Организационное построение Федеральной миграционной службы России

В целях стабилизации сложившейся к началу 90-х годов XX в. непростой, в миграционном плане, ситуации в 1992 году Указом Президента Российской Федерации была создана Федеральная миграционная служба России, которую возглавила кандидат географических наук Татьяна Регент.

На первом этапе своей деятельности службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещать сотни тысяч людей, большинство из которых – наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирной государстве, оказались тогда перед нелегким выбором – или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения в России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных для государства проблем.

Так, вплоть до 1992 года население России постоянно сокращалось в результате миграционного обмена со всеми республиками СССР и, в первую очередь, с прибалтийскими республиками и Украиной. И только в самом начале 1993 года резкое сокращение количества выехавших и одновременно некоторое увеличение прибывших дало достаточно существенный прирост населения. В 1992 году прирост уже составил 356 тысяч человек, а в 1994 – более 900 тысяч. Именно в эти годы наблюдался самый острый период экономического спада, роста безработицы, обострения демографической ситуации: рождаемость быстро сокращалась, а смертность росла. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить удар подступившего демографического кризиса. Перед Федеральной миграционной службой России в то время были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции (то есть защита национального рынка труда – интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места, и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка).

В конце 1999 года Указом Президента России Федеральная миграционная служба была преобразована в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политике Российской Федерации. Данное Министерство было образовано на базе Миграционной Службы и бывшего Министерства по делам национальностей.

В конце 2001 года Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции были переданы трем ведомствам: МВД занималось миграционной политикой, – МИД – вопросами работы соотечественников за рубежом, а Министерство экономики заведовало экономическим блоком вопросов. Но и в таком виде Служба просуществовала недолго. Меньше чем через год – 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции стало исполнять МВД России.

В настоящее время Федеральная миграционная служба Российской Федерации стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Будучи самостоятельной и выполняя множество функций, ФМС России стала сложным (по своему внутреннему строению) органом исполнительной власти. В ее структуре присутствуют, как разного рода управления и подразделения, так и организации, территориально расположенные в России, так и за рубежом.

Отдельного и детального, на наш взгляд, рассмотрения заслуживают управления ФМС России, с возложенными на них специфическими задачами и полномочиями в сфере миграции населения. В структуре ФМС их количество достигло 14. Среди них выделяются:

  • Управление делами;
  • Управление по вопросам кадров и государственной службы;
  • Управление правового обеспечения;
  • Управление иммиграционного контроля;
  • Организационно-зональное управление;
  • Управление по вопросам гражданства;
  • Управление по делам переселенцев;
  • Управление организации визовой и регистрационной работы;
  • Управление внешней трудовой миграции;
  • Управление паспортной работы и регистрационного учета населения;
  • Управление информационно-аналитического обеспечения;
  • Управление финансового и тылового обеспечения;
  • Управление международного сотрудничества;
  • Управление по делам соотечественников.

Раскрывая содержание работы каждого из этих направлений остановимся на их задачах и структуре.

Так, например, Управление делами ФМС России осуществляет документационное обеспечение управления в системе органов Федеральной миграционной службы. Структурно в управление делами входят: отдел делопроизводства, организационно-режимный отдел, отдел контроля за деятельностью подразделений ФМС России и приемная ФМС, которая функционирует и создана в структуре на правах отдела.

Управление по вопросам кадров и государственной службы Федеральной миграционной службы является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной миграционной службы, обеспечивающим и осуществляющим функции службы по участию в выработке и реализации государственной кадровой политики. В составе данного управления сформированы по направлениям деятельности 5 отделов – отдел организации кадрового обеспечения территориальных органов; отдел кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата и непосредственно подчиненных подразделений; отдел организации профессиональной подготовки, работы с личным составом и обеспечения кадровой деятельности; отдел организации гражданской обороны, мобилизационной работы и отдел по связям с общественностью. Наличие в структуре управления такого количества отделов позволяет решать довольно широкий круг задач ведомственного плана, в число которых входят:

