Мировое хозяйство на современном этапе

Содержание

Введение            3
Глава I. Международная торговля        6
1.1. Понятие международной торговли. Торговый и платежный баланс 6
1.2. Торговые барьеры         9
1.3. Объективные основы, современные формы и тенденции международной экономической интеграции     13
Глава II. Правовые основы международных экономических отношений
России           22
Глава III. Влияние мировой интеграции на изменение задач и
функций правоохранительных органов     27
Заключение
Список литературы

Введение

Эволюция мирового хозяйства во второй половине ХХ века связывается с поступательным развитием экономики отдельных, прежде всего, промышленно развитых стран. При этом основной ее тенденцией развития стала интернационализация хозяйственной жизни. Движение по всему миру гигантских потоков капитала, товаров, людей и интенсивный обмен информацией определяют лицо и динамику уходящего века. Для собирательного обозначения всех этих процессов применяется термин “глобализация”.
С исторической точки зрения процессы интернационализации хозяйства (глобализации) берут свое начало в сфере обмена. От меновой торговли развитие шло к локальным международным рынкам. В период первоначального накопления капитала произошло перерастание локальных центров межотраслевой торговли в единый мировой рынок. В ходе конкурентной борьбы между странами сложилась система международного разделения труда, которое находит свое выражение в устойчивом производстве товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчете на международный рынок. Оно основывается на международной специализации, которая предполагает наличие пространственного разрыва между отдельными стадиями производства или между производством и потреблением в международном масштабе.
В настоящее время, как показала практика, ни одно государство в мире не может успешно развиваться без интеграции в мировую экономику. Причем внешнеэкономические связи являются важным экзогенным фактором, который оказывает значительное влияние на динамику и устойчивость развития национальной экономики, формирование ее структуры, эффективность функционирования.
По современным оценкам, внутринациональные и международные кооперированные поставки достигают 50-60% стоимости промышленной продукции индустриальных стран. Более 30% товарооборота между этими государствами приходится на взаимные поставки в порядке кооперации, играющей заметную и все возрастающую роль в экспорте ряда развивающихся стран, в том числе таких крупных, как Индия, Бразилия, Мексика.
Особую роль играют внешнеэкономические связи в глобальных интеграционных процессах. Для современного этапа развития мировых хозяйственных связей характерны динамизм, либерализация, диверсификация форм и видов внешнеэкономической деятельности. Одной из важных тенденций в развитии мировых хозяйственных связей является диверсификация форм сотрудничества. Помимо традиционных форм внешнеэкономических связей – внешней торговли и инвестиционного сотрудничества – в последние годы активно развиваются научно-техническое сотрудничество, промышленная кооперация, валютно-финансовое, военно-техническое сотрудничество, туризм и т.д. Другими словами, осуществляется глобализация мировой экономики, вызванная развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм, определяемая тремя основными факторами: отход от государственного регулирования в пользу рыночных механизмов, преодоление национальных границ в ходе интеграции отдельных стран, развитие информационных технологий.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования: «Мировое хозяйство».
Объект исследования – состояние международной экономики в настоящее время.
Предмет исследования –  процессы интеграции и их производные в международной экономике.
Тема данной работы сформулирована следующим образом: «Мировое хозяйство». В соответствии с темой работы, цель данного исследования можно сформулировать так: изучить особенности функционирования мирового хозяйства на современном этапе.
Задачи данной работы определены следующим образом:
1) Рассмотреть особенности мировой торговли;
2) охарактеризовать основные торговые барьеры;
3) выявить основы, на которые опирается здание международной экономической интеграции;
4) охарактеризовать правовые основы международных экономических отношений России;
5) охарактеризовать особенности функционирования правоохранительных органов России на современном этапе.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

1.1. Понятие международной торговли. Торговый и платежный баланс

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира (30, с. 51).
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производствам
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю услугами.
Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговлям употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах (30, с. 53).
Платежный баланс служит источником информации, раскрывающей особенности участия страны в международном обмене товарами, услугами и капиталом. Он нужен для того, чтобы была возможность постоянно наблюдать и оценивать объем и качество участия страны в мирохозяйственных связях. Не случайно проблемы платежного баланса, активного или пассивного сальдо торгового баланса вызывают активный общественный интерес и сказываются на принятии политических решений.
В платежном балансе государства приводится систематизированный перечень всех операций с денежными средствами, которые опосредуют внешнеэкономические связи. В нем отражаются не индивидуальные, а суммарные сделки между данной страной и другими государствами и подводятся итоги внешнеэкономической деятельности страны. На его основе можно проводить анализ этой деятельности, давать оценку валютно-финансовому положению страны, определять, «по средствам» ли живет та или иная страна с точки зрения ее внешнеэкономических связей.
