Отчет по преддипломной практике на ММК-Метиз

План

Введение

1. Характеристика организации

1.1. История предприятия

1.2. Цели организации

1.3. Кадры

2. Внутренняя среда

2.1. Структура организации

2.2. Ассортимент продукции

2.3. Финансово-экономические показатели

2.4. Организация сбытовой деятельности

2.5. Снабжение

3. Внешняя среда

3.1. Ситуация на рынке метизов

3.2. Риски для деятельности

3.3. Планируемые объемы производства

Заключение

Введение

C 1 июня 2006 года на российском и мировом метизном рынке появилась мощная производственная структура с общим числом работающих более восьми тысяч человек – открытое акционерное общество «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ». Решением Совета директоров ОАО «ММК-МЕТИЗ» директором предприятия назначен Алексей Дмитриевич Носов, внук Григория Ивановича Носова, легендарного директора Магнитогорского металлургического комбината, руководившего ММК в годы Великой Отечественной войны.

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» возникло в результате слияния двух старейших заводов Магнитки – метизно-металлургического и калибровочного. На протяжении вот уже более шести десятилетий они по праву входят в число предприятий, определяющих лицо российской метизной отрасли.

 

 

 

1. Характеристика организации

 

 

 

1.1. История предприятия

 

 

 

У предприятий богатая история и большие традиции. Их рождение связано с Великой Отечественной войной. В первые военные месяцы из южных и центральных районов Советского Союза в Магнитогорск прибыло эвакуированное оборудование метизных заводов Украины и центральной части России. В тяжелейших условиях военного времени вводятся в эксплуатацию основные цеха и практически одновременно со строительством производственных помещений налажен выпуск необходимой фронту продукции: крепежа, сетки, калиброванной стали… Родина высоко оценила труд магнитогорских метизников в годы Великой Отечественной войны – предприятия неоднократно награждались высокими правительственными наградами. Метизно-металлургическому заводу было передано на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. В 1943 г. коллектив Калибровочного завода впервые удостоен переходящего Красного Знамени ВЦСПС и НКЧМ. Ему присвоено звание “Лучший метизный завод”.

 

Период 50-80-х г.г. отмечен для заводов большими трудовыми успехами. Расширяется производство, осваиваются новые виды продукции. 22 января 1971 года указом Президиума Верховного Совета СССР Метизно-металлургический завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за выполнение заданий по увеличению выпуска метизной продукции и освоение ее новых видов. На Метизно-металлургическом заводе строятся новые цехи калибровочно-прессовый и цех дюбелей. На калибровочном заводе вводятся передовые технологии, строятся цехи: ленты холодного проката и металлокорда. Экономический кризис 90-х годов прошлого века больно ударил по предприятиям. Но заводы выстояли. Сохранена технология, высококвалифицированные кадры, удержаны позиции среди лидеров производителей метизов.

 

Образование в 2003 году управляющей компании «ММК-МЕТИЗ» стало продолжением интеграционной политики, начатой на Магнитогорском металлургическом комбинате – главном стратегическом партнере метизно-калибровочного производства Магнитогорска. Управляющая компания, созданная для решения проблемы координации деятельности метизно-металлургического и калибровочного заводов, была наделена полномочиями единого исполнительного органа двух заводов. Это объединение единой сбытовой и ценовой политикой, стратегией выпуска продукции, позволило трудовым коллективам МММЗ и МКЗ перестать воспринимать друг друга в качестве конкурентов. Были осуществлены перераспределение сортамента выпускаемой продукции, реорганизация сбытовой и финансовой деятельности, оптимизация затрат на производство. Это привело к повышению эффективности их деятельности, что имело особенно важное значение в условиях жесточайшей конкурентной борьбы на метизном рынке, как отечественном, так и мировом. Итогом целенаправленной работы по повышению качества продукции явилось получение метизно-металлургическим заводом сертификата соответствия международному стандарту качества ИСО 9001:2000, калибровочным заводом – сертификата системы ГОСТ Р на соответствие стандарту ИСО 9001:2001. Получение данных сертификатов ставит метизы Магнитки на более высокий уровень, обеспечивая им высокую конкурентоспособность. Результаты деятельности предприятий в составе управляющей компании подтвердило правильность стратегического решения о ее создании. Ежегодно увеличивается объем выпускаемой продукции, осваиваются новые ее виды. В июле 2005 года на собрании акционеров метизно-металлургического завода утверждено его новое название: ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» и его сокращенное фирменное наименование ОАО «ММК-МЕТИЗ». И это не просто «смена вывески», а продолжение начатого два года назад объединения предприятий. Работая в мощном производственном альянсе, заводы в 2005 году заняли второе место по объемам продаж среди производителей метизов России. Многое сделано в плане технического перевооружения производства. За два года деятельности управляющей компании «ММК-МЕТИЗ» были введены в эксплуатацию линии производства оцинкованной проволоки с блестящим покрытием, цинкования высокоуглеродистой проволоки, непрерывного вибрационного травления. Смонтирована линия для штамповки строительных самонарезающих винтов. Ведутся пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию оборудования, предназначенного для химико-термической обработки саморезов.