  • подготовка предложений и принятие мер по реализации государственной политики, участие в совершенствовании нормативно-правового регулирования в области, отнесенной к ведению Управления;
  • организация комплектования и улучшение качественного состава кадров ФМС России, ее территориальных органов, других подразделений и организаций системы ФМС на уровне, необходимом для выполнения государственно-служебных задач;
  • обеспечение установленного порядка прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными в установленном порядке к ФМС России и государственными гражданскими служащими;
  • организация системы профессиональной подготовки кадров, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России и государственных гражданских служащих;
  • укрепление законности и дисциплины в деятельности сотрудников, государственных гражданских служащих и работников системы ФМС России и организация воспитательной работы среди них;
  • организация мобилизационной подготовки и гражданской обороны в системе МВД России;
  • организационно-методическое руководство кадровыми подразделениями территориальных органов, а также мобилизационной подготовки и гражданской обороны в системе ФМС России;
  • освещение деятельности ФМС России в средствах массовой информации и организация связей с общественностью.
  • определение приоритетных направлений правового обеспечения деятельности ФМС России, организационное обеспечение на этой основе разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности Службы для принятия их в установленном порядке;
  • осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых структурными подразделениями ФМС России нормативных правовых актов и других правовых документов Конституции Российской Федерации, законодательным, иным нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации;
  • защита прав и законных интересов ФМС России и сотрудников ФМС России при рассмотрении дел мировыми судьями, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
  • взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с иными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции ФМС России;
  • методическое руководство правовой работой в структурных подразделениях Службы, ее территориальных органах и иных организациях и подразделениях, входящих в систему ФМС России.

Управление правового обеспечения Федеральной миграционной службы также является самостоятельным структурным подразделением ФМС и было создано в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию предложений по совершенствованию правовых основ деятельности ФМС России в соответствии с имевшим место Указом Президента Российской Федерации № 928 от 19 июля 2004 года  «Вопросы Федеральной миграционной службы». Структурно управление состоит из: отдела правового обеспечения хозяйственной деятельности, отдела нормативного обеспечения деятельности ФМС, отдела судебной защиты и отдела по взаимодействию с органами государственной власти.

Основные задачи этого управления обозначены в вышеупомянутом приказе и включают в себя:

Основной задачей Управления иммиграционного контроля ФМС России является контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

В этих целях оно осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФМС России при проведении проверочных мероприятий в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, а также работодателей, использующих труд иностранных работников. В процессе реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции сотрудники Управления участвуют в оперативно-профилактических и специальных операциях, проводимых совместно с территориальными подразделениями органов внутренних дел и ФСБ России, обеспечивают процедуру депортации незаконных мигрантов за пределы Российской Федерации.

В структуру данного Управления входят: отдел организации иммиграционного контроля, отдел противодействия незаконной миграции и отдел организационно-методического обеспечения. Причем, что немаловажно, кадровый состав структурного подразделения формируется из сотрудников органов внутренних дел и государственных гражданских служащих, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками работы в сфере государственного управления миграционными процессами.

Организационно-зональное управление осуществляет организацию деятельности территориальных органов ФМС России по осуществлению ими правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций ФМС России. Кроме того, в круг задач этого управления входит осуществление контроля, анализа и методического обеспечения деятельности территориальных органов ФМС России и осуществление контрольно-ревизионной деятельности в системе ФМС России. В этих целях управление было разбито по направлениям деятельности на отделы: организации работы территориальных органов, контрольно-методический отдел и контрольно-ревизионный отдел.

