План маркетинга и его роль в бизнес-плане - Часть 4
Заключение
В заключение отметим, что в разных компаниях конкретный набор процедур планирования маркетинга различен. Общей является системная логика принятия плановых решений.
Точность и степень формализации в следовании изложенным процедурам планирования в существенной мере зависят от размера и природы компании. Компания, которая продает ограниченное количество продуктов на небольшом числе рынков, обычно использует менее формализованные процедуры, В этом случае высшее руководство компании должно иметь такую же детальную информацию, как и руководители подчиненных им предприятий или подразделений. Относительная простота управления текущей деятельностью компании позволяет осуществлять прямой контроль над большинством видов деятельности. В таких обстоятельствах ряд процедур планирования (различные виды анализа, постановка целей маркетинга и др.) не всегда осуществляется на формальной основе и не всегда фиксируется на бумаге. Многие такие детали квалифицированный руководитель просто держит в голове и использует по мере необходимости при разработке плана маркетинга.
В сильно диверсифицированных компаниях, осуществляющих продажу разнообразной продукции на большом количестве рынков, высшее руководство не в состоянии детально контролировать ситуацию, как это делает руководство подчиненных компаний, предприятий и подразделений. Процесс планирования маркетинга поэтому становится более формализованным, с тем чтобы руководители и специалисты могли почерпнуть из него необходимую им информацию, проанализировать ее, вступить в контакт с другими руководителями, принять решение и знать, что и когда они должны делать.
Подытоживая сказанное, следует отметить, что целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например, для планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие ежедневные решения. Этот план является эффективным инструментом управления и должен быть предоставлен в полном виде или по частям всем, кто участвует в процессе планирования деятельности компании. Формальные процедуры планирования маркетинга обеспечивают большую прибыльность и стабильность компании в долгосрочной перспективе, а также помогают уменьшить трения между сотрудниками компании. В этом плане не меньшей ценностью, чем результирующий набор плановых документов, является информация для управления деятельностью компании.
ОАО «АйсТи» является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица.
Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, действует на основе полной хозяйственной самостоятельности, самофинансирования и самоокупаемости.
Общество имеет расчетный счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием, фирменный знак. Общество создано в целях: производства мороженого для жителей г. Магнитогорска и окрестностей города; оптово-розничной продажи мороженого.
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производственного ОАО "АйсТи" по выпуску мороженого (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования части затрат на технологическое оборудование.
Значительный раздел в бизнес-плане посвящен плану маркетинга, который мы подробно разберем с данной части курсовой работы. План маркетинга в структуре бизнес-плана организации включает в себя следующие разделы:
6. Анализ положения дел в отрасли
7. Анализ деятельности конкурентов
8. Суть предлагаемых изменений
9. Конечные потребители и удовлетворение их требований к продукту
10. Сегментация потребителей
11. Обоснование цены
12. Организация сбыта
13. Рекламная кампания
Список литературы
1. Авакьян Л.А. Стратегическое планирование в организации // Инфобизнес. – 2004. - № 18. – С. 5-17.
2. Азбука бизнес-планирования // Эпиграф. - 1999. - Июль (№22). - С.6.
3. Антипов В. Бизнес-план как первый шаг к успеху // Бизнес. - 1996. - №7. - С.32-33.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова. - М., 2001.- 290с.
5. Герчикова И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2005.
6. Гунин В.Н., Ивановская Л.В. Методические основы нормирования и регламентирования инженерно-управленческого труда. - М.: МИУ, 2005.- 320с.
7. Кнорринг В. И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2001.- 528с.
8. Кузнецов Ю. В. Основы маркетинга и рекламного дела. - СПб.: Питер, 2006. – 612с.
9. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2003.- 190с.
10. Кохно П. А. и др. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 348с.
11. Лебедев О. Т., Каньковская А, Р. Основы менеджмента. - СПб.: НДМиМ, 2002.- 425с.
12. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента / Перевод с англ. - М.: Дело, 2004.- 704с.
13. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. – 329с.
14. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М: ИНФРА-М, 2005.- 304с.
15. Семынин В. Планирование на предприятии // Бизнес журнал. – 2004. - №11. – С. 44-52.
16. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 2002.- 435с.
17. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.- 416с.
18. Титова Н.Л. Разработка и принятие управленческих решений: курс лекций. – М.: ГУ-ВШЭ, 2004.
19. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2003.-669с.
20. Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М-: Зерцало, 2001.-448с.
21. Уткин Э. А. Как разработать бизнес-план. – М.: Прогресс, 2004.
22. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2001. – 283 с.
23. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Приор-издат, 2008. 682с.
24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.- 368с.
25. Шеметов П. В. Элементы научного управления. - Новосибирск, 2002.- 312с.
26. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 472с.
27. Шипунов В.Г., Е.Н.Кишкель Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2001.-327с.
28. Шредер Г. А. Руководить сообразно ситуации. - М., 2003.- 160с.
29. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. - М. ЗАО «Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2001.- 252с.
30. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра-М, 2001.- 331с.
© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки
Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.