В условиях плановой экономики документом, обобщающим внешнеэкономические связи СССР, был сводный валютный план. Отчеты по выполнению этого плана фактически и выполняли роль платежного баланса страны. Валютный план был закрытым документом. В условиях перехода России к рыночной экономике осуществляется перевод ведения бухгалтерского учета по международным операциям в соответствии с принятым и в мире стандартами и правилами. С 1992 г. платежный баланс России публикуется в открытой печати.
Следует отметить, что платежный баланс отражает фактическое состояние платежей. Наряду с ним, составляется расчетный баланс, где отражают не только фактические платежи, но и не оплачиваемые в настоящий момент требования и обязательства данной страны, независимо от сроков наступления платежей.
Учет платежей по всем внешнеэкономическим операциям осуществляется в течение определенного периода (месяц, квартал, год). Он ведется в платежном балансе по принципу двойной бухгалтерии. Денежные средства, поступающие в страну, скажем, за счет экспорта, приходуются в кредитовых статьях баланса (со знаком +), покидающие страну, допустим, использованные на импорт иностранных товаров, - в дебетовых (со знаком -) статьях баланса.
Разность между суммарными итогами кредитовых и дебетовых статей есть сальдо платежного баланса. Эта разность может быть положительной, если поступления превышают платежи, и отрицательной - в противоположном варианте. В последнем случае страна имеет дефицит платежного баланса.
В России, как и в большинстве стран мира, статьи баланса группируются по примерной схеме, рекомендованной МВФ (31, с. 69).
Платежный баланс состоит из трех больших разделов. Это счет или баланс текущих операций, счет или баланс операций с капиталом и раздел, отражающий расчеты по официальным международным резервам. Данное деление как бы отражает тот факт, что основные каналы мирохозяйственных связей - это обмен товарами и услугами и движение финансовых средств. В свою очередь, данные разделы включают в себя подразделы и отдельные статьи.

1.2. Торговые барьеры

В первой половине 90-х гг. на долю внутрирегиональной торговли в трех главных регионах приходилась примерно половина мирового экспорта.
Поскольку эти регионы охватывают почти все индустриальные страны, те же тенденции еще более ярко проявляются в региональной и внутрирегиональной структуре торговли промышленными товарами.
Дальнейшее развитие внешнеторговых контактов тесно связано с мероприятиями государств по регулированию экспорта и импорта для успешного развития национальных экономик, которые на практике сочетают элементы протекционизма и либерализации (19).
Система протекционистских мер, направленная на создание национальным производителям наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках, охватывает различные направления, прежде всего следующие:
таможенное обложение (тарифные барьеры), предполагающие использование покровительственных пошлин для затруднения ввоза в страну или, реже, вывоза из нее определенных видов товаров и услуг (как правило, устанавливаются высокие таможенные пошлины при импорте готовой продукции и полуфабрикатов, а более низкие - при импорте сырья и материалов);
нетарифные барьеры, которые представляют собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных методов.
В современной практике межгосударственного обмена получили распространение контингентирование и лицензирование внешнеэкономических операций, а также введение государственной монополии на некоторые виды указанных операций. Контингентирование связано с установлением определенной квоты на экспорт (импорт) отдельных товаров или товарных групп, в пределах которой внешнеторговые операции осуществляются относительно свободно. На практике контингенты обычно устанавливаются в форме списка товаров, свободный ввоз (вывоз) которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства. По исчерпании количества или суммы контингента экспорт (импорт) соответствующего товара прекращается (14, с. 149).
Лицензирование предполагает необходимость получения разрешения (лицензии) правительственных органов на осуществление внешнеэкономических операций.
Подобная система дает возможность государству контролировать внешнеэкономические отношения и осуществлять их регулирование для достижения различных экономических и политических целей. В некоторых случаях, лицензирование является разновидностью таможенного обложения, применяемого для получения дополнительных таможенных доходов.
К методам прямых ограничений может быть отнесено использование государственной монополии как исключительного права государственных органов или уполномоченных ими частных фирм на осуществление определенных видов внешнеэкономической деятельности (7, с. 92).
Косвенные ограничения, в отличие от прямых, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем, они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение. Важное место в структуре косвенных ограничений занимают национальная налоговая система и национальные стандарты.
В качестве нетарифных ограничений могут использоваться и другие формы косвенных ограничений, например, закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет на приобретение государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и т.д.
