма терпит убытки. Эффективность системы управления качеством зависит от уровня исследования рынка, что требует целенаправленной работа с потребителем, ориентации производства на создание и изготовление продукции, отвечающей требованиям потребителя, в следствии чего происходит усиление деятельности служб маркетинга.
Являясь, важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические и экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных особенностей товара, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара (5, с. 98).
В наши дни, продукция производимая на машиностроительных предприятиях представляет собой сложную систему взаимосвязанных элементов, разрабатываемых и выполняемых большим количеством различных организаций и подразделений: НИИ, КБ, изготовителями материалов, комплектующих изделий и сборочных единиц. От уровня работ и продукции этой широкой кооперации зависят характеристики конечного изделия. Поэтому проблему качества нужно решать комплексно, увязывая со всеми сторонами производства, т.е. от теоретических и прикладных исследований до эксплуатации.
Так от качества разработок и научных исследований, выполняемых научно-исследовательскими Институтами, зависит качество дальнейшей работы конструкторов конструктивные решения которых будут приниматься согласно результатов исследований проведенных в НИИ. На качество и работоспособность конечного изделия влияет точность размеров, точность взаимного расположения и качество поверхностей изделия и составляющих деталей, задаваемой конструктором на стадии проектирования. Заранее выбранное ошибочное решение в конструкции изделия приводит к быстрому выходу его из строя, при соблюдении нормальных условий эксплуатации. Так, например, долговечность и технические характеристики зубчатых механизмов напрямую зависят от степени точности зубчатых колес назначенной конструктором на стадии проектирования.
Так же, помимо правильности выполнения конструкторских разработок, качество изделия напрямую зависит от выбора вида исходного материала и его качества, которое должно обеспечиваться и контролироваться производителями материала. Перед тем как приступить к переработке закупленного материала производитель, занимающийся изготовлением деталей, должен проверить его качество.
Выполнение деталью возложенных на нее функций зависит от соблюдения точности размеров, формы, взаимного расположения и качества поверхности, заданных конструктором на чертеже и выполняемых на стадии механической обработки. Качество механической обработки, в свою очередь, зависит от правильности выбора технологического процесса изготовления и строго соблюдения выбранного техпроцесса. А также, на обеспечение качества изготовления деталей огромное влияние оказывает оборудование, инструмент и квалификация рабочих, задействованных в работе.
Конечное изделие, как правило, представляет собой сборочный узел. Качество, которого, зависит от качества деталей входящих в сборку, от строгого соблюдения технологического процесса сборки. А также от своевременности контрольных операций осуществляемых в процессе сборки, приемочного контроля и испытания готового изделия.
Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли в результате увеличения объема продаж. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% времени может уходить на исправление брака. Что в конечном итоге приводит к повышению стоимости конечной продукции. Таким образом затраты на разработку и внедрение системы качества, позволяющей устранять причины выпуска некачественной продукции и ориентированной на требования потребителя, впоследствии приводят к увеличению прибыли предприятия (4, с. 98).
При эксплуатации машин обладающих повышенным качеством их преимущества выражаются в снижении удельных норм расхода основных и вспомогательных материалов, энергии, топлива, в сокращении затрат на ремонт и техническое обслуживание, уменьшение потерь от брака и т.д., что находит отражение в экономии затрат у потребителей. Повышение качества машин, как правило, связано с увеличением затрат на их изготовление: могут возрасти трудоемкость и фондоемкость.
До недавнего времени считалось, что качеством продукции должны заниматься специальные подразделения создаваемые на предприятии. Опыт ведущих компаний мира в достижении высокого уровня технических характеристик своих изделий показал, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб.
Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках. Вся эта информация должна учитываться при дальнейшем выпуске продукции и при разработке и внедрении новых изделий.
Перейдя к рыночной экономики, Российским предприятиям необходимо формировать новый подход к решению проблемы качества. В настоящие время, одной из серьезных проблем в этой области является создание систем качества на предприятиях, позволяющих обеспечить производство конкурентно способной продукции. Наличие подобных систем имеет важное значение при проведении переговоров с зарубежными партнерами, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение, а так же обеспечивать постоянное повышение качества, предоставлять гарантийное обслуживание своей продукции и учитывать потребности покупателей. Потребитель желает иметь уверенность, что соблюдение технических требований и характеристик поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
История создания систем качества на Российских предприятиях идет с 1955 году. В этом году в Саратовской области были разработаны и внедрены мероприятия по повышению качества и системы сдачи продукции с первого предъявления, в дальнейшем получившие название системы бездефектного изготовления продукции. Саратовская система включала в себя комплекс взаимосвязанных инженерных, экономических и организационных мероприятий. В основе этой системы лежали принципы повышения ответственности исполнителей за изготовление продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и стимулирования работников. Дальнейшее совершенствование система управления качеством получила на предприятиях Нижнего Новгорода. Созданная ими система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого изделия), базируясь на основных положениях саратовской системы, охватывала стадии проектирования, производства и эксплуатации.
Подход отечественных специалистов к проблем управления качеством в советский период заключался в достижении высокого технического уровня изделий. Но переход России к рыночной экономики требует новых подходов к решению проблемы качества. Уровень качества продукции должен определятся согласно требований покупателя, изменения доли рынка, стратегии и тактики конкурентов. Товаропроизводители должны больше уделять внимания не столько на технических показателях свойств товара, сколько на способности совокупности этих свойств удовлетворять потребности рынка.
Управление качеством в нашей стране осложняется тем фактом, что оно должно теперь осуществляться на предприятиях различных форм собственности, как действующих, так и вновь создаваемых. Следует учитывать также, что перед экономикой России, с одной стороны, стоит проблема насыщения спроса на основе товара, удовлетворяющие первичные жизненные потребности, а с другой стороны, создаются условия для производства высококачественных товаров для потребителей с высоким уровнем доходов.
Современная разработка проблемы качества привела к идее комплексности, системности ее разрешения. Именно по этой причине попытки решить проблему качества отдельными ранее крупными мероприятиями технического, организационного или экономического характера терпели неудачу, как в зарубежной, так и в отечественной практике. Осмысление современной ситуации привело к разработке систем управления качеством, а также к развитию методов комплексной стандартизации. В этой связи на ряде крупных предприятий возникла острая необходимость в координации работ по специальным функциям и задачам различных подразделений. В этой связи стали создаваться подразделения, которые выполняют общие задачи по улучшению качества и координацию их реализации - отделы управления качеством.
Таким образом, отечественный подход основывается на сочетании участия всех членов трудового коллектива, всех подразделений аппарата управления по реализации специальных задач улучшения качества, таких, например, как планирование повышения технического уровня и качества, контроль качества, материальное и моральное стимулирование улучшения качества.