 

С 1 июня 2006 года заводы действуют как единый производственный организм, единое юридическое лицо ОАО «ММК-МЕТИЗ» - которое возникло в результате слияния ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» и ОАО «Магнитогорский калибровочный завод». Процесс объединения двух старейших предприятий Магнитки проходил в полном соответствии с российским законодательством, что позволило избежать ущемления интересов акционеров, работников, кредиторов и государства. Обновление структуры, реализация программы технического перевооружения и модернизации производства являются гарантом стабильного развития предприятия, повышения качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности на рынках метизов.

 

В октябре 2006 года ОАО «ММК-МЕТИЗ» был получен Сертификат стандарта ИСО 9001:2000, выданный Органом по сертификации BUREAU VERITAS Certification. Область сертификации – разработка и поставка: ленты стальной холоднокатаной, стали калиброванной, проволоки стальной углеродистой, биметаллической порошковой, сеток металлических, канатов стальных, крепежа железнодорожного и машиностроительного, электродов сварочных и наплавочных, биметаллических проводов.

 

Анализ производственной и сбытовой деятельности свидетельствуют, что выбранная стратегия по объединению заводов, была верной. В 2006 году рост выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом составил 24 процента; выручка от реализации товарной продукции по сравнению с тем же периодом увеличилась на 36 процентов. Устойчивое финансово-экономическое положение Общества позволило проводить социально ориентированную политику и создавать условия для профессионального роста работников, финансирования социальных программ. Рост заработной платы в 2006 году составил 23%.

 

2007 год – знаменательный для предприятия: в октябре оно отметило свой 65-летний юбилей. Предприятие подошло к нему с достойными производственными показателями. Выпуск продукции за полгода превысил показатель на аналогичный период прошлого года на 52 процента. Предприятие прочно входит в тройку лидеров метизной отрасли Российской Федерации.

 

В рамках празднования юбилея прошло немало ярких мероприятий производственного и социального плана: введено в строй новое оборудование в трех основных цехах, в издательстве «Элита России» вышла в свет книга «Метизы Магнитки», посвященная становлению и развитию метизного и калибровочного производств Магнитки.

 

4 октября на городской аллее Звезд состоялось торжественное открытие Звезды ОАО «ММК-МЕТИЗ». Символичная Звезда предприятия является признанием заслуг Магнитогорского метизно-калибровочного завода не только в производственном плане, но и его большого вклада в развитие города. На предприятии действует Политика в области качества. Сертификационный аудит подтвердил, что СМК ОАО «ММК-МЕТИЗ» соответствует международному стандарту ИСО 9001:2000, выдан сертификат соответствия. В 2007 году в ОАО «ММК-МЕТИЗ» сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ISO/ TS 16949: 2002 «Особые требования по применению ISO 9001:2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части». Это дает конкурентные преимущества заводу, и прежде всего, свободный выход на рынок автопроизводителей так как, наличие сертификата дает возможность ОАО «ММК-МЕТИЗ» поставлять свою продукцию как отечественным, так и зарубежным автомобильным предприятиям.

 

В 2007 году была проведена сертификация проката холоднодеформированного периодического профиля класса В500С для армирования железобетонных конструкций в системе ГОСТ Р, получен сертификат соответствия. Значительная часть продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» на сегодняшний день прошла сертификацию. Доля продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ», сертифицированной в различных системах, составляет примерно 70 % от общего выпуска, что свидетельствует о достаточно высоком качестве производимой продукции и о политике предприятия, направленной на постоянное его улучшение.

 

 

 

1.2. Цели организации

 

 

 

Сформулированы цели, стратегия и условия эффективной работы предприятия. В соответствующих документах говорится, что «на предприятии трудятся только те, кто высшей ценностью считает интересы завода и наших клиентов, признает и выполняет правила деловой этики ОАО «МММЗ».

 

Успех завода - это результат личных достижений каждого в команде и правильно ориентированного взаимодействия, способность и готовность работать в команде дополненные знаниями и опытом каждого.

 

Работа предприятия - это качественная работа. Качество - основа нашего существования, каждый работник завода отвечает за качество выполненной им работы, операции или решения.

 

Цель предприятия определяется как производство конкурентоспособной продукции и удовлетворение потребностей клиентов.

 

Эффективность нашей работы видится в том, чтобы полностью использовать ресурсы, не делать лишних затрат и заниматься только тем, что умеют делать и делают лучше других.

 

На предприятии действует корпоративный кодекс, который содержит следующие положения:

 

• личная и профессиональная честность (личная - поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации; профессиональные - соблюдение конституции, правил);

 

• при любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех участвующих сторон и организации, в которой он работает, а также общественных интересов;

 

• служить примером высоких стандартов в честности, правдивости и неукоснительности при исполнении обязанностей;

 

• избегая грубых выпадов и неоправданных сравнений, уважая идеи и высказывания, почерпнутые у других;

 

• не должен принимать гонорары, комиссионные, подарки, вознаграждения от кого-либо;

 

• соблюдать нравственные принципы и положения всеобщей декларации прав человека;

 

• относиться к каждому с должным вниманием, уважать его человеческое достоинство и признавать право на собственное суждение;

 

• ценить время, а потому активно действовать;

 

• каждый разделяет ответственность за общий результат;

 

• открытость;

 

• политическая и общественная активность;

 

• ответственность перед окружающим миром;

 

• активность трудящихся, эффективность принимаемых решений;

 

• исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности.