Существенную роль в системе протекционистских мер играют и средства государственного стимулирования экспорта, представляющие собой разнообразные финансовые льготы, представляемые национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности определенной продукции на внешнем и внутреннем рынках. К таким мерам относятся, в частности:
• прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплата разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков и т.д.;
• выдача на льготных условиях экспортных кредитов, государственное страхование и предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом, налоговые льготы и т.п.
Кроме того, государство, как правило, берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий их деятельности на внешнем рынке.
В рамках стимулирования процессов интеграции осуществляется регулирование международной торговли. Первоначально оно осуществлялось по линии Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), а затем его преемника - Всемирной торговой ассоциации (ВТО).
Генеральное соглашение о тарифах и торговле как крупнейшая торговая организация, регулирующая таможенно-тарифные вопросы мировой торговли была создана в Женеве в 1947г. Оно проводило в качестве главной идеи свободу торговли, т.е. равенство всех участвующих сторон. Эта идея была конкретизирована в нескольких основных положениях (7, с. 174):
1.  Режим наибольшего благоприятствования, представляющий собой тезис о необходимости соблюдения равенства и недискриминации всех участников торговли. Это центральное положение формулируется как обязательство стран-участниц устанавливать на взаимно поставляемые товары пошлины не выше тех, которые были установлены к любой третьей стороне. Однако этот тезис допускает исключения в случаях создания специальных экономических (интеграционных) группировок.
2.  Признание пошлины в качестве единственно приемлемого средства. Любые другие формы и методы применяться не должны, за исключением специально обоснованных исключительных случаев. При этом ГАТТ не рекомендует странам-участницам использовать квоты, а также экспортные и импортные лицензии (однако имеется перечень исключений, когда введение количественных ограничений возможно и приемлемо).
3.  Отказ от односторонних действий в пользу переговоров и консультаций, т.е. вместо односторонних действий, связанных с ограничением торговли, решения должны приниматься только в рамках торговых переговоров.
Всемирная торговая организация (ВТО), преемница ГАТТ начала действовать с января 1995г. На современном этапе ВТО призвана регулировать экономические взаимоотношения стран-участниц на основе пакета соглашений так называемого Уругвайского раунда многонациональных торговых переговоров (1986-1994гг.).

1.3. Объективные основы, современные формы и тенденции международной экономической интеграции

Международная экономическая интеграция - характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран - членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio - восполнение или integer - целый. Международная экономическая интеграция - это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений. Так, обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА (30, с. 112).
Прямая простая, начальная форма международной экономической интеграции - зоны свободной торговли. В этом случае отменяются торговые ограничения для стран - участниц интеграционной группировки, и прежде всего снижаются или отменяются вообще, таможенные пошлины. В результате создается преференциальная зона, характеризующаяся наличием в ней условий для свободной от тарифных и количественных ограничений международной торговли товарами и услугами. Соглашения о зонах свободной торговли соответствуют современной международной внешнеэкономической практике и концепции Всемирной торговой организации, направленным на либерализацию внешней торговли и стабилизацию торговой политики стран-участниц.
Как показывает практика, межгосударственные соглашения о создании зон свободной торговли обычно предусматривают постепенное, в течение ряда лет, взаимное снижение таможенных пошлин на промышленные товары и услуги вплоть до последующей их отмены, а также устранение нетарифных ограничений на эти товары и услуги. Часто на особом месте оказывается сельскохозяйственная продукция, по отношению к которой, как правило, интегрирующиеся государства проводят политику с определенной долей протекционизма в защиту национальных фермеров. Либерализация таможенных тарифов в части сельскохозяйственной продукции осуществляется дифференцирование по позициям.
Соглашения о зонах свободной торговли обычно предусматривают обязательства партнеров не повышать в одностороннем порядке таможенные пошлины и не возводить новые торговые барьеры, т.е. придерживаться принципа взаимного моратория на ограничение и ухудшение условий внешней торговли. При этом в соглашениях о зонах свободной торговли могут быть предусмотрены особые случаи, в которых договаривающиеся стороны могут расширить на определенный срок при взаимно согласованных обстоятельствах сферу распространения защитных мер, включая увеличение таможенных пошлин на оговоренную величину. В правовом аспекте международные соглашения о зонах свободной торговли имеют преференциальный статус по отношению к внутренним законодательным актам стран — участниц соглашения (22).
Участие в зонах свободной торговли может осложнить положение стран-производителей, так как либерализация импорта создает благоприятные условия для соперников из числа стран — участниц соглашения, продукция которых может быть более высокого качества и технического уровня. Усиление конкуренции грозит банкротством для национальных производителей, не выдерживших соперничества с иностранными поставщиками товаров и услуг.