В структуру Управления по вопросам гражданства входят: отдел методического обеспечения,отдел межведомственного взаимодействия, отдел рассмотрения материалов по вопросам гражданства и отдел по вопросам убежища. В их компетенции: исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений по вопросам гражданства и статуса беженца, политического и временного убежища (далее – убежище); участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Управления, методических рекомендаций для территориальных органов ФМС России; контроль за исполнением территориальными органами ФМС России законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об изменении гражданства и по вопросам убежища; организация взаимодействия в пределах своих полномочий с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, федеральными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства о гражданстве Российской Федерации, ведения общего учета лиц, изменивших гражданство, проверки наличия гражданства Российской Федерации; представление в Комиссию материалов об изменении гражданства, принятие решений по которым отнесено к компетенции Президента Российской Федерации; при осуществлении функций, возложенных на Управление, оказание содействия в пределах своей компетенции и полномочий подчиненным и другим подразделениям и органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службы безопасности Российской Федерации в решении правоприменительных функций.

Управление по делам переселенцев было создано, прежде всего, для выполнения задач в сфере миграционной деятельности, касающейся вынужденных переселенцев и внутри перемещенных лиц.

Основными задачами отдела организации работы с вынужденными переселенцами, отдела социально-гуманитарной работы и отдела организации информационного обеспечения и учета переселенцев, которые входят в это управление стали:

  • участие в разработке мер по реализации государственной миграционной политики в отношении вынужденных переселенцев, внутри перемещенных лиц;
  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам вынужденных переселенцев, внутри перемещенных лиц;
  • осуществление организационно-методического руководства деятельностью территориальных органов ФМС России, а также взаимодействия с представительствами за рубежом и иными учреждениями, непосредственно подчиненными ФМС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • обеспечение контроля деятельности территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам вынужденных переселенцев, внутри перемещенных лиц;
  • осуществление мониторинга миграционных процессов в части, касающейся вынужденных переселенцев, внутри перемещенных лиц, разработка решений и контроля их исполнения.
  • исполнение в пределах компетенции международных договоров, нормативных правовых актов Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и по вопросам миграции;
  • осуществление в пределах компетенции организационно-методического руководства, координации деятельности территориальных органов ФМС России;
  • контроль и анализ в пределах компетенции деятельности территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, разработка предложений по совершенствованию их работы;
  • организация взаимодействия с федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам применения законодательства о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
  • решение правоохранительных задач при осуществлении функций, возложенных на Управление.

Управление организации визовой и регистрационной работы (УОВ и РР) в качестве основного направления своей деятельности ориентированно на решение целого комплекса задач, связанных с регистрацией граждан. К их числу следует отнести:

Структурно управление состоит из трех отделов, а именно: отдела организации исполнения законодательства о пребывании и проживании иностранных граждан в РФ, отдела организации исполнения законодательства о въезде и выезде граждан и контрольно-методического отдела.

Управление внешней трудовой миграции Федеральной миграционной службы Россииорганизует и непосредственно осуществляет работы по реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации, а также защиту прав и интересов российских граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности; осуществляет контроль и надзор в сфере трудовой миграции. Кроме того, Управление осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области трудовой миграции и участвует в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции и защиты прав и интересов граждан Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами. Одновременно оно осуществляет организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности юридических лиц, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей.

Структура управления представлена:

  • отделом организации исполнения законодательства в сфере трудовой миграции;
  • отделом нормативного правового регулирования внешней трудовой миграции;
  • отделом лицензирования и контроля за деятельностью, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, и за реализацией соглашений.

Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Кроме того, на него возложена реализация общей стратегии государственной политики в сфере оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации, а также изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности и осуществление в пределах компетенции организационно-методического руководства территориальными органами ФМС России в установленной сфере деятельности.

Данные сферы деятельности управления осуществляют три отдела: отдел организации паспортной работы, отдел организации регистрационного учета населения и отдел организационно-методического обеспечения.