 

 

 

1.3. Кадры

 

 

 

Устойчивое развитие кадрового потенциала, рост уровня профессиональной подготовки персонала, работа с молодежью, обеспечение безопасности труда, социальная защита работников, укрепление престижа работы в ОАО «ММК-МЕТИЗ» являются основными приоритетами кадровой политики Общества.

 

Численность персонала ОАО «ММК-МЕТИЗ» на 01.01.2007г. составляла - 7 838 чел., на 01.01.2008г. составляет 8 302 чел.

 

За отчетный период принято 2 544 чел., уволено 2 084 чел. Количество принятых превышает количество уволенных на 460 чел. или на 22,1 %.

 

В возрасте до 30 лет принято - 1 565 чел. или 61,5 % от общего числа принятых работников, в 2006г. - 1 341 чел. или 48,9 % от общего числа принятых работников.

 

Средний возраст работающих составляет 37,9 лет. В 2006г. - 38,3 лет.

 

В ОАО «ММК-МЕТИЗ» проводится целенаправленная работа по подбору, найму и развитию персонала.

 

Одним из основных источников комплектования являются учебные заведения высшего, среднего и начального профессионального образования.

 

В 2007 году в ОАО «ММК-МЕТИЗ» увеличен прием выпускников учебных заведений. Принято - 218 чел., в том числе: выпускников ВУЗов - 43, выпускников колледжей -45 и выпускников профессиональных лицеев и училищ - 130. Прием выпускников учебных заведений увеличен по сравнению с 2006 годом на 71 человек.

 

Большое внимание уделяется работе с резервом. В резерв на руководящие должности в 2007 году включено 1 317 кандидатов, из них молодежи до 30 лет - 796 чел. или 60,4 %. Перспективность резерва по возрасту - 87 %, это 1 146 кандидата в возрасте до 40 лет. Перспективность резерва по образованию - 93,8 %, это 1 235 кандидатов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.

 

В 2007 году организовано 122 стажировки, в том числе в структурных подразделениях ОАО «ММК-МЕТИЗ» - 86, на родственных предприятиях - 6. По результатам стажировок 17 чел. переведены в структурные подразделения ОАО «ММК-МЕТИЗ», в которых проходили стажировку, 7 человек повышены в должности.

 

 

 

2. Внутренняя среда

 

2.1. Структура организации

 

 

 

Высшим органом управления ОАО «ММК-МЕТИЗ» является общее собрание акционеров. Решением общего собрания акционеров выбирается Совет директоров Общества, осуществляющий общее руководство деятельностью Общества.

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал ОАО «ММК-МЕТИЗ» составляет 25 675 933 рублей, разделен на 25 675 933 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

 

Количество акций, составляющее не менее чем 5 % уставного капитала Общества, зарегистрировано на лицевых счетах следующих лиц:

 

 

 

 

п/п

 

Наименование Доля в уставном капитале, %

 

 

 

30.03.2007 27.03.2008

 

1

 

ООО «Инвестиционная компания «Расчетно-фондовый центр» (НД) 63,43 67,78

 

2 Объединение юридических лиц «Депозитарно-расчетный союз» (НД) 12,63 12,63

 

3 ООО «Инвестиционная компания «Расчетно-фондовый центр» 6,77 6,77

 

 

 

 

 

2.2. Ассортимент продукции

 

 

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» производит широкую номенклатуру продукции: проволоку; крепежные изделия железнодорожного и машиностроительного применения, калиброванную сталь, ленту холоднокатаную, биметаллическую продукцию, сетку сварную и металлическую, канаты, электроды для сварки, проволоку порошковую, мелкий сорт.

 

 

 

Производство основных видов продукции в 2006-2007 гг.

 

 

 

Продукция Производство, тонн Структура, %

 

 

 

2006 г 2007 г +/- 2006 г 2007 г +/-

 

Биметаллическая продукция 430 21 -409 0,1 0,0 -0,1

 

Крепеж общего назначения 30 262 34 919 4 658 5,0 4,7 -0,3

 

Железнодорожный крепеж 38 951 59 106 20 155 6,4 7,9 1,5

 

Гвозди проволочные 28 121 35 946 7 825 4,6 4,8 0,2

 

Проволока общего назначения 206 521 260 013 53 492 33,8 34,8 1,0

 

Проволока стальная 17 044 25 550 8 506 2,8 3,4 0,6

 

Канаты 22 035 24 665 2 630 3,6 3,3 -0,3

 

Сетка сварная 3 064 3 190 126 0,5 0,4 -0,1

 

Сетка 8 081 9 530 1449 1,3 1,3 0,0

 

