Планирование использования и развития персонала

Планирование использования персонала занимается выделе­нием сотрудников в распоряжение структурных подразделений предприятия. При применении сотрудников необходимо учиты­вать два момента:

1) возможно более эффективное выполнение договорных обя­зательств предприятия;

2) удовлетворение различных потребностей сотрудников. Планирование использования персонала можно рассматривать

с двух точек зрения: временной и качественной (рис. 2.4).

С точки зрения временной перспективы можно выделить два вида планирования использования персонала:

1) краткосрочное, касающееся распределения сотрудников по рабочим местам в соответствии с имеющимися мощностями; предпосылкой для этого является соответствие квалификации со­трудников требованиям, предъявляемым к рабочим местам;

2) долгосрочное, при котором использование персонала нахо­дится в тесной связи с организационным планированием; задачей этого планирования является перенос особенностей каждого со­трудника в сферы организации работы и рабочие условия.

С качественной точки зрения в планировании использования персонала можно выделить два аспекта:

1) выделение сотрудников в распоряжение структурных под­разделений, что, по сути, является планированием расстановки персонала на основе штатного расписания;

2) планирование использования индивидуального и группового рабочего времени: разработка планов рабочих смен, планов по применению частичной занятости основных и вспомогательных рабочих и сотрудников, организация применения сотрудников при нестабильном рабочем цикле (например, при ежедневных, ежене­дельных и сезонных изменениях количества заказчиков в рознич­ной торговле). С этой точки зрения планирование использования персонала включает в себя планирование отпусков, планирование участия сотрудников в различных образовательных программах и т. д.

Целью планирования развития персонала является определе­ние мероприятий, с помощью которых сотрудники предприятия готовятся к будущему. Исходными элементами такого планиро­вания являются:

1) знания и умения сотрудников;

2) задачи, которые сотрудники будут вынуждены решать в бу­дущем и которые определяют будущие требования к сотрудни­кам;

3) потребности личностного роста сотрудников и их стремле­ние соответствовать новым требованиям.

Все мероприятия, проводящиеся в рамках планирования раз­вития персонала, должны быть нацелены на устранение дефицита компетенций сотрудников.

В планировании развития персонала можно выделить следую­щие аспекты:

1) планирование образования;

2) планирование карьеры.

Планирование образования персонала включает в себя меро­приятия по подготовке:

• обучения сотрудников предприятия на рабочем месте;

• обучения сотрудников вне рабочего места внутри организа­ции;

• обучения сотрудников вне организации;

• самообразования   работников (более подробно об этом см. тему 10).

Главной задачей планирования карьеры сотрудников является обеспечение соответствия между потребностями сотрудников в должностном и профессиональном росте, их потенциальными воз­можностями и потребностями организации в кадрах различных специальностей и квалификации.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!