Управление по вопросам информационно-аналитического обеспечения ФМС с входящими в ее структуру отделами (отделом аналитической работы, отделом организации планирования, отделом организации биометрии и деятельности центрального банка данных по учету иностранных граждан, отделом планирования и развития информационных систем и технологий и отделом технической защиты информации) осуществляет выработку предложений в целях формирования основных направлений государственной миграционной политики и повышения эффективности деятельности Службы. Кроме того, на него возложен и комплексный анализ, планирование и контроль деятельности ФМС России по решению общесистемных задач в сфере миграции. В целях выработки единой информационно-технической политики ФМС России ведется разработка, внедрение и развитие информационно-телекоммуникационной системы ФМС России, включающей создание и обеспечение системы информационной безопасности Службы. Совместно со структурными подразделениями ФМС России Управление организует сбор информации о миграционной обстановке в Российской Федерации, ее анализ, прогнозирование, разработку на этой основе управленческих решений директора ФМС России и участвует в рамках своей компетенции в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению.

Управление финансового и тылового обеспечения Федеральной миграционной службы является структурным подразделением ФМС России и предназначено для организации и осуществления финансового, материально-технического и хозяйственного обеспечения структурных подразделений ФМС России. В его состав входят отдел планирования, отдел исполнения бюджета, отдел бухгалтерского учета, отдел организации тылового обеспечения.

К основным задачам управления относятся:

  • участие в формировании и реализации государственной политики в области финансового обеспечения деятельности ФМС России, территориальных органов ФМС России, представительств за рубежом и иных организаций, находящихся в ведении ФМС России;
  • организация материально-технического и хозяйственного обеспечения структурных подразделений ФМС России и мероприятий, выполнение которых возложено на Управление;
  • реализация государственной политики в организации бюджетного учета и отчетности территориальных органов ФМС России, представительств за рубежом и иных организаций, находящихся в ведении ФМС России;
  • организация и непосредственное осуществление централизованных расходов и расчетов со структурными подразделениями ФМС России, расчетов по платежам в бюджет, с организациями и учреждениями, а также платными потребителями;
  • руководство и контроль за деятельностью Расчетно-кассового центра и Центра тылового обеспечения ФМС России;
  • контроль за заключением государственных контрактов на строительно-монтажные, ремонтные работы, закупку продуктов питания, оборудования, мебели и инвентаря, процедурой проведения конкурсных торгов;
  • участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и аналитических документов по вопросам, находящимся в компетенции регулируемой управлением деятельности;
  • реализация мероприятий по эффективному управлению государственным имуществом, недопущению утрат, недостач и хищений денежных и материальных средств;
  • обеспечение создания страховых запасов материально-технических средств по утвержденной номенклатуре на базах материально-технических ресурсов ФМС России для реализации мероприятий миграционной политики в субъектах Российской Федерации в условиях сложной оперативной обстановки, чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов.

Управление международного сотрудничества является, по сути, одним из ведущих структурных подразделений Федеральной миграционной службы, сформированное для реализации установленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы». Его уникальность обусловлена самой природой такого явления, как миграция, которая связывает Россию не только с соседними государствами, но и со всем остальным миром.

В число задач данного управления, прежде всего, входят:

  • организация и обеспечение совместно с другими структурными подразделениями участия Службы в международном сотрудничестве. Обеспечение интересов ФМС России при осуществлении международного сотрудничества;
  • участие в совершенствовании договорно-правовой основы международного сотрудничества ФМС России;
  • участие в рамках своей компетенции в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • координация работы подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов по осуществлению международного сотрудничества в рамках установленной компетенции;
  • организационно-методическое руководство деятельностью представительств ФМС России за рубежом.
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;
  • осуществление контроля за реализацией Государственной программы, а также методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы, организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов ФМС России по вопросам, связанным с реализацией Государственной программы;
  • участие в организации работы по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, общественных объединений при решении задач, связанных с реализацией Государственной программы;
  • организация взаимодействия подразделений центрального аппарата ФМС России по реализации Государственной программы.

Структурно управление состоит из отдела международных договоров, отдела организации сотрудничества со странами СНГ и деятельности представительств ФМС России за рубежом, отдела организации сотрудничества с международными организациями. Также в оперативном подчинении Управления находится и отдел по обеспечению протокольных мероприятий Центра тылового обеспечения ФМС России.

