Организационная культура современного предприятия - Часть 4

Заключение

Подводя общий итог работе, отметим, что высокий "накал" интереса к корпоративной культуре в современной управленческой литературе вызнан в первую очередь происходящим переосмыслением фундаментальных основ функционирования деловых организаций, подчинением их жизнедеятельности универсальным принципам гуманизма и всеобъемлющей социальной ответственности. При такой подходе жизнедеятельность компании предстает как многомерный и многофакторный процесс (отнюдь не сводимый лишь к получению максимальной прибыли), а организационная культура рассматривается в качестве ключевой детерминанты организационного развития предприятия.
Организационная культура относится к факторам внутренней среды. На ее формирование большое влияние оказывает внешняя среда, в том числе макроокружение - общество и рынок. Процесс формирования культуры связан с установлением определенного типа отношений между членами организации. Это путь нахождения спосо¬бов современной работы и сосуществования.
Организационная куль¬тура - это образ жизни, мышления, действия и существования. Речь может идти, на¬пример, о порядке принятия решений или о том, как поощряются или наказываются сотрудники организации.
Организационная культура обычно отличает конкретную организацию от других. Она ориентирует всех работников на то, что является для организации ценным и важным, указывает, какое поведение считает¬ся допустимым.
Изучение общего уровня корпоративной культуры на современных отечественных предприятиях показало постепенное укоренение на них жесткой и агрессивной культуры выживания, сохранение технократического стиля руководства, отсутствие какой бы то ни было стратегии развития организационной культуры и вместе с тем наличие во многих компаниях важного и маловостребованного пока культурного "капитала". Разработка и внедрение современной системы управления развитием корпоративной культуры в российских организациях должны стать начальным звеном глубоких и многоплановых преобразований.
Разработанная методика построения системы управления корпоративной культурой содержит детальные предписания и рекомендации, касающиеся базовых принципов, основных этапов проектирования и внедрения системы в организациях вне зависимости от сферы их деятельности.
Эффективность функционирования системы во многом зависит от правильности определения ключевых параметров текущего состояния культуры. Решение такой сложной задачи требует проведения полного комплекса диагностических мероприятий, комбинирующего количественные и качественные методы исследования. Разработанная в этих целях методика обследования позволяет оперативно и с минимальными затратами получить необходимую информацию о важнейших аспектах текущего состояния культуры предприятия, равно как и наметить основные контуры желаемой "организационной культуры".

Глоссарий

Администрация - совокупность звеньев управления организацией.
Гибкость - способность к адаптации и модернизации.
Договор - соглашение о правилах и условиях организации.
Инновационная организация - процесс, система, разрабатывающие и реализующие принципиально новые подходы и решения.
Инструментарий - упорядоченная совокупность, комплекс средств целенаправленного воздействия и методов применения.
Корпоративность - склонность к групповой ассоциации и кооперации.
Мотивация - внутреннее, опосредованное побуждение.
Оперативность - быстрота, своевременность, согласованность.
Организационная структура - отражение внутреннего строения си¬стемы четко определенной конфигурацией элементов и связей.
Организация: - объединение людей для достижения целей.
Порядок - складывающееся или устанавливаемое и поддерживаемое соотношение составляющих.
Система ценностей - основные философские положения и идеи, принятые в организации.
Стимулирование - внешнее, целенаправленное принуждение.
Управление - процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
Церемонии - символические мероприятия, включенные в спланированную повседневную жизнь организации.

Список литературы

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "организационная культура" // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 1995. - с.29-33.
2. Агеев Л.И., Грачев М.В. Организационная культура современной корпорации. // Мировая экономика и международные отношения. 2006. - № 1. - С.47-52.
3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., П.Ройш Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2000.
4. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.: ЭЛИТ-2000, 2002.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002.
6. Дафт Р. Организации. – М.: Олма-Пресс, 2002.
7. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. – М.: Проспект, 2002.
8. Занковский А.Н. Анализ базовых "координат" организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров // Психологический журнал. - 1996. – 17. - № 3. - С. 26-36.
9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2000.
10. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. – 1996. - № 4. - С.35-44.
11. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1997. - №4. - С.55-65.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2001.
13. Мухин Ю. И. Наука управлять людьми. - М., 2004.
14. Наумов А.И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. – 1996. - №3. - С. 70-103.
15. Национальная программа "Российская деловая культура" / Составители: П. Шихирев, Г. Ратникова. - М.: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2000.
16. О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Дело, 2001.
17. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. – 1995. - №9. - С. 74-80.
18. Пригожин А. Проблема синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях. (Case-study) // Менеджмент. – 1995. - №1. - С. 60-77.
19. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
20. Скуратова В.В. Организационная культура в контексте управления предприятием // Психологические и акмеологические проблемы управленческой деятельности / Под ред. Ю.В.Синягина, И.В.Калинина. - Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997. - с.134-138.
21. Спивак В.А. Организационная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
22. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.
23. Суркова Т.А. Организационная культура и проблемы кросскультурных различий в иностранных компаниях // Персонал. – 1998. - № 3 (21). - С.20-25.
24. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2003.
25. Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М-: Зерцало, 2001.
26. Шипунов В.Г., Е.Н.Кишкель Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2000.
27. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. - М., 2000.
28. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра-М, 2002.
29. Якобсон В.М.Мотивация персонала. – М.: Инфра-М, 2003.

