Основы менеджмента вариант 1

1. Перечислите факторы внутренней среды Вашей организации

 Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

производство: объем производства 200 конструкций в месяц, номенклатура продукции предприятия охватывает более 18 позиций;

обеспеченность сырьем и материалами: уровень запасов на уровне 1,5 месяцев, скорость их использования постоянная, наличный парк оборудования включает в себя 5 станков с загруженностью в среднем на 75%;

персонал: на предприятии трудится 26 человек, высокой квалификации 12 чел., средней – 8, низкой – 6, текучесть кадров низкая;

организация управления: линейно-функциональная, система управления трехзвенная, квалификация управленцев низкая; престиж и имидж фирмы очень высокий; организация системы коммуникаций - высокая.

маркетинг: доля на рынке – 11%, маркетинговый бюджет составляет около 5%, имидж высококачественной и дорогой продукции, репутация и качество товаров на высоком уровне, реклама практически отсутствует.

 

2. Определите факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия для Вашей организации – данные представьте в виде таблицы.

 

Факторы прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия

Поставщики – немецкая фирма Salamander, Renay Экономические – значительная стоимость изделий.
Потребители – ОАО ММК, ОАО ММК-Метиз, МГТУ, МаГУ, Администрация г.Магнитогорска, ЗАО РМК, частные лица – застройщики загородных участков. Политические – зависимость от пошлин на металло-полимерную продукцию, ввозимую в РФ.
Конкуренты – конкуренция очень низкая, поскольку окна данного типа и качества в Магнитогорске производит только еще два предприятия – «Гефест» и «Трайпл» Социо-культурные – считается, что данная продукция довольно дорогая, не для среднего класса.
Законодательство и государственные органы – взаимоотношения с правоохранительными органами и налоговой инспекцией положительные, отсутствуют «серые схемы». Международные – крайне низкое влияние.
Профсоюзы - отсутствуют Технико-экономический прогресс – постепенное улучшение качества и долговечности окон, вариантов крепежа.
Посредники - отсутствуют  

 

3. Сформулируйте миссию вашей организации

 

Формулировка миссии предприятия имеет следующий вид ОАО «Винленд» существует для обеспечения потребителей конструкциями из ПВХ- и АЛЮ- профиля высочайшего качества.

 

 

S –сила

W – слабости

O – внеш­ние воз­можности

T – внеш­ние угрозы

P1 –

 Товар

  • Долговеч­ность ~ ПВХ – устойчи­вый материал для любой по­годы;
  • Экономич­ность ~ опти­мальная теп­лоизоляция;
  • Звукоизоля­ционность ~ загерме­тиза­ция гермети­ком;
  • Легкость в уходе ~ ров­ная, глад­кая поверхность;
  • Многообразие ~ с точки зре­ния архитек­турного реше­ния;
  • Надежность ~ защита от взлома.
  • Престиж
  • Возможность установки брониро­ван­ных стекол.
  • Быстрое изго­товление.
  • Трудоемкость в установке.
  • Более хрупкие чем, напри­мер деревянные или аллю­миниевые окна.
  • Опасны в экстремальной ситуации – пожар.
  • Создают парниковый эффект в квартире.
  • Электростатичны.
 

 

  • Повышение кримино­генной об­ста­новки. 
  • Строитель­ство новых комфорта­бель­ных домов.
  • Именно для нашего го­рода суще­ст­вует по­требность в защите от шума, пыли, грязи.
  • Навсегда прогнать сквозняки.
  • Регулярно экономить на всевозможных электронагревательных приборах.

 

  • Как альтер­натива пла­стиковым окнам суще­ствуют ал­люминивые и деревян­ные окна.

 

Р2 –

Цена

  • Средняя цена на рынке.
  • Скидки по­стоянным клиентам при покупке большого объема.

 

  • Высокая цена для потреби­телей.
  • Зависимость от $.
  • Сущест­вуют по­ставщики с наимень­шими оп­товыми це­нами (на комплек­тующие).
  • В городе достаточно большая про­слойка населения со средним и высо­ким доходом.
  • Повышение курса $.
  • Снижение платежеспо­собности не­которых за­казчиков.

Р3 –

Место продажи

  • Густонасе­ленный район, центр города.
  • Есть возмож­ность припар­ковать авто­мобиль.
  • Нет рядом магазинов конкурен­тов.
  • На вывеске перед входом в офис отсутствует график работы офиса.
  • Рядом на­ходятся офисы фирм, мага­зины, банк, что привле­кает потен­ци­альных покупате­лей.
  • Ухудшение окружаю­щей среды в городе
 

Р4 –

Продви­жение

  • Демонстрация товара в мага­зине.
  • Доставка и установка бесплатно.
  • Широкий ох­ват средств массовой ин­формации.
  • Отсутствие вы­ставочной вит­рины.
  • Отсутствие прайс-листов.
  • Существует множество рекламных контор по изготовле­нию на­ружной рекламы.
  • Конкуренты проводят рекламные кампании по тем же кана­лам.
  • Критику вызы­вает реклама в га­зетах.