Формой более тесного сотрудничества является таможенный союз. Для него характерны наряду с отменой внешнеторговых ограничений внутри интеграционного объединения установление единого таможенного тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. В ряде случаев таможенный союз дополняется платежным союзом, предусматривающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной системы (31, с. 78).
В рамках таможенного союза, представляющего собой более совершенную, чем зоны свободной торговли, интеграционную структуру, страны-участницы проводят скоординированную внешнеторговую политику, главным образом в области таможенно-тарифных правил и процедур. Это дает им возможность регулировать товарные потоки в интересах развития производства, экспорта и более полного удовлетворения импортного спроса стран - участниц таможенного союза. Практика показывает, что таможенный союз создает более привлекательные условия для иностранных инвесторов, что также положительно сказывается на экономическом развитии стран-участниц.
Если устанавливаемый на внешних границах стран - участниц таможенного союза тариф на какой-либо товар становится выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до создания интеграционной группировки, то страны-участницы ограничивают внешние источники снабжения с целью развития внутрисоюзных ресурсов. Тогда возможна совместная разработка природных ресурсов, новых материалов, технологий, наукоемких изделий, чтобы сократить зависимость от импорта.
В случае установления уровня внешнего тарифа ниже средневзвешенного для стран - участниц таможенного союза последние ориентируются на рынки третьих стран и, следовательно, принимают меры для усиления конкуренции между внутренними и внешними производителями, чтобы создать стимулы для отечественных производителей к изготовлению конкурентоспособной продукции.
При дальнейшем развитии процесс интеграции стран - членов группировки достигает формы общего рынка. Она знаменуется подписанием договора, охватывающего «четыре свободы» пересечения государственных границ - для товаров, услуг, капиталов и людей. В этом случае в интеграционный процесс включаются факторы производства и до некоторой степени координация внешнеэкономической политики. Кроме того, создание общего рынка требует гармонизации многих промышленных стандартов и правовых норм. При этом особое внимание уделяется системе мероприятий, предотвращающих нарушение норм и регулирующих конкуренцию.
Опыт Европейского союза (ЕС), реализовавшего этап общего рынка, показывает, что проведение политики в рамках этого этапа должно осуществляться при условии обязательного соблюдения странами-участницами взаимно согласованных регламентов (на правах их национальных законов). В то же время директивы, адресуемые государствам-членам, также обязательны для исполнения, но каждой из стран предоставляется свобода выбора форм и методов их выполнения.
Указанные три формы международной экономической интеграции охватывают главным образом сферу обмена, создавая формально странам-участницам равные условия для развития торговли и взаимных финансовых расчетов.
Наиболее сложная форма международной экономической интеграции с высокоразвитыми, прочными, долговременными внешнеэкономическими и политическими связями - экономический и валютный сок».|При его достижении договоры о зоне свободной торговли, таможенном союзе и общем рынке дополняются соглашениями о проведении общей экономической и валютной политики. Следствием экономического и валютного союза выступает введение наднациональных институтов управления интеграционным сообществом — совета глав государств, совета министров, центрального банка и т.д.
На определенном этапе формирования экономического и валютного союза предусматривается проведение единой валютной, политики и введение единой валюты. Эти мероприятия проводятся при активном участии единого центрального банка. Практический опыт функционирования экономического и валютного союза пока весьма ограничен. Европейский союз поставил перед собой задачу перейти к осуществлению этого этапа в 1999 г. (30, с. 6)
Дальнейшее развитие и совершенствование форм международной экономической интеграции, возможно, приведет к превращению интеграцонного объединения в политический союз, т.е. к превращению интеграционного объединения в конфедеративное государство со всеми вытекающими последствиями, в том числе превращением наднациональных органов управления в центральные органы управления с еще большими полномочиями и властью. Прообразом политического союза может служить Швейцарская конфедерация кантонов.
К концу XX столетия в мире возникло несколько десятков интеграционных экономических группировок: зон свободной торговли, таможенных союзов, валютных и экономических союзов. Абсолютное большинство из них не могут реализовать преимущества международной экономической интеграции из-за недостаточно высокой степени развития экономических и политических отношений, примитивности и структурной недифференцированности национальных хозяйств, незрелости рыночных и финансовых структур.
Одновременно следует отметить, что существует несколько прогрессирующих интеграционных объединений: в развитых странах - Европейский союз (ЕС) и Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), в развивающихся - Общий рынок стран Южного конуса (МЕРКОСУР), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Благодаря этим реально и эффективно функционирующим интеграционным группировкам можно предполагать, что в ближайшем будущем мирохозяйственные связи будут представлять собой совокупность макроэкономических группировок, использующих в различных сочетаниях видов и форм преимущества экономической интеграции.
