Основы менеджмента

План

1. Понятие менеджмента

2. Кто такой менеджер

3. Всегда ли руководитель является менеджером

4. Что входит в задачи менеджера

5. Назовите составляющие части менеджмента

6. Что является конечной целью менеджмента

7. Для чего необходимо повышать квалификационный уровень работников

8. Каким образом достигается прибыльность фирмы, о чем она свидетельствует

9. Что является целью менеджмента в рыночных условиях

10. Объясните понятие резервных денежных фондов

11. Что необходимо менеджерам, чтобы они могли быстро реагировать и легко ориентировать в условиях рынка

12. Задачи менеджмента

13. Назовите принципы менеджмента сформулированные А.Файолем в 1916 году

14. Назовите основные функции менеджмента

15. Как можно повысить производительность труда ничего не меня в производстве

16. Внешняя и внутренняя среда организации

1. Понятие менеджмента

Менеджмент - совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений.

2. Кто такой менеджер

Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

3. Всегда ли руководитель является менеджером

Руководитель организации не всегда является менеджером, поскольку руководство и управление несколько разные вещи. Руководитель может заниматься исключительно стратегическими вопросами, а менеджеру поручить исключительно внутрифирменное управление.

4. Что входит в задачи менеджера

Организация не может существовать без менеджеров, поскольку менеджеры выполняют следующие задачи:

• менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

• менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

• менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

• менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

• менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

• менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

• менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

5. Назовите составляющие части менеджмента

Выделяют следующие подсистемы менеджмента: целевая, управляющая, обеспечивающая, функциональная.

Содержание целевой, функциональной, обеспечивающей и управляющей подсистем применительно к организациям, занимающимся конкретной деятельностью зависит от характера самой деятельности той или иной организации. Дело в том, что характер деятельности организации обуславливает функции подсистем данной организации, а функции, в свою очередь, обуславливают и содержание. Так, содержание целевой подсистемы организации, занимающейся конкретной деятельностью, может включать в себя следующие моменты: определение стратегии поведения фирмы на рынке, определение цели и общей стратегии фирмы, коммуникация с внешней средой. Так, при определении стратегии фирмы Мак-Доналдс, была выработана следующая стратегия: обеспечение простых американцев недорогой, качественной и «быстрой» едой.

Содержание функциональной подсистемы может включать в себя следующие моменты: формирование структуры организации, изменение структуры организации в соответствии с требованиями внешней среды, активизация работающего персонала. Так, в ноябре (29 ноября) этого года фирма Fujitsu Industries проела реорганизацию своей структуры и произошло эпохальное объединение двух крупнейших фирм-производителей электротехники: Fujitsu и Siemens.

Обеспечивающая подсистема включает в себя: обеспечение организации всем необходимым для нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами), создание условий для развития творческого потенциала рабочего персонала. Так, например, из-за не скоординированной работы обеспечивающей подсистемы фирма IBM потеряла в 2001 году 12% рынка серверов.

Содержание управляющей подсистемы менеджмента включает в себя: гарантия бесперебойного и непрерывного действия организации, взаимосвязь всех остальных подсистем, контроль за соблюдением принятых решений, учет и анализ, создание необходимых условий для достижения запланированных целей, обеспечение взвешенного руководства.

6. Что является конечной целью менеджмента

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

7. Для чего необходимо повышать квалификационный уровень работников

Повышение квалификации работников предприятия способствует:

• Увеличению производительности труда;

• Снижению количества брака;

• Снижению расходов, связанных с текучестью кадров;

• Улучшению вертикали власти;

• Снижение затрат на доведение информации до работников.

8. Каким образом достигается прибыльность фирмы, о чем она свидетельствует

Прибыль фирмы достигается следующими путями:

• Сокращением расходов, на себестоимость продукции;

• Снижение выработки брака;

• Увеличением выпуска продукции;

• Рекламой.

Прибыль свидетельствует о правильно сформулированных целях организации, верно выстроено вертикали управления, производительности труда, востребованности товаров(услуг).