Значение качества для России продукции заключается в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. А наличие своей системы качества у производителя позволяет более успешно и выгодно заключать контракты с зарубежными партнерами.
Суть и принципы создания и функционирования систем качества на различных западных предприятиях аналогичны, но имеют свои особенности и отличия. Так, опираясь на принятую концепцию качества и его критерии, зарубежные фирмы разрабатывают стратегию качества, что, в свою очередь, является элементом стратегического управления предприятием. Этот метод представляет собой деятельность высшего руководства предприятия, которая состоит в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Работа начинается с комплексного исследования рынка, которое обычно фирма заказывает специализированным консультационным центрам. Стратегия строится в соответствии с выбранным сегментом рынка или рыночной “нишей”.
Стратегическое планирование качества считается настолько важным, что оно стало частью общего стратегического планирования деятельности фирмы. При разработке стратегии качества устанавливаются конкретные цели и срока их выполнения. Например; к концу определенного периода добиться, чтобы конкретные товары по уровню качества не уступали аналогам трех основных конкурирующих фирм, или: за пять лет сократить в два раза расходы, связанные с низким качеством продукции.
Некоторые фирмы используют готовые (как бы типовые) программы создания систем качества, разрабатываемые специализированными организациями или заказывают их, например, в США программу “Ноль дефектов” предлагает фирма Ф. Кросби. Это одна из наиболее популярных программ, составленная Ф. Кросби для фирмы “Хьюлетт-Паккарт” (США), включала такие положения как убеждение сотрудников важности осуществления программы и личного участия в этом каждого; определения уровня дополнительных затрат на качество; разработку приёмов мотивации качественного труда; конкретизация методов контроля; всеобщее обучение методом качественной работы и внедрения принципа “Ноль дефектов ”; установление единого дня качества; разработка индивидуальных программ бездефектной работы; поощрение достигнутых результатов и т.д. отношение к таким программам в разных странах неоднозначно (5).
Программа повышения качества на фирмах могут создаваться под воздействием той или иной необходимости, возникшей в определенной ситуации. Например, Reynolds Metals Company (США), поставив перед собой задачу ликвидировать случаи возврата продукции заказчиками, пришла к выводу, что для неё основным путем решения этой проблемы является внедрение трёх программ: статического контроля качества, обучения персонала и материального стимулирования работников. Чтобы сконцентрировать силы на реализацию этих программ, были созданы целевые группы на каждом уровне управления, которые еженедельно обсуждали проблему на своих участках и делали предложения по их решениям. На внедрение разработанных мероприятий были затрачены средства, но они оказались в восемь раз ниже по сравнению с полученным экономическим эффектом.
В Западной Европе в области систем управления качеством выделяются предприятия Германии. Например, небольшие фирмы применяют программы стратегического планирования качества по принципу “Ноль дефектов”, а ведущие компании принципиально против принципа “Ноль дефектов”. Отказ от подобных программ мотивируется тем, что при большом объёме производства допускается больше дефектов отрицая таким образом, реальное воплощение в жизнь принципа “Ноль дефектов” и разрабатывая свои собственные программы, фирмы все же опираются на те принципы, которые можно считать общепринятыми в управлении качеством продукции. Основные из них — это учет отраслевой структуры производства общего уровня технологии, степени профессиональной подготовки кадров, четкого взаимодействия сотрудников, наличие специальной группы менеджеров по качеству. Сюда же относят принцип предотвращения дефектов, обязательного стимулирования работников.
В ряде случаев программы управления качеством носят целевой характер, так например, на фирме “Фольксваген”, где группа менеджеров по качеству составила 28 целевых программ. В их число входили программы по внедрению статических методов контроля, обучение персонала, разработки фирменных стандартов, создание кружков качества, организация производства по принципу “строго вовремя”. Выбор той или иной программы и внедрения её в действующую систему управления качеством зависели от затрат на её реализацию и эффективность внедрения.
Для любых частных компаний зарубежных стран, в том числе и для японских, качество продукции является средством получения прибыли. Вместе с тем, японские производители уделяют качеству куда больше внимания, чем в США и странах Западной Европы.
Отличительная особенность японских программ повышения качества и системного управления качеством является их направленность на предотвращение дефектов, а не обнаружение их путем контроля. Результатом этого является то, что отказы от японских автомобилей в десять раз реже, чем у американских.
Японский подход заключается в том, чтобы в изучении, развитии и реализации методов управления качеством участвовали все подразделения и все работники фирмы. Японский метод предусматривает всеобщее участие в управлении качеством. С этой целью, в частности, предусмотрено постоянное и целеустремленное обучение рабочего персонала, широко распространено и поощряется движение кружков качества. Обстановка в этих кружках спокойная, обсуждения проходят размеренно. Заседания кружков качества позволяют рабочим свободно общаться со своими мастерами и инженерами. Иногда предложения производственных рабочих оказываются лучше предложений инженеров. На заседаниях царит академический дух и они становятся местом для взаимного развития. Обрабатывающие и контрольное оборудование хорошо функционирует потому, что работающие на нем люди обучены, подготовлены и опираются на кружки качества.
Цели и задачи фирмы в области улучшения качества самым тщательным образом разрабатываются высшим руководством на основе изучения запросов потребителей и их мнения о качестве выпускаемой продукции. Для достижения этих целей оперативно и всесторонне осуществляется разработка новой продукции, проводится тщательная подготовка к ее производству. При этом всем подразделениям и всему персоналу разъясняются цели, стоящие перед фирмой в целом и перед каждым подразделением в частности. Проводится также специальное обучение персонала. Высшее руководство внимательно отслеживает, как выполняется намеченная программа обновления или улучшения качества продукции. следовательно, качество становится заботой всех, а не только специализированного подразделения по управлению качеством продукции.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат на эксплуатацию. Эти свойства формируются в процессе всей производственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Таким образом, управление качеством продукции — это контроль за качеством на всем пути ее жизненного цикла (от стадии проектирования до стадии эксплуатации).
Необходимо отметить, что большинство руководителей российских промышленных предприятий сохранило до настоящего момента стойкое мнение: для того чтобы повысить качество, достаточно издать приказ по заводу, изучить опыт западных компаний и начать премировать или штрафовать (как вариант, увольнять) за качество продукции. Главная ошибка - попытка рассматривать качество как технологический показатель, нежелание вкладывать деньги в качество. Для улучшения качества необходимы такие же капиталовложения, как и для повышения производительности предприятия, а иногда и большие. Но, увы, у российской автомобильной промышленности сегодня нет достаточных средств для крупномасштабных денежных вложений.
Для решения этой дилеммы необходимо вспомнить, что затраты на качество можно разделить на две большие группы: затраты на обеспечение качества (схема) и затраты на устранение последствий отказов в связи с низким качеством продукции. В настоящее время на большинстве российских предприятий эти две группы затрат соотносятся как 1 : 10 в пользу второй группы. Поэтому мы предлагаем взять средства на улучшение качества из самого процесса производства продукции и последующей ее доработки, гарантийного ремонта, замены брака на годную продукцию.