Движущей силой международной экономической интеграции выступают фирмы. Они заинтересованы в достижении оптимального масштаба деятельности, в том числе через сотрудничество и кооперирование с иностранными компаниями в рамках региона без таможенных и других ограничений. Фирмы используют преимущества интеграции в следующей последовательности: расширение рынков сбыта создает предпосылки для Оживления международной торговли; это в свою очередь становится импульсом к реорганизации производства товаров и услуг и оживлению в экономке. Последнее создает стимулы для роста инвестиций и ведет в конечном счете к росту прибылей.
Одновременно происходит санация фирменной структуры - в результате расширения рынка сильные (но не обязательно крупные) фирмы становятся еще могущественнее, а слабые, которые находили ниши и удерживались на национальных рынках, не выдерживают конкуренции на международном рынке, разоряются и поглощаются более сильными. С ликвидацией границ и унификацией стандартов к требованиям международного рынка могут приспособиться только сильные динамичные предприятия.
В условиях международной экономической интеграции на уровне участников внешнеторговых сделок учитываются следующие экономические эффекты: отсутствие необходимости содержать торговые представительства в каждой стране; рост преимуществ узкой специализации экспорта за счет эффекта масштаба; увеличение спроса в рамках региона; рост степени ценовой конкурентоспособности за счет устранения тарифных и нетарифных барьеров: растущие доходы, которые позволяют успешнее осваивать рынки третьих стран.
На макроуровне принимается в расчет, что внутрирегиональная торговля становится эффективнее; появляются новые возможности для использования оптимального месторасположения предприятий на территории интеграционной группировки; снижаются издержки производства и сбыта товаров и услуг; растущая емкость рынка позволяет увеличивать расходы на НИОКР.
.Правовая база региональной экономической группировки обычно направлена на защиту экономически более слабых стран-членов. Она уменьшает негативные воздействия конъюнктурного характера со стороны мирового хозяйства и формально отвечает интересам как сильных, так и слабых ее участников (30, с. 151).
Сближение и сращивание националаных хозяйств приводит к существенному пересмотру подходов к развитию многих отраслей национальной экономики в каждой стране и необходимости координации и приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам стран - участниц интеграционного объединения. В этой связи появляется необходимость повышения уровня регулирования межгосударственных хозяйственных связей путем ограничения суверенитета каждого государства и создания наднациональных органов управления, в функции которых входит разработка, координация и контроль отдельных сфер экономик стран — участниц интеграционных объединений.
В то же время, уступая часть своего суверенитета, интегрирующиеся государства как бы приобретают в общее пользование часть суверенитета других государств. При этом предметом острых противоречий обычно остается определение допустимых пределов делегирования экономического и политического суверенитета в коллективное пользование. В частности, обязанность интегрирующегося государства приводить свои технические нормы и стандарты в соответствие со стандартами, принятыми в интеграционном, объединении, может наносить существенный материальный ущерб национальным фирмам, поставлявшим продукцию на местный рынок. Национальные стандарты защищали производителей от иностранных конкурентов, продукциякоторых по таможенным правилам должна была соответствовать стандартам страны-импортера.
Примером ограничения суверенитета государств в использовании технических норм и стандартов по своему усмотрению могут служить правила ЕС, в соответствии с которыми правительства стран - членов Союза обязаны посылать в Комиссию Европейского союза (КЕС) для утверждения все законы, касающиеся технических стандартов. В случае несоответствия национальных технических стандартов нормам ЕС и отказа правительства привести их в надлежащее соответствие с этими нормами КЕС передает дело на рассмотрение в другой наднациональный орган - Суд Европейского союза.
Ограничения суверенитета интегрирующихся государств могут наносить существенный ущерб целым отраслям производства этих стран. Так, условиями договора о таможенном союзе, заключенного между Европейским союзом и Турцией в 1995 г., предусматривалось устранение барьеров (тарифов) во взаимной торговле. Если для экономики Турции в целом этот договор был благоприятным, так как давал возможность получать от ЕС льготные займы и безвозмездные ссуды, то автомобильная промышленность ее, ранее защищенная 40%-ным протекционистским тарифом, понесла большие потери от наплыва в страну западноевропейских автомобилей.
Примером защиты своего суверенитета в проведении независимой национальной политики в денежно-кредитной сфере может служить отказ Великобритании, Греции, Дании и Швеции от присоединения к введению единой общеевропейской валюты - евро - в рамках экономического и валютного союза стран - членов ЕС с 1 января 1999 г.