На Управление по делам соотечественников Федеральной миграционной службы как на самостоятельное структурное подразделение ФМС России с входящими в его состав отделами (отделом методического обеспечения и межведомственного взаимодействия, отделом по работе с участниками Государственной программы на территории Российской Федерации, отделом по работе с соотечественниками за рубежом) в соответствии с приказами ФМС России № 190 от 23 августа 2006 г. «О внесении изменений в приказ ФМС России» и № 345 от 18 ноября 2006 г. «Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России» возложены следующие задачи:

Рассмотрение вопроса организационного построения системы ФМС России не было бы полным без небольшого анализа работы подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России. К их числу, прежде всего, следует отнести:

Центр оформления приглашений иностранным гражданам в процессе своей деятельности осуществляет оформление и выдачу приглашений на въезд иностранных граждан по ходатайствам юридических лиц, участвующих в решении важных государственных и региональных задач, а также по ходатайствам Минобороны России, ФСБ России, ФТС России, МЧС России в целях обучения иностранных граждан в ведомственных образовательных учреждениях; осуществляет миграционный учет иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию по приглашениям организаций, состоящих на учете в ЦОПИГ ФМС России; оформляет визы и продляет сроки их действия; рассматривает ходатайства юридических лиц о приглашении иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности во взаимодействии с подразделениями ФМС России, работающими по принципу «одного окна», и оказывает практическую помощь в организационно-методическом руководстве деятельности территориальных подразделений ФМС России в части оформления и выдачи приглашений на въезд иностранных граждан. Указанный центр состоит из отдела приема ходатайств и выдачи приглашений, отдела оформления приглашений и учета материалов и отдела проверки и согласования материалов.

Расчетно-кассовый центр Федеральной миграционной службы создан в целях повышения эффективности финансово-экономического обеспечения деятельности ФМС России в соответствии с Приказом ФМС № 111 от 16 сентября 2005 года. В его структуру входят:отдел финансового обеспечения, отдел бухгалтерских операций, учетно-сводный отдел, учетно-расчетный отдел. К его основным задачам относятся:

Центр выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу Федеральной миграционной службы также относится к подразделениям, непосредственно подчиненным Федеральной миграционной службе.

Этот Центр образован для организации и выполнения работ по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранцам, а также работ по мониторингу и обеспечению информационно-технической составляющей деятельности территориальных подразделений ФМС России по вопросам трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации.

Круг его задач очерчен сферой его деятельности и включает в себя:

  • организацию и выполнение работы с работодателями, заказчиками работ (услуг) по приему документов с целью оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе в режиме «одного окна»;
  • участие в организационно-методическом руководстве, координации деятельности территориальных органов ФМС России в части оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • участие в разработке и реализации мер в области внешней трудовой миграции, по вопросам, входящим в компетенцию Центра, в том числе связанных с контролем за привлечением и целевым использованием иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации, противодействия незаконному трудоустройству иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Целостность данного подразделения обеспечивается слаженной работой его отделов – отдела планирования и прогнозирования привлечения иностранной рабочей силы, отдела оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу и отдела информационного обеспечения.

Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам Федеральной миграционной службы также непосредственно подчинен ФМС. По роду своей деятельности он призван выполнять следующие возложенные на него задачи:

  • организовывать прием, учет, отправку, хранение материалов в связи с обращениями граждан и организаций по паспортно-визовым и миграционным вопросам, их регистрация и учет;
  • организовывать проверки материалов, поступающих из Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам изменения гражданства лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, и подготавливать их к процедуре согласования;
  • организовывать проверки фактов изменения гражданства, осуществлять сбор и обобщение сведений о состоянии работы по проверке территориальными органами ФМС России фактов изменения гражданства, ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;
  • оформлять и выдавать паспортно-визовые документы гражданам в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В его структуре  находятся 4 отдела – отдел обращений граждан и организаций, отдел обработки материалов по вопросам гражданства, отдел согласования материалов по вопросам гражданства и отдел оформления паспортно-визовых документов.