 

4. Постройте структуру вашей организации и охарактеризуйте ее

 

По нашему мнению, линейно-функциональная структура управления для данного предприятия, которое является малым по размеру, в целом оптимальна, однако не лишена некоторых недостатков.

Переход на штабную, дивизиональную или иную другую не целесообразен, поскольку для данного предприятия это может иметь следующие последствия:

-         наличие слишком больших прямых и косвенных затрат на их функционирование;

-         сильное ослабление авторитета, необходимого для осуществления принимаемых решений;

-         возникновение тенденции к нерешительности;

-         конечные решения могут быть результатом компромисса между различными тенденциями, что ведет к падению эффективности работы подразделения;

-         при чрезмерной численности комитет (штаб, дивизион) может лишиться возможности вести конструктивную деятельность;

-         комитет (штаб, дивизион) может привести к "взрыву" скрытых конфликтов между его членами.

Тем не менее, в данной организации существует очевидная проблема – слишком большая нагрузка на директора, и соответственно слишком большая индивидуальная ответственность.

 

5. Составьте инструкцию для подчиненного при передаче ему части своих полномочий, если Вы менеджер среднего звена

 

Менеджер среднего звена (руководитель отдела продаж) передает часть своих полномочий менеджеру по продажам оконных конструкций:

                             1.            Осуществляет работу с клиентами в соответствии с принятыми в Компании Корпоративными стандартами обслуживания клиентов.

                             2.            Оформляет договорные и бухгалтерские документы по заключаемым договорам и совершаемым сделкам.

                             3.            Контролирует дебиторскую задолженность клиентов. Обеспечивает своевременное погашение дебиторской задолженности клиентами.

                             4.            Ведет клиентскую базу в соответствии с едиными корпоративными требованиями.

                             5.            Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю еженедельные отчеты о продажах, о контактах с клиентами, о состоянии клиентской базы, об изучении рынка.

                             6.            Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю на утверждение план продаж и контактов с клиентами на следующую неделю.

                             7.            Принимает участие в собраниях коллектива подразделения и Компании.

                             8.            Принимает участие в тренингах, организуемых Компанией для повышения квалификации персонала.

                             9.            По заданию руководителя осуществляет наставничество в отношении новых сотрудников.

 

6. Приведите конкретный пример организации мотивации сотрудников Вашего предприятия с позиции содержательной теории мотивации.

 

Факторы повышения производительности труда

Факторы, которые делают работу более привлекательной

Сдельная оплата труда Фиксированный высокий оклад
Дополнительный фонд оплаты за сверхурочные и работу в выходные дни Признание личного вклада каждого сотрудника
Современное оборудование Индивидуальное вознаграждение
Ликвидация потерь рабочего времени более высокая оплата труда
Рациональное использование рабочей силы высокое денежное вознаграждение по итогам года

 

7. Деструктивный конфликт, его типы и пути выхода из конфликта

 

Деструктивные конфликты – это конфликты с негативной направленностью, отличаются несовместимостью целей обеих сторон с целями организации. Такого рода конфликты обычно имеют скрытый характер. К ним относится, например, борьба двух ведомств за получение дополнительных ставок и финансирования при наличии излишне раздутых штатов и не загруженного работой персонала или, скажем, соперничество двух криминальных группировок за пост директора акционерного общества.

В классификациях (типологиях) по ранговым различиям деструктивные конф­ликты подразделяются на конфликты между равными по рангу уча­стниками (горизонтальный конфликт), например, между двумя рядовыми сотрудниками или двумя начальниками отделов; между ниже стоящими и выше стоящими на социальной лестнице субъек­тами (вертикальный конфликт), например, конфликт между ру­ководителем и подчиненным. К вертикальным конфликтам при­мыкает конфликт между целым и частью, например, между от­дельным работником и остальной группой или между отдельной группой и всей организацией; к горизонтальным - линейно-функ­циональный конфликт, характеризующий отношения между ли­нейным руководством и специалистами.

В зависимости от количества причин выделяются однофакторные, когда в основе конфликта лежит одна причина, и многофак­торные конфликты, возникающие в силу двух и более причин, а также кумулятивные конфликты, когда несколько причин накла­дываются одна на другую, и это приводит к резкому усилению интенсивности конфликта.

По сферам проявления различают канализируемые конфликты, предполагающие ограниченность сферы соперничества и активно­сти участников, и эскалирующие конфликты, характеризующиеся неограниченным и расширяющимся спектром конфликтного вза­имодействия. Конфликты, относящиеся ко второй из этих разно­видностей, плохо поддаются управлению и влекут за собой наибо­лее разрушительные последствия.

В рамках типологий, составленных, исходя из временных пара­метров, конфликты делятся на единичные, периодические и частые, а также на скоротечные и длительные, затяжные. В зависимости от форм проявления различают открытые, с явно выраженными агрессивны­ми действиями, и скрытые, характеризующиеся отсутствием такого рода действий и косвенным, закамуфлированным противоборством.