Заключение

Для оптимального планирования оценки уровня качества вся продукция разделена на два класса. Первый класс (продукция, расходуемая при использовании). Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс).
Указанная классификация применяется для выбора номенклатуры единичных показателей определенной группы продукции, определения области их применения, обоснования выборе конкретного изделия или нескольких изделий в качестве базовых образцов, создания системы государственных стандартов номенклатуру показателей качества продукции.
Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, которые включают: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт.
В целях повышения конкурентноспособности товаров производителю требуется постоянно повышать характеристики и свойства выпускаемой продукции. Для планомерного повышения и определения требуемого уровня изделий на предприятия создается система управления качеством.
Перейдя к рыночной экономики, Российским предприятиям необходимо формировать новый подход к решению проблемы качества. В настоящие время, одной из серьезных проблем в этой области является создание систем качества на предприятиях, позволяющих обеспечить производство конкурентно способной продукции.

Список литературы

1. Герчикова, И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Бан¬ки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
2. Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный моск. обл.: ТОО ИПЦ «Крылья», 1998.
3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
4. Ильенкова С.Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2000.
6. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998.
7. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менедж¬мент организации. - М: ИНФРА-М, 1995.
8. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 1997.
9. Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М-: Зеркало, 1998.
10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2000.
11. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра-М, 1999.

(21.6 KiB, 63 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!