Организационная культура и ее связь с организационным поведением

Содержание

Введение 3

Глава I. Организационная культура предприятия и ее влияние на

поведение в организации 6

1.1. Сущность и структура организационной культуры, ее влияние на организационное поведение 6

1.2. Типы организационной культуры 8

1.3. Формирование и изменение организационной культуры 10

Глава II. Особенности формирования организационной культуры в ООО «Двест» 18

2.1. Исследование особенностей организационной культуры на предприятии 18

2.2. Рекомендации по формированию организационной культуры на

ООО «Двест» 27

Заключение 31

Глоссарий ключевых слов 34

Список литературы 35

ВВЕДЕНИЕ

Трансформация экономики России обуславливает необходимость в парадигмальном сдвиге и осмыслении путей и механизмов эффективной жизнедеятельности общества разработки новых, нетрадиционных направлений исследований. В этой связи вполне обоснованным выглядит возрастание интереса к проблематике организационной (корпоративной) культуры со стороны отечественных академических и деловых кругов.

Во многом закономерный для первых лет преобразований интерес российских предприятий к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций постепенно дополняется осознанием узости и односторонности подхода, игнорирующего субъективное начало всяких организационных инноваций. Становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование предприятий возможно только при условии овладения ими новой культурой, предполагающей формирование отличной от прежней системы ценностей, в том числе и корпоративных

В условиях реальной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках российские предприятия сталкиваются с проблемой постоянного повышении своей конкурентоспособности. Черпая ресурсы из источников, лежащих на поверхности, они часто недооценивают силу и важность других, находящихся на большой глубине. Развитие организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из таких рычагов повышения эффективности функционирования предприятий, возможности которого используются пока крайне слабо.

Научный анализ феномена организационной культуры немыслим в отрыве от теоретического багажа, методологических наработок и практического опыта, накопленных в последние десятилетия за рубежом.

С начала 1990-х гг. интерес к организационной культуре резко усилился. Это связано прежде всего с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организаций. Многочисленные исследования показывают, что процветание организации непременно связано с высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных действий.

Различные смысловые грани концепции организационной культуры нашли отражение в трудах М. Алвессона, Э. Брауна. Э. Джакуса, Р. Кука, Р. Килманна, М. Льюис, Дж. Мартин, Д. Мейерсон, Э. Петтигрю, Р. Харрисона, Э. Шейна и др.

К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области организационной культуры, можно отнести труды Н.А. Витке, А.К. Гастева, А.Ф. Гольдштейна, М.Р. Журавлева, Л.Н. Когана, Е.С. Кузьмина, Н.И. Лапина, П.П. Лузана, А.А. Русалииовой, С.П.Струмилина, В.М. Шепеля, В.А. Ядова и др., посвященные вопросам социального развития предприятий, повышения культуры производства, улучшения социально-психологического климата трудовых коллективов. Датируемое девяностыми годами введение категории корпоративной культуры в российский научный обиход открыло дорогу исследованиям этого феномена в его общепризнанной трактовке, в результате чего появились труды Л.И. Агеева, С.Л. Аксенова, Э.Д. Вильховченко, М.В. Грачева, О.С. Виханского, А.И. Наумова, А.Л. Радугина, В.В. Томилова, В.С. Щербины и др.

Однако и силу относительной новизны теоретическая проработка концепции организационной культуры отечественными специалистами выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Отсюда - необходимость в расширении исследовательских горизонтов в области теории и методологии анализа организационной культуры и выработке подхода к их применению в практике менеджмента.

Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора темы курсового исследования и обусловили ее актуальность. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Организационная культура, ее связь с организационным поведением».

Целью работы является развитие теоретических представлений об организационной культуре и выработка на этой основе методологических рекомендаций по построению современной системы управления культурой в рамках предприятия.

Объектом исследования является совокупность отношений между работниками и организацией, формирующаяся в рамках системы управлении развитием корпоративной культуры.

В качестве предмета исследования и апробации его результатов была выбрана производственная организация ООО "Двест".

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

1) уточнить содержание понятия «организационная культура», охарактеризовать ее сущность и структуру;

2) рассмотреть особенности формирования и изменения организационной культуры;

3) охарактеризовать особенности формирования и развития организационной культуры в ООО «Двест»;

4) разработать и предложить рекомендации по повышению эффективности формирования организационной культуры в ООО «Двест».

Структура исследования. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!