Сталь калиброванная 37 933 49 622 11689 6,2 6,6 0,4

 

Лента стальная Штрипс 116 807 82 605 124 128 102 078 7 321 19 473 19,1 13,5 16,6 13,6 -2,5 0,1

 

Проволока порошковая 5 996 5 998 2 1,0 0,8 -0,2

 

Электроды 10 943 11850 907 1,8 1,6 -0,2

 

Мелкий сорт 1041 5 -1036 0,2 0,0 -0,2

 

Прочая (цильбепсы, фибра, штепсель, жидкое стекло) 1340 1320 -20 0,2 0,2 0,0

 

Итого металлопродукция

 

В том числе услуги 611175

 

72 795 747 942

 

5 580 136 767

 

-67 215 100

 

11,9 100

 

0,7 0

 

-11,2

 

 

 

В 2007 году произошел рост объемов производства металлопродукции на 136 767 тонн (22%) по сравнению с 2006 годом. Значительно увеличился объем производства железнодорожного крепежа (на 52%), что было обусловлено ростом заказов со стороны РЖД из-за увеличения инвестиционной программы. Рост объемов производства штрипса (на 24%), стали калиброванной (на 31%) и сетки (на 18%) был вызван увеличением спроса со стороны потребляющих отраслей со стабильным размещением заказов. Увеличение емкости рынка в связи с развитием строительной отрасли, стало причиной увеличения объемов производства проволоки общего назначения (на 26%) и гвоздей (на 28%).

 

Снижение объемов производства биметаллической продукции связано с принятием решения о прекращении ее производства. Падение спроса и вывод из эксплуатации устаревшего оборудования явилось причиной падения объема производства мелкого сорта.

 

Разработка и продвижение на рынок новых видов продукции способствует сохранению Обществом одного из лидирующих положений в метизной отрасли Российской Федерации.

 

В 2007 году освоено изготовление новых видов продукции, в том числе:

 

1. Холоднодеформируемая арматура класса В500С по ТУ 14-1-5544-2006 «прокат класса В500С холоднодеформированный периодического профиля для армирования железобетонных конструкций» и ГОСТ Р 52544-2006 в СПЦ и цехе биметалла.

 

2. Винты самонарезающиеся с химико-термической обработкой по ТУ 1640-041-00187240-2007 «Винты самонарезающие рожковой формы и крестообразным шлицем» в ХПЦ-2.

 

3. Высокопрочная стабилизированная арматура диаметром 3,0-5,0мм по ГОСТ 7348-81 «Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия».

 

 

 

2.3. Финансово-экономические показатели

 

 

 

Выручка от реализации в 2007 году составила 15 050 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом выручка увеличилась на 45,1 % или 4 678 млн. рублей. Выручка от реализации товарной металлопродукции составила 14 818,4 млн. рублей (в том числе услуги 33,7 млн. рублей), и по сравнению с 2006 годом выросла на 45,9 % или 4 664 млн. рублей.

 

 

 

 

 

В основном увеличение произошло за счет роста объемов реализации (на 2 238 млн. рублей, в том числе на внутреннем рынке на 1 898 млн. рублей), роста цен на готовую продукцию (на 1 061 млн. рублей) и улучшения структуры реализуемой металлопродукции (на 1 365 млн. рублей). Основная доля выручки (29,2 %) поступила от реализации проволоки общего назначения, объем реализации которой в 2007 году составил 4 320 млн. рублей, причем по сравнению с 2006 годом рост выручки составил 1 545 млн. рублей или 56 %.

 

 

 

Показатели 2006 год 2007 год Изменение

 

+/- %

 

Выручка от реализации, млн. рублей 10 372 15 050 4 678 45,1

 

Себестоимость реализованной продукции, млн. рублей 9 842 14 233 4 391 44,6

 

Прибыль от реализации, млн. рублей 530 816 286

 

Рентабельность продукции, % 5 6 1

 

 

 

Себестоимость реализованной продукции в 2007 году составила 14 233 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом себестоимость реализованной продукции выросла на 44,6 % или 4 391 млн. рублей. Увеличение себестоимости по сравнению с прошлым годом связано, прежде всего, с ростом объемов производства, цен на основные виды сырья и материалов и покупные энергоресурсы. Увеличение себестоимости вызвано также ростом заработной платы.

 

Превышение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости положительно сказалось на результате от реализации. За 2007 год получено прибыли от реализации на 286 млн. рублей больше, чем в 2006 году. В 2007 году прибыль от реализации продукции составила 816 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции за 2007 год составила 6 % против 5 % в 2006 году.

 

В течение 2007 года сохранялась положительная динамика показателей финансового состояния Общества. По основным показателям финансового состояния наблюдаются следующие тенденции:

 

 рост величины активов;

 

 рост величины собственного капитала;

 

 повышение финансовой устойчивости.

 

За 2007 год произошел рост активов Общества в 1,18 раза. За 2007 год общая величина активов выросла на 746 млн. рублей и по итогам года составила 4 971 млн. рублей. Рост произошел в связи с приобретением и вводом в эксплуатацию объектов основных средств (согласно программе технического перевооружения), увеличением запасов и дебиторской задолженности в результате роста объемов производства и реализации и цен на продукцию.