Всего выделяют пять типовых стратегий поведения в конфликте, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. А потому грамотный управленец стремится иметь на вооружении их все. Руководитель должен иметь представление о существующих стратегиях поведения человека в конфликтных ситуациях. В зависимости от двух составляющих поведения – напористости (настойчивости), т.е. поведения, направленного на реализацию своих собственных интересов и целей, и кооперативности, поведения, направленного на учет интересов другого, желания идти навстречу удовлетворения потребностей партнера, - было выделено пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Первая стратегия «угасания конфликта» применима, когда участники демонстрируют низкое стремление к отстаиванию собственных интересов и столь же низкое внимание к интересам группы. Здесь цель поведения - выйти из конфликта "при своих", не углубляясь в обсуждение ситуации. Простейший пример реализации такой стратегии - перевод разговора на другую тему, переключение внимание группы.

Вторая стратегия может быть названа «войной до последнего патрона». Она реализуется как правило, при остром желании защитить свои интересы любой ценой, и минимальном стремлении учесть интересы группы. Девизом такого поведения могут стать слова "В борьбе обретем мы счастье свое!". Здесь способы реализации преимущественно силовые: прямое давление на оппонента, использование служебного положения или любой другой зависимости от вас.

Третья стратегия выглядит иллюстрацией призыва «Давайте будем жить дружно». Ее проведение возможно при низком стремлении к отстаиванию собственных интересов, и высоком внимании к интересам других участников конфликта. Целью такого поведения является сохранение благоприятного климата и хороших отношений в коллективе. Обеспечивается такая стратегия готовностью уступать, сглаживать противоречия, подчеркивать общие интересы, иногда замалчивая существенные разногласия.

Четвертая стратегия может быть описана словами «и вашим и нашим». При среднем сочетании напористости участников конфликта и их уважении к интересам другой стороны, они будут стремиться к обмену взаимными уступками. Реализуется эта стратегия через выработку среднего, компромиссного решения, при котором стороны не достигают всего желаемого, но и не обременяются большими уступками.

И, наконец, последняя пятая стратегия – «совместного деяния» - возможна лишь при высокой степени убежденности в своей правоте и одновременно глубоком внимании к интересам группы. Цель такой стратегии - выработка действительно совместного решения конфликтной ситуации, максимально удовлетворяющего обе стороны. Способ реализации – открытый, откровенный диалог, аргументация, взаимное желание выслушать и понять друг друга, посмотреть на ситуацию со стороны.

Эффективность выбираемой стратегии зависит от самой ситуации. Наиболее эффективно решают конфликтные ситуации те менеджеры, которые гибко, в зависимости от обстоятельств, используют на практике все существующие стратегии.

 

8. Составьте резюме на занятие вакантной должности (возраст 40 лет)

 

Куров Вадим Иванович

455049 г. Магнитогорск

ул. Труда, д. 33, кв. 33

конт. тел. +3323233433

e-mail: Kurov@mail.ru

 

                                  

 

 

РЕЗЮМЕ

 

2003 – по настоящее время                руководитель филиала образовательного

      учреждения ФГОУ МИМСИ г. Урюпинск

      пр.Ленина, 114, секретарь 35-06-52

1997 - 2003               

 

преподаватель Правоведения, Социального права и конфликтологии

ассистент каф. Политологии и социологии МаГУ

Магнитогорский государственный университет

пр.Ленина, 114, тел. кафедры 35-06-52

1991-1996 аспирант заочного отделения МаГУ по специальности «История».

Магнитогорский государственный университет

пр.Ленина, 114, тел. 30-66-33

1983-1991 студент филологического факультета, исторического отделения. Специальность: «История-филология».

Базовые курсы: история, экономика, психология, философия, политология и социология, литература, русский язык и пр. По окончании обучения получен диплом с отличием.

 

Возраст: 40 лет

Семейное положение: женат, двое детей.

Образование: два высших (юридическое, филологическое).

Личные качества: ответственный, коммуникабельный, склонен к аналитической деятельности, разносторонне образован, аккуратный, хорошие организаторские способности.

Профессиональные навыки и умения: в совершенстве разбираюсь в компьютерной технике, мобильных телефонах, в совершенстве владею компьютерными программами Word, Excel, 1С: Предприятие, 1С:Консультант+, Photoshop, CorelDraw и т.д.; могу грамотно составить любой гражданско-правовой договор.

Знания: юридически грамотен, в совершенстве знаю социальное, трудовое, договорное, финансовое, семейное право, основы маркетинга и менеджмента, английский язык. 

Литература

 

1.           Здравомыслов А. Социология конфликта – М.: Академия, 2006.

2.           Ковачик П. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М.: Владос, 2004.

3.           Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.

4.           Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2007.

5.           Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2007.

6.           Скотт Д. Г. Управление организацией / Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

7.           Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М-: Зеркало, 1998. 431с.

8.           Уткин Э.А. Менеджмент. Теория и практика.  – М.: «Тандем», 2006.

9.           Филин А.А. Управление персоналом организации. – М.: Логос, 2004. 602с.

10.      Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2005. 432с.

11.      Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2002. 388с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по менеджменту

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(19.4 KiB, 52 downloads)
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!