9. Что является целью менеджмента в рыночных условиях

Целью менеджмента в рыночных условиях является обеспечение конкурентного преимущества фирмы. При прочих равных условиях конкурентное преимущество организации возникает:

• при разработке организацией ноу-хау в области технологий, организации производства и управления, мотивации труда, организационной культуры, и т.д.;

• при грамотной и оперативной работе с поставщиками, клиентами (покупателями), дистрибьюторами и государственными структурами;

• при реализации комплексной системы в трудовых отношениях организации.

Прекрасный пример использования комплексной системы в трудовых отношениях - опыт японских корпораций. Во многом именно на ней зиждется так называемое «японское чудо» — стремительный рывок в развитии промышленности и вхождение Японии в ряды наиболее развитых стран мира.

10. Объясните понятие резервных денежных фондов

Резервный фонд представляет собой резервируемую в бюджете предприятия часть денежных средств для финансирования неотложных расходов, не учтенных при утверждении бюджета.

11. Что необходимо менеджерам, чтобы они могли быстро реагировать и легко ориентировать в условиях рынка

Для того, чтобы менеджеры легко ориентировались в условиях рынка и могли быстро реагировать на изменения им необходимо:

• стратегическое и текущее планирование;

• профессионализм;

• знание ситуации;

• навыки тактика и стратега.

12. Задачи менеджмента

К основным задачам менеджмента можно отнести:

• управление персоналом (коллективом, кадрами);

• управление качеством продукции;

• управление инновациями (нововведениями в организации);

• стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

• управление финансовыми ресурсами;

• управление материальными ресурсами и запасами;

• управление информационными ресурсами;

• управление временными ресурсами (сетевое планирование);

• управление производительностью труда;

• антикризисное управление предприятием;

• управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»);

• управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг. П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения);

• управление по результатам (цикличный процесс постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).

13. Назовите принципы менеджмента сформулированные А.Файолем в 1916 году

В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.

Француз Анри Файоль (1841-1925) более 30 лет управлял горно-металлургическим синдикатом. В 1916 г. в Бюллетене общества горной промышленности был опубликован его основной труд "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль", который затем неоднократно переиздавался на различных языках. Вместе с Фредериком Тэйлором, Генри Фордом и рядом других специалистов Анри Файоль работал над созданием научной теории управления. Таким образом, научный менеджмент появился сравнительно недавно - в начале ХХ века. Бурное развитие этой научной дисциплины продолжается. Так, лишь в последние годы выявилась важная роль контроллинга - современной концепции системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить ее долгосрочное эффективное существование.

14. Назовите основные функции менеджмента

Можно выделить 10 основных функций менеджмента.

1. Постановка целей и задач.

2. Анализ.

3. Прогнозирование.

4. Планирование.

5. Принятие решений.

6. Мотивация труда.

7. Организация и руководство.

8. Регулирование и разрешение конфликтов.

9. Контроль, учет и мониторинг.

10. Организационная культура.

15. Как можно повысить производительность труда ничего не меня в производстве

Для повышения производительности труда без внесений изменений в производственный процесс можно предпринять:

• повысить мотивацию работников предприятия (моральную и материальную)

• изменение системы управления

• введение самоуправления

• сокращение штатов

• повышение квалификации работников.

16. Внешняя и внутренняя среда организации

Поведение менеджера обусловлено диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы.

Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное. Ее составляют:

- потребители,

- поставщики,

- капиталисты,

- наемные работники,

- государство (общество),

- конкурирующие фирмы,

- уровень технологического развития отрасли, в которой действует фирма,

- общая экономическая обстановка,

- политическая обстановка в мире и регионе.

Внутреняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство,

- маркетинг,

- НИОКР,

- финансовое управление,

- общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах.

Список литературы

1. Герчикова, И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2. Драккер П. Ф. Управление, Нацеленное на результат / Пер. с англ. - СПб.: Технолог. Школа бизнеса, 1992.

3. Кнорринг В. И. Искусство управления. – М.: БЕК, 1997.

4. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 1997.

5. Кохно П. А. и др. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

6. Лебедев О. Т., Каньковская А, Р. Основы менеджмента. - СПб.: НДМиМ, 1997.

7. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента /Пер, с англ. - М.: Дело, 1994.

8. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.

9. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М: ИНФРА-М, 1995.

10. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 1997.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по менеджменту

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(12.4 KiB, 48 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!