 

Величина чистых активов увеличились на 394 млн. рублей (в 1,4 раза) и на конец года составила 1 299 млн. рублей. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2007 года составил (-) 0,02 при рекомендуемом значении показателя не ниже 0,1, что свидетельствует о недостаточности собственных оборотных средств.

 

Величина внеоборотных активов в 2007 году снизилась на 1,6 млн. рублей и составила 1 401 млн. рублей, при этом их доля в валюте баланса снизилась на 5 %. Величина оборотных активов возросла на 748 млн. рублей и составила 3 570 млн. рублей. В результате произошли изменения в структуре активов баланса: доля оборотных активов выросла с 67 % до 72 %.

 

 

 

2.4. Организация сбытовой деятельности

 

 

 

Основными направлениями сбытовой деятельности ОАО «ММК-МЕТИЗ» за отчетный год являются: сохранение роли одного из основных поставщиков металлопродукции для крупнейших отраслевых потребителей и дальнейшая оптимизация системы продаж на рынках сбыта. Сбытовая политика Общества построена на обеспечении максимальной эффективности продаж в региональном и сортаментном разрезах.

 

Реализация ОАО «ММК-МЕТИЗ» в 2007 году составила 741 тыс.тонн продукции (в том числе 5,6 тыс.тонн услуг), на 22% выше, чем в 2006г. Годовой план реализации (706 тыс.тонн) перевыполнен на 5%.

 

Основную долю в объеме реализации продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» занимает проволока, штрипс, крепеж машиностроительный и железнодорожный, а также холоднокатаная лента.

 

 

 

 

 

 

 

Значительно увеличилась в 2007 году реализация железнодорожного и машиностроительного крепежа, стальной проволоки, гвоздей проволочных, калиброванной стали, проволоки ОК, штрипса.

 

Внутренний рынок в силу географической близости, меньших ценовых колебаний и растущего металлопотребления является для Общества стратегически важным.

 

В 2007 году на внутренний рынок России отгружено 551 715 т продукции, прирост в сравнении с 2006 годом составил 20% за счет увеличения следующих видов продукции: проволоки низкоуглеродистой, машиностроительного крепежа, железнодорожного крепежа, проволоки высокоуглеродистой, канатов, гвоздей, металлической сетки, калиброванной стали.

 

 

 

 

 

 

 

Снизилась отгрузка сварной сетки, ленты стальной, проволоки порошковой наплавочной. Прекращено производство биметаллической продукции и мелкого сорта.

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» в 2007 году сохранило приоритетные позиции на рынке сбыта метизов в связи с тем, что в нашем округе сосредоточены крупные промышленные предприятия

 

Крупнейшими регионами потребления продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» являются Уральский федеральный округ, Центральный и Приволжский федеральные округа. На их долю приходится более 80% общего объема продаж. Структура продаж по остальным округам существенно не изменилась.

 

На внутреннем рынке основными потребителями продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» являются предприятия строительной, металлургической, машиностроительной, метизной отраслей, РЖД. Суммарная реализация предприятиям этих отраслей составляет 85 %.

 

На автомобильную отрасль приходится 8% реализации продукции, на все остальные отрасли 7%. В сравнении с 2006 годом объемы потребления возросли в строительной, машиностроительной отраслях и РЖД, за счет увеличения выпуска калиброванной стали, проволоки ОК, стальной проволоки и железнодорожного крепежа.

 

В 2007 году увеличились объемы продаж продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» на экспорт. Подъем объясняется расширением географии экспорта за счет новых рынков сбыта, а также увеличением объема поставок на прежние рынки.

 

В 2007 году ОАО «ММК-МЕТИЗ» на экспорт отгружено 187,8 тыс.т продукции, прирост относительно 2006 года составил 28%.

 

Продукция ОАО «ММК-МЕТИЗ» реализуется, помимо России, в 35 странах мира. Основная доля продаж продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» на экспорт приходится на страны Дальнего зарубежья.

 

На рынок Дальнего зарубежья и Прибалтики отгружено 65% всей экспортируемой ОАО «ММК-МЕТИЗ» продукции, прирост отгрузки составил 26%.

 

Появились новые рынки сбыта: Турция, Канада, Чехия, Нидерланды, Эстония.

 

Произошло увеличение поставок в Литву, Германию, Польшу, Латвию, Румынию и другие страны.

 

Отгрузка в страны СНГ составляет 35% экспорта, прирост отгрузки в страны СНГ по сравнению с 2006 годом составил 32%. Произошло увеличение поставок в Казахстан, Узбекистан, Белоруссию, Азербайджан.

 

Сортаментная структура экспорта характеризуется значительным увеличением поставок высокоуглеродистой проволоки, железнодорожного крепежа, калиброванной стали и низкоуглеродистой проволоки. Также увеличена отгрузка на экспорт машиностроительного крепежа и стальной ленты.

 

Снизился экспорт канатов, сварной сетки, сетки металлической и электродов.