По мнению ряда экспертов ВТО, преференциальные соглашения внутри международных экономических интеграционных объединений порой серьезно подрывают главное правило ГАТТ/ВТО - взаимное предоставление (глобальное) странам-членам режима наибольшего благоприятствования. Преференциальные взаимные соглашения между членами интеграционных региональных группировок могут игнорировать его, легально предоставляя партнерам по группировке значительно большие торговые льготы, чем другим странам - членам ГАТТ/ВТО. Кроме того, государства — члены интеграционных объединений порой применяют антидемпинговые меры и «добровольные» ограничения экспорта к предприятиям третьих стран в обход норм ГАТТ/ВТО (20, с. 29).
В то же время, по мнению многих исследователей, противоречия между глобализацией и регионализацией не являются непреодолимыми. «Современный регионализм вполне совместим с многосторонностью», - полагает один из видных теоретиков в области изучения мировой торговли, профессор экономики Колумбийского университета (США) Джагдиш Бхагвати. Практически все участники интеграционных процессов заявляют о своей приверженности принципам ВТО, открытости и недискримина-ционности торгово-экономических отношений и образований.
В качестве первого шага на пути к общемировой (в рамках ВТО) экономической интеграции многие страны на ближайшую перспективу предпочитают более узкую, региональную интеграцию. Это, по их мнению, позволит «с меньшими потерями» пройти первые, наиболее болезненные и сложные Шаги либерализации собственных внутренних рынков, а также более весомо выступить с совместной позицией своих региональных интеграционных объединений в дальнейших переговорах на пути к глобальной экономической интеграции.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ

Международные экономические отношения являются наиболее распространенными   отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
• защита экономического суверенитета
• обеспечение экономической безопасности
• стимулирование развития  национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности
• обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
Одним из определяющих моментов в формировании внешнеторговой политики России является то, что в течение более чем семидесяти предшествующих лет внешнеторговые связи страны осуществлялись на основе государственной монополии. Последняя подразумевала, что все сделки по экспорту и импорту осуществлялись исключительно государством или специально уполномоченными на то государственными органами. Реально внешнеторговые связи осуществлялись на основе экспортно-импортного плана, что, естественно, не предполагало использования каких бы то ни было мер регулирования внешней торговли.
Первым документом, означавшим создание системы регулирования внешних экономических отношений РФ, был принятый 23 мая 1993 г. Закон РФ «О таможенном тарифе». 13 октября 1995 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», целями которого является защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции экономики РФ в мировую экономику (4).
Закон определил принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ст. 4), в том числе:
1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации.
2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.
3. Единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению распространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.
4. Единство таможенной территории Российской Федерации.
5. Приоритет экономических мер регулирования внешнеторговой деятельности.
6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.
7. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике РФ в целом.
Закон четко разграничивал компетенцию Российской Федерации и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности, практически исключив участие Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в непосредственном осуществлении внешнеторговой деятельности. Она допускается только в тех случаях, когда это установлено федеральными законами, законами или иными нормативными актами субъектов РФ.
В ст. 12 Закона определяются три федеральных органа исполнительной власти, ответственные за государственное регулирование внешнеторговой деятельности: Президент РФ, Правительство РФ и федеральный орган, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, совместно с другими органами федеральной власти в пределах их компетенции. Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов РФ, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских физических и юридических лиц, а также разработку и проведение мер, связанных с регулированием внешнеторговой деятельности.
Основу торгово-политической системы Российской Федерации составляет Таможенный тариф, введенный в 1993 г. в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе». Таможенный тариф РФ определяется Законом как свод, таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая определяется правительством РФ, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
В соответствии с Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» экспорт Российской Федерации и импорт в РФ осуществляется без количественных ограничений (ст. 15). Однако в исключительных случаях они могут вводиться Правительством РФ в целях:
1. Обеспечения национальной безопасности.
2. Выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке.
3. Защиты внутреннего рынка с целью устранения серьезного ущерба или угрозы причинения такового.
Несмотря на ориентацию России на преимущественное использование в целях регулирования внешней торговли экономических мер, обострение бюджетного кризиса в 1997 - 1998 гг. вынудило Правительство прибегнуть к использованию административных мер, хотя введению квотирования и лицензирования предшествовали мероприятия по повышению таможенного и налогового обложения ряда товаров. Одновременно был зарегистрирован рост злоупотреблений при таможенном оформлении товаров.
С 1998 г. в России существует лицензирование импорта крепких спиртных напитков, в том числе при ввозе этих товаров с территории государств, входящих в Таможенный союз. Эта же мера стала применяться в отношении импорта цветных телевизоров, сахара-сырца, рафинированного сахара и крахмальной патоки.
Лицензирование в Российской Федерации осуществляется, как правило, в автоматической режиме, т.е. для ее получения достаточно подать заявку региональному уполномоченному  Минэкономразвития.
