Особенности кадровой политики образовательного учреждения
Оглавление
Введение 3
Глава I. Кадровая политика организации на современном этапе 5
1.1. Понятие и сущность кадровой политики 5
1.2. Виды кадровой политики 10
1.3. Элементы и этапы построения кадровой политики 15
Глава II. Особенности кадровой политики ГОУ СПО (ССУЗ)
Политехнический колледж 18
2.1. Характеристика образовательного учреждения 18
2.2. Исследование особенностей кадровой политики 24
2.3. Рекомендации и предложения 34
Заключение 37
Список источников и литературы 39
Приложения
Введение
Управление персоналом организации представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области найма, мотивации, обучения и переподготовки персонала, планирования карьеры и профессионального роста, организации процесса адаптации. Они направлены на раскрытие потенциала работников, их способности вносить вклад в организацию.
Сегодня эффективное управление персоналом организации играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности фирм, ибо современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Международная практика показывает, что на управление персоналом нужно тратить 5-10% фонда заработной платы.
Потребность в профессиональном развитии, мотивации, обучения персонала обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, техники и технологии, стратегии и структуры организации, освоить дополнительные виды деятельности.
Сегодня более 85% японских менеджеров ставят на первое место среди своих задач управление человеческими ресурсами, в то время как введение новых технологий - 45%, а продвижение на новые рынки - около 20%. И это не случайно, ибо фирмы, осуществляющие развитие сотрудников, имеют в целом в два раза более высокие показатели, чем остальные.
Таким образом, разработка механизмов эффективного управления персоналом организации является особенно важной в настоящее время, поэтому с принципами и процессами управления персоналом должны быть знакомы все менеджеры, вне зависимости от занимаемых должностей и выполняемых функций. Только в этом случае организация будет функционировать и развиваться как единое, целостное образование.
Цель исследования: разработать, научно обосновать и экспериментально проверить модель кадровой политики для образовательных учреждений.
Объект исследования: кадровая политика современного образовательного учреждения.
Предмет исследования: условия, обеспечивающие развитие персонала государственного образовательного учреждения.
Цель и предмет изыскания предусматривали решение следующих задач:
1. Изучить сущность кадровой политики и ее характеристику в отечественной и зарубежной управленческой науке.
2. Проанализировать основные формы и методы ведения кадровой политики.
3. Проанализировать особенности кадровой политики образовательного учреждения на примере ССУЗ Политехнический колледж.
Методологической основой исследования являются: системный подход (В.Г. Афанасьев, М.С. Коган, Э.Г. Юдин и др.), философия образования (Л.А. Беляев, В.Д. Шадриков и др.), программно-целевой подход (М.А. Данилов, В.В. Краевский), общая теория управления (В.Г. Афанасьев, И. Ансофф, Е.П. Голубков), теория педагогического менеджмента (Т.С.Кабаченко, В.П. Симонов и др.).
Экспериментальная база дипломного исследования. Базой исследования явилось учреждение системы среднего профессионального образования России: Политехнический колледж.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.