Центр тылового обеспечения Федеральной миграционной службы является обособленным подразделением Федеральной миграционной службы без образования юридического лица и создан в целях организации и непосредственного осуществления работы по размещению заказов для нужд ФМС России и организации снабжения материальными средствами подразделений ФМС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». В число его основных задач входит:

  • осуществление материально-технического и хозяйственного обеспечения ФМС России, а также мероприятий, выполнение которых возложено на Центр в соответствии с задачами и функциями, утвержденными Положением о ФМС России;
  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • организация создания страховых запасов материально-технических средств по утвержденной номенклатуре на базах материально-технических ресурсов ФМС России для реализации мероприятий миграционной политики в субъектах Российской Федерации в условиях сложной оперативной обстановки, чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов;
  • осуществление социально-бытового обслуживания сотрудников, государственных служащих, работников центрального аппарата ФМС России;
  • обеспечение соблюдения основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной практике норм в ходе визитов руководства и сотрудников центрального аппарата ФМС России за границу, а также, при необходимости, при приеме в ФМС России иностранных делегаций.

Сложный род деятельности Центра обусловил наличие такого количества отделов, сформированных по сферам деятельности: отдел размещения заказов, подготовки и контроля за исполнением государственных контрактов и договоров; отдел материально-технического обеспечения; отдел эксплуатации зданий и сооружений и социально-бытовых вопросов; отдел автотранспортный; отдел организации ремонтных работ и реконструкции и отдел по обеспечению протокольных мероприятий.

Информационный центр Федеральной миграционной службы является подразделением, непосредственно подчиненным ФМС России и находится в кураторстве заместителя директора Федеральной миграционной службы В.А. Вохминцева. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России. К числу его основных задач относят:

  • ведение в установленном порядке центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (ЦБДУИГ);
  • формирование и ведение федеральных баз данных, предусмотренных требованиями приказов МВД России и ФМС России;
  • обеспечение методологического единообразия и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
  • информационное обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений.

Структура данного управления также сложна, как и структура Центра тылового обеспечения, и включает 7 отделов: отдел персонализации; отдел обеспечения работы информационных систем; отдел программно-технического обеспечения; отдел инженерно-технического обеспечения; отдел нормативно-справочной информации; отдел сопровождения учетов, отдел дежурных смен, а также ответственного по работе с региональными подразделениями ФМС России по линии ЦБД УИГ.

Кроме того, в структуре Федеральной миграционной службы находятся:

  1. Пункты первичного приемы мигрантов, расположенные в таких городах, как Санкт – Петербург, Брянск, Москва, Краснодар, Назрань и Владикавказ.
  2.  Центры временного размещения вынужденных переселенцев, открытые в Великом Новгороде, поселке Серебряники Тверской области, Воронеже, селе Хлевное Липецкой области, Тамбове, селе Пересыпкино-2 Тамбовской области, селе Икряное Астраханской области, городе Красноармейск, Балаково, селе Соломенском Ставропольского края, селе Тищенском Ставропольского края, селе Батурино Курганской области, Оренбурге, Рубцовске и Томске.
  3. Центры медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, рассоложенные в городе Троицке Московской области и городе Сочи.
  4. Центры временного размещения иммигрантов: в городе Очер Пермской области, селе Синявском Ростовской области, городе Горячий ключ.
  5. Учебно-методический центр, расположенный в городе Королев Московской области.
  6. Федеральное государственное учреждение «Центр для содержания лиц, подпадающих под реадмиссию», находящееся в г. Псков.

Характерно, что именно такая сложность структуры Федеральной миграционной службы обеспечивает наиболее качественную работу, которая, на наш взгляд, стала бы более эффективной при наличии в системе и такого подразделения, как миграционная полиция, о необходимости введения которой уже так много говорилось в отечественной литературе.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!