Основанием для отказа может явиться неправильное оформление документов, либо сообщение недостоверной информации, а также включение в контракт условий, наносящих ущерб экономическим интересам Российской Федерации (16, с. 272).
Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусматривает возможность проведения целого ряда мероприятий, с помощью которых осуществляется нетарифное регулирование внешнеторгового оборота. Кроме уже упоминавшихся защитных мер и количественных ограничений, Закон предусматривает введение экспортного контроля для защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания. В отдельных случаях может быть даже введена государственная монополия на экспорт или импорт отдельных товаров.
Закон предусматривает использование запретов и ограничений импорта и экспорта, исходя из национальных интересов. В данном случае речь идет о соблюдении общественной морали и правопорядка, охране жизни и здоровья людей, охране животного и растительного мира и окружающей среды в целом, сохранении культурного наследия народов Российской Федерации, защите культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них, необходимости предотвращения исчерпания природных ресурсов, обеспечении национальной безопасности РФ, защите финансового положения и поддержке платежного баланса России, выполнении международных обязательств РФ.
Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусматривает также, что все товары, ввозимые на территорию РФ должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации (4).
В соответствии с Законом правительство Российской Федерации будет принимать меры по созданию благоприятных условий для доступа российских физических и юридических лиц на рынки других государств, вступая, в частности, в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры и заключая международные договоры, а также участвуя в создании «и деятельности международных организаций и межправительственных комиссий.

ГЛАВА III. ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Сфера финансов в современной интегрированной экономике - мощно развивающийся сегмент рыночной экономики, существенно усиливший за последнее время своё влияние на происходящее в стране. Особенность экономической ситуации в мире и в России такова, что значительная часть финансово-правовых институтов практически не может функционировать без уголовно-правового обеспечения. При этом речь идёт не только о защите бюджетных интересов нации, но и об обеспечении интересов вкладчиков и акционеров, а также об охране законных интересов финансовых учреждений от лиц, мошеннически завладевающих кредитами (в том числе, от лжепредпринимателей) или не желающих их возвращать, хотя бы и ценой ложного банкротства, от собственных бесчестных руководителей и учредителей, от необоснованного вторжения в их деятельность правоохранительных органов, от объединившихся в организованные группы вымогателей, наконец, от коррумпированных чиновников (24, с. 88).
Органы внутренних дел Российской Федерации в целях решения задач  пресечения международных финансовых преступлений взаимодействуют с иными правоохранительными органами других государств и другими государственными органами,  предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Государственные органы и их должностные  лица  обязаны  оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач,  в том числе путем создания надлежащих  условий  для этого.
Взаимодействие МВД РФ, ФСБ РФ и международных правоохранительных органов направлено  на  предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности,  пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.
Основными принципами взаимодействия являются:  строгое соблюдение законности, высокая ответственность за сохранность служебных сведений, оперативность  и комплексное использование сил и средств органов внутренних дел, министерства безопасности и таможенных учреждений.
МВД, ФСБ  и таможенные органы в соответствии со своей компетенцией строят свою работу по взаимодействию на основании действующего законодательства и межведомственных нормативных актов.
Взаимодействие развивается в следующих направлениях: разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению,  раскрытию и расследованию преступлений в данной  сфере;  осуществление  обмена информацией об источниках и каналах незаконного поступления на внутренний рынок, а также о возможном вывозе за рубеж оружия,  наркотиков,  валюты, культурных ценностей и сырьевых ресурсов, крупных партий промышленных изделий и товаров народного    потребления;  выявление лиц, занимающихся перемещением через государственные границы предметов контрабанды,  нарушающих порядок проведения внешнеэкономических операций,  осуществление совместных мер по документированию их преступной деятельности;  оказание взаимной помощи в осуществлении  научных  исследований  и подготовке кадров;  проведение совместных рабочих встреч, совещаний, обобщение итогов проделанной работы,  подготовка предложений по совершенствованию совместной деятельности (30, с. 119).
МВД РФ  и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия в среде потребителей  и  сбытчиков  наркотиков, спекулянтов  валютой  и культурными ценностями,  лиц,  занятых в сфере обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях,  осуществляющих экспортно-импортные операции;  принимают участие в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной сфере;  ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о контрабанде,  а также сбытчиков наркотиков,  располагающих  межрегиональными связями.
Информируют органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок,  незаконных внешнеэкономических операций,  фактах их подготовки и совершения; о появлении  в  незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства;  о выявленных признаках,  указывающих на подготовку  или совершение  особо  опасных  государственных  преступлений или деятельность,  противоречащую интересам обеспечения государственной  безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев,  частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.