 

 

 

 

 

 

 

Расширен сортамент экспортируемой продукции за счет высокопрочной арматурной проволоки, холоднодеформированной арматуры В500С.

 

Рост внутреннего потребления связан с развитием металлопотребляющих отраслей, в особенности строительства, машиностроения.

 

 

 

2.5. Снабжение

 

 

 

Производственные и экономические показатели деятельности ОАО «ММК-МЕТИЗ» напрямую связаны с эффективностью снабжения производства сырьевыми ресурсами, поэтому на предприятии создана и успешно работает отлаженная система закупок сырья. Снабжение сырьем необходимого объема и качества при оптимальных затратах на закупку, а также налаживание долговременных партнерских отношений с предприятиями - поставщиками составляет основу политики ОАО «ММК-МЕТИЗ» в области обеспечения сырьём.

 

Закупочная политика ОАО «ММК-МЕТИЗ» базируется на следующих принципах:

 

 бесперебойное обеспечение производства качественным сырьем, оборудованием, материалами с минимальной общей стоимостью закупок;

 

 оптимизация складских запасов.

 

За 2007 год получено 789 062 тонн технологического металлопроката, против 666 603 тонн в 2006 году. Основным поставщиком, как и в 2006 году, являлся ОАО «ММК»: из общего объема полученного сырья на долю ОАО «ММК» приходится 92%.

 

Основные виды технологического металлопроката: Сталь сортовая конструкционная, катанка, лист горячекатаный, квадрат 16*16 мм, квадрат 22*22 мм, полоса 6*110; 6*125 ст.З. Большая часть поставок приходится на катанку, горячекатаный лист и сортовую конструкционную сталь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внешняя среда

 

3.1. Ситуация на рынке метизов

 

 

 

Основным направлением развития рынка метизной продукции является удовлетворение потребности других отраслей экономики страны в метизах промышленного назначения высокого качества и требуемого сортамента и необходимость дальнейшего развития метизного производства по повышению его технического уровня.

 

К основным тенденциям развития метизной отрасли за последние годы относятся: 1) Процессы перераспределения активов на рынке и произошедшая интеграция метизных производств с крупными металлургическими предприятиями. Сейчас на рынке РФ четыре основных игрока:

 

• ОАО «ММК-МЕТИЗ» (с присоединенным в 2006г. в результате реорганизации ОАО «Магнитогорский калибровочный завод»);

 

• ОАО «Северсталь-метиз» (Череповецкий и Орловский сталепрокатные заводы, Вол-гоМетиз);

 

• ООО «Мечел-Метиз» (Белорецкий металлургический комбинат, Вяртсильский метизный завод, Ижсталь);

 

• ОАО «Макси-Групп».

 

Это обеспечило такие конкурентные преимущества, как более низкие цены на основное сырье (круг, катанку), бесперебойность в поставках сырья, финансовую поддержку в области технического перевооружения.

 

Усиление влияния зарубежных производителей на российском рынке (в основном азиатских, а также украинских), модернизация существующих российских мощностей и ввод в эксплуатацию новых. Это обостряет конкуренцию во всех сегментах рынка, увеличивает сроки окупаемости инвестиционных проектов. Предприятия, не участвующие в модернизации производства снижают присутствие на рынке.

 

По результатам деятельности в 2007 году ОАО «ММК-МЕТИЗ» занимает одно из лидирующих положений в метизной отрасли Российской Федерации.

 

Развитие метизной отрасли России напрямую связано с развитием и расширением рынков сбыта продукции. Увеличение объемов производства в настоящее время определяется в основном ростом экономического потенциала России.

 

За последние годы рост объемов производства в отрасли стабилизировался. В 2004 году, по данным Ассоциации «Промметиз», метизной продукции в России было произведено 1,7 млн. т, в 2005 году - 1,9 млн. т, в 2006 году - 2,2 млн. тн, в. 2007 году - 2,4 млн. т.

 

Учитывая тенденции развития рынка и изменения запросов потребителей ОАО «ММК-МЕТИЗ» удалось в 2007 г. увеличить объемы реализации продукции по сравнению с 2006 годом на 22%.

 

После вступления ОАО «ММК-МЕТИЗ» в Группу компаний ММК предприятие стабильно обеспечивается сырьем, осуществляет модернизацию оборудования. Успешно реализуется программа технического перевооружения, осваиваются новые виды продукции для различных отраслей промышленности.

 

Российский рынок демонстрирует положительную динамику развития. Основными факторами, которые определяют рост спроса, являются:

 

- рост жилищного и промышленного строительства;

 

- развитие обрабатывающих отраслей;

 

- развитие железнодорожного транспорта и обновление парка подвижного состава;

 

- увеличение спроса со стороны топливно-энергетического комплекса в рамках строительства магистральных нефте- и газопроводов;

 

- увеличение и развитие автосборочных предприятий на территории РФ.

 

Рынок метизной продукции является высококонкурентым. Из-за перепроизводства и наличия незагруженных мощностей, роста импорта метизной продукции, увеличение производства метизной продукции ведет к превышению предложений над спросом и снижению цен и рентабельности продукции.