Приложение 1
Анкета
(анонимность гарантируется)
Данное исследование направлено на изучение особенностей и перспектив развития организационной культуры Вашего предприятия. При ответе на каждый вопрос отметьте, пожалуйста, только одну букву (а, б, в, г или д). Заранее спасибо.

1) Какова степень доверия подчиненных руководству Вашей организации?
а) очень низкая: б) весьма невысокая; в) затрудняюсь ответить; г) достаточно высокая; д) очень высокая;
2) Насколько открытыми, искренними и естественными выпилят отношения между руководителями и подчиненными?
а) отношения холодные и искусственные; б) отношения не совсем естественные, скорее формальные и ролевые; л) трудно сказать, г) отношения в целом достаточно свободные и естественные, но иногда в них все же ощущается присутствие невидимой "стены"; д) отношения открытые и деловые, "живые";
3) Как часто руководители Вашей организации выявляют и используют разумные идеи своих подчиненных?
а) всегда, или почти всегда; б) иногда; в) трудно сказать, г) крайне редко; д) практически никогда;
4) В какой мере в Вашей организации подчиненные чувствуют поддержку и помощь со стороны руководства?
а) практически не чувствуют вообще; б) такая помощь довольна редка: в) затрудняюсь ответить: г) такая помощь носит эпизодический xapaктер, д) всегда и очень существенную;
5) Какого рода потребности позволяет удовлетворять работа в Вашей организации?
а) всю гамму человеческих потребностей; б) материальные; в) трудно сказать; г) чисто материальные; д) скорее лишь потребности "выживания";
6) Ощущается ли в работниках некое духовное сближение с организацией, посвященность и преданность ее целям и делам;
а) нет б) незначительно в) трудно сказать г) в определенной мере д)  да
7) Каков общий уровень ответственности работников в Вашей организации?
а) очень низкий; б) низкий в) затрудняюсь ответить; г) достаточно высокий; д) очень высокий;
8) какова степень кооперации в отношении с коллегами?
а) крайне низкая; б) довольно низкая; в) трудно оказать; г) довольно высокая; д) очень высокая;
9) Какова общая удовлетворенность членов организации работой в ее стенах?
а) очень большая; б) довольна значительная; в) затрудняюсь ответить; г) незначительная; д) никакой удовлетворенности нет;
10) Оцените, пожалуйста, степень информированности рядовых работников о делах Вашей организации (включая деятельность ее высшего руководства)
а) очень низкая; б) низкая; в) трудно скатать; г) средняя; д) высокая или очень высокая;
11) Насколько, на Ваш взгляд, точна информация, получаемая руководством организации "снизу"?
а) полностью точна; б) достаточно точна; в) затрудняюсь ответить; г) обычно не совсем точна; д) совсем неточна.
12) Насколько точна и полна информация, получаемая рядовыми работниками и низовыми звеньями управления "сверху"?
а) работники информируются лишь о том, что угодно начальству; б) такая информация является полной и объективной далеко ни всегда: в) трудно сказать; г) обычно достаточно полна и точна, хотя бывают и исключении; д) всегда полна и объективна;
13) Насколько хорошо в Вашей организации руководители знакомы с проблемами своих подчиненных?
а) очень хорошо; б) достаточно хорошо; в) затрудняюсь ответить; г) знакомы лишь выборочно; д) очень плохо, руководство "оторвано" от жизнедеятельности рядовых работников;
14) Вовлечены ли подчиненные в процесс принятия относящихся к их работе решений?
а) нет б) незначительно в) трудно сказать г) в определенной мере д)  да
15) Каково "качество" (правильность) принимаемых руководством организации решений с точки зрения создания условий для саморазвития и самореализации личности каждого работника?
а) крайне низкое; б) весьма невысокое: и) затрудняют, лттетитц г) довольно среднее; д) высокое либо очень высокое;
16) Ваша позиция в иерархии управления предприятием;
1) высший или средний уровень управления (от гендиректора до начальников служб и цехов включительно): 2) низовой уровень (включая мастеров, начальников участков и т. п.); 3) непосредственный исполнитель (рабочий, служащий и т.д.)
Благодарим за ответы!

(69.4 KiB, 39 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!