 

С учетом прогнозируемого роста экономики России, снижения потребления на внутреннем рынке не ожидается. Снижения импорта метизов также не прогнозируется и в первую очередь тех из них, где российские производители не обеспечивают необходимого для потребителя ассортимента и качества.

 

Все указанные факторы вынуждают предприятия метизной отрасли предпринимать меры по сохранению своей конкурентоспособности на рынке.

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» постоянно проводит работы по улучшению качества продукции, разработке и продвижению на рынок новых видов, а также занимается антидемпинговой политикой для снижения негативного влияния импортной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации. Так, инициированное ОАО «ММК-МЕТИЗ» расследование против украинских производителей-экспортеров машиностроительных болтов и гаек привело к введению постановлением правительства РФ с 15 мая 2007 года пошлины в размере 21,8%, а для ОАО «Дружковский метизный завод» - ценовых обязательств, что позволило значительно снизить объемы поставок крепежа из Украины.

 

Негативно на деятельность завода влияет ежегодно увеличивающийся объем поставок крепежа из стран Юго-Восточной Азии. В связи с этим, в настоящее время на ОАО «ММК-МЕТИЗ» готовится заявление в Министерство экономического развития и торговли РФ о применении специальных защитных мер в отношении некоторых видов машиностроительного крепежа, импортируемого из всех стран на территорию РФ.

 

На предприятии ведется исследовательская работа, направленная на изучение спроса потребителей. На основании полученных данных принимаются решения об освоении новых видов продукции, или улучшении выпускаемых.

 

Наибольшую степень влияния на конкурентоспособность продукции, производимой на ОАО «ММК-МЕТИЗ», имеют следующие факторы:

 

• качество продукции - ОАО «ММК-МЕТИЗ» имеет возможность предложить продукцию с равными и более высокими характеристиками по сравнению с другими производителями аналогичной продукции;

 

• качество обслуживания - предприятие для работы с потребителями использует электронную информационную систему, позволяющую оперативно обрабатывать заказы и осуществлять четкий контроль за их выполнением;

 

• цена - ОАО «ММК-МЕТИЗ» имеет возможность предложить своим потребителям гибкую ценовую политику, позволяющую заинтересовать клиента на долговременное сотрудничество;

 

• широкий сортамент метизной продукции;

 

• благоприятное положение по отношению к источникам сырья;

 

• реализация программы модернизации производства.

 

Для улучшения результатов деятельности, увеличения объемов производства метизной продукции на заводе запланирована программа технического развития.

 

Структура российского рынка метизной продукции

 

В 2007 году ОАО «ММК-МЕТИЗ» осуществляло производство метизной продукции для предприятий следующих отраслей промышленности: машиностроение, автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс, металлургия, производство стройматериалов и строительство.

 

Основные виды продукции, поставляемые ОАО «ММК-МЕТИЗ» на товарный рынок: проволока, лента холоднокатаная, крепежные изделия, канаты, электродная продукция, сетки металлические.

 

По данным Ассоциации Промметиз структура российского рынка метизов в 2007 г. выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

Доля ОАО ММК-Метиз на рынке метизной продукции остается стабильной.

 

 

 

Доля на российском рынке метизов, %

 

 

 

2004 2005 2006 2007

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» 27 25 27 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие метизной отрасли России напрямую связано с развитием и расширением рынков сбыта продукции. Увеличение объемов производства в настоящее время определяется в основном ростом экономического потенциала России.

 

В 2008 году основная деятельность ОАО «ММК-МЕТИЗ» также будет направлена на производство метизов. Инвестиционная деятельность предприятия направлена на увеличение объемов продаж метизов, освоение новых видов продукции, снижение издержек производства, модернизацию и реконструкцию оборудования, улучшение условий труда.

 

Приоритетным направлением деятельности является увеличение доли рынка, укрепление позиций в сегментах, где потребление метизной продукции растет наиболее интенсивно (строительство, металлургия, автомобилестроение).

 

 

 

3.2. Риски для деятельности

 

 

 

Для маркетинговой деятельности ОАО «ММК-МЕТИЗ» важен учет отраслевых и региональных рисков. Под отраслевыми и региональными рисками понимается влияние на сбытовую политику предприятия комплекса внешних обстоятельств и воздействий, таких, как экономический спад, жесткая конкуренция на отечественном и внешнем рынке метизной продукции и т.п.

 

В контексте внутренних отраслевых рисков в первую очередь необходимо рассматривать ужесточение конкуренции со стороны метизных групп.

 

В условиях наличия незагруженных мощностей увеличение производства метизной продукции приводит к превышению предложения над спросом, как следствие - снижению рентабельности метизной продукции.

 

Чтобы избежать негативного воздействия на сбыт продукции со стороны внешней среды Общество проводит постоянный мониторинг, а также анализирует конкурентное окружение, потребительские настроения. Указанная информация учитывается при стратегическом планировании, что позволяет вовремя предпринять меры по устранению отрицательного влияния внешней среды на деятельность Общества.

 

Кроме того, деятельность ОАО «ММК-МЕТИЗ» направлена на строгое соблюдение требований к качеству выпускаемой продукции, точное выполнение заказов. Помимо этого большое внимание уделяется организации маркетинго-сбытовой работы.

 

Общеэкономическое влияние от колебаний курсов валют, инфляции, процентных ставок на деятельность ОАО «ММК-МЕТИЗ» в целом является таким же, как и на деятельность других предприятий в России.

 

Политическое и экономическое положение в Челябинской области - регионе, в котором Общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика и осуществляет основную

 

свою деятельность, в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, отличается наибольшей стабильностью.

 

Челябинская область является одной из ведущих в Российской Федерации по уровню промышленного развития, имеет хороший трудовой, природоресурсный, производственный и научный потенциал, выгодное транспортно-географическое положение. Челябинская область является индустриально развитым и достаточно стабильным в экономическом отношении регионом Российской Федерации.

 

Принимая во внимание то, что ОАО «ММК-МЕТИЗ» осуществляют свою деятельность в г. Магнитогорске, имеющем и автомобильное, и железнодорожное сообщение практически со всеми регионами России, риск возможного прекращения транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью для общества также сведен к минимуму.

 

ОАО «ММК-МЕТИЗ» признает наличие рисков, связанных с потерями в результате аварий на производстве. ОАО «ММК-МЕТИЗ» имеет идентификацию опасных производственных объектов с целью страхования гражданской ответственности и регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и осуществляет страхование гражданской ответственности. Общество имеет лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов.

 

В связи с осуществляемыми Обществом мероприятиями по повышению эффективности работы по промышленной безопасности, и отсутствием, вследствие этого, аварий на опасных производственных объектах, подконтрольных Ростехнадзору, имущественные риски Общества незначительны.

 

При работе с покупателями продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» ориентируется на крупных проверенных и платежеспособных потребителей. Значительный объем продаж производится на условиях предварительной оплаты, что исключает возникновение риска неполучения денежных средств за отгруженную продукцию. Поставки на условиях последующей оплаты осуществляется при наличии банковских гарантий или с использованием обеспечения в виде залога ликвидных активов покупателя. В целях минимизации риска производится оценка кредитоспособности покупателей при отгрузке продукции в кредит. Данные мероприятия, а также грамотное юридическое сопровождение, позволяют снизить риск неплатежей.

 

Реализация инвестиционной программы ОАО «ММК-МЕТИЗ» подвергается рискам неполучения прибыли в результате неопределенности основных показателей проекта. В целях снижения рисков ОАО «ММК-МЕТИЗ» на стадии разработки производит финансово-экономическую оценку эффективности и анализа рисков проекта с учетом факторов неопределенности.

 

В основе снижения операционного риска лежит четкое разграничение полномочий и обеспечение экономической обоснованности решений на ОАО «ММК-МЕТИЗ». Упорядоченное закрепление сфер ответственности обеспечивает персональную ответственность должностных лиц на всех уровнях управления. Система распределения ответственности и полномочий на заводе реализована путем внедрения нормативных документов.

 

В связи с реализацией части продукции Общества на экспорт существует возможность недополучения прибыли в результате воздействия изменений обменного курса на ожидаемые потоки денежных средств.

 

 

 

3.3. Планируемые объемы производства

 

 

 

В 2008 году ОАО «ММК-МЕТИЗ» ставит задачу довести годовой выпуск товарной продукции и её реализации до 772,57 тыс.т.

 

 

 

Наименование продукции Производство, тонн Реализация, тонн

 

ИТОГО ПО ЗАВОДУ 772 570 772 570

 

в т.ч. крепеж (общего назначения и железнодорожный) 89 465 89 465

 

гвозди проволочные 35 700 35 700

 

проволока стальная и общего назначения 317 339 317 339

 

канаты 28 000 28 000

 

сетка сварная 8 138 8 138

 

сетка всего 9 648 9 648

 

сталь калиброванная 52 180 52 180

 

лента стальная 57 962 57 962

 

лента на экспорт 70 488 70 488

 

штрипс 80 000 80 000

 

проволока порошковая 650 650

 

проволока порошковая ВОМР 8 000 8 000

 

электроды 15 000

 

 

 

Заключение

 

 

 

В 2008 году планируется реализовать 772 570 т. готовой продукции, в т.ч. на экспорт 200 050 т. Прирост продаж на внутренний рынок составит 5 %,на экспорт 7%. Также предполагается увеличить объемы продаж освоенных видов продукции:

 

- В500С в 2 раза, за счет расширения географии поставок;

 

- сетки сварной в 2,5 раза, за счет введения в эксплуатацию линии по производству сетки в картах и рулонах;

 

- электродов на 27 %, за счет введения в эксплуатацию новой линии повышенной мощности;

 

- высокопрочной арматуры на 80 %, за счет расширения рынка сбыта и увеличения поставок РЖД;

 

- высокопрочного крепежа на 23%, за счет приобретения колпаковых печей для отжига металла.

 

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

 

Контрольная работа по маркетингу

 

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(297.4 KiB, 76 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!