Федеральная служба безопасности  оказывает  содействие  в  организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов  внутренних дел,  ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.
Взаимодействие таможенных  органов с органами таможенного контроля других государств при проведении мероприятий по предупреждению,  раскрытию и расследованию  преступлений  в  данной  сфере осуществляется на основе совместных планов.
Координация взаимодействия при решении вопросов организации  борьбы  с  преступностью  в  данной  сфере  возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы.
Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с  таможенными  органами  зарубежных стран. В 2001 году Государственным таможенным комитетом России совместно с зарубежными правоохранительными органами было проведено 14 контролируемых поставок, в результате которых изъято 26532,97 кг. Наркотиков (30, с. 177).
Одной из наиболее сложных проблем практики применения уголовно-правовых норм об ответственности за финансовые преступления, является определение минимального размера ущерба, наносимого деянием, достаточного для возбуждения уголовного дела (например, минимального размера незаконной валютной сделки). К сожалению, данная проблема сегодня в основе не решена полностью. Соответствующий размер определяется правоприменителем, чаще всего произвольно, в соответствии с традициями судебно-следственной практики региона, а иногда просто на основе здравого смысла.
Размер ущерба, причиняемый тем или иным финансовым преступлением (в случае, если он имеет квалифицирующее значение), определяется на момент совершения преступления на основе официально установленного на тот же момент минимального размера оплаты труда или курса валют.
Финансовыми преступлениями являются лишь те, которые непосредственно посягают на совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания и использования фондов денежных средств.
Соответствующая категория преступлений условно разделена на четыре группы: налоговые  преступления, преступления в сфере валютного регулирования, преступления в сфере таможенного регулирования и иные преступления в сфере финансов.
Налоговые преступления. Эта группа преступлений в финансовой сфере включает в себя три вида деяний: уклонение от подачи декларации о доходах, сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения  и противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов. Это так называемые "налоговые" преступления. Уголовно- правовые нормы об ответственности за их совершение направлены на обеспечение соблюдения обязанности налогоплательщики платить налоги с доходов физических и юридических лиц, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.
Преступления  в сфере валютного регулирования. Группу финансовых преступлений в сфере валютного регулирования составляют два вида преступлений: незаконные сделки с валютными ценностями  и сокрытие средств в иностранной валюте. В настоящее время незаконные сделки с валютными ценностями отнесены к группе хозяйственных преступлений и объектом данного преступного деяния являются интересы хозяйства в сфере финансов (24).
Преступления в сфере таможенного регулирования. Данную группу преступлений в сфере финансов составляют два вида преступлений: уклонение от уплаты таможенных платежей и нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.
Другие преступления в сфере финансов. К этой группе преступлений в сфере финансов относятся иные преступления указанные в Разделе VIII Уголовного Кодекса Российской Федерации. Уголовное законодательство России, обеспечивающее охрану финансовых интересов, присутствует в разделе VIII "Преступления в сфере экономики" последнего официального проекта Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заключение

Итак, подведем определенные итоги. Платежный баланс служит источником информации, раскрывающей особенности участия страны в международном обмене товарами, услугами и капиталом. Он нужен для того, чтобы была возможность постоянно наблюдать и оценивать объем и качество участия страны в мирохозяйственных связях. Не случайно проблемы платежного баланса, активного или пассивного сальдо торгового баланса вызывают активный общественный интерес и сказываются на принятии политических решений. В России, как и в большинстве стран мира, статьи баланса группируются по примерной схеме, рекомендованной МВФ.
Часть платежного баланса, отражающая экспорт и импорт товаров, называется «торговым балансом страны». Торговый баланс - наиболее часто публикуемая часть платежного баланса, поскольку информацию о товарных потоках, пересекающих границу государства в ту или иную сторону, несложно собрать.
Мирохозяйственные связи берут свое начало в мировой торговле, которая прошла путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества, когда поставки осуществляются в рамках производственной кооперации, осуществляемой международными корпорациями. Внешнеторговый обмен товарами - важнейшая составная часть мировых экономических отношений.
Одним из определяющих моментов в формировании внешнеторговой политики России является то, что в течение более чем семидесяти предшествующих лет внешнеторговые связи страны осуществлялись на основе государственной монополии. 13 октября 1995 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», целями которого является защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение эффективной интеграции экономики РФ в мировую экономику.
С развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации, а также укреплением международной интеграции, в нашем государстве появился ряд преступлений до селе не известный правовой системе России. Для эффективной борьбы с экономическими преступлениями необходимо всемерно повышать эффективность деятельности органов внутренних дел, таможенной и налоговой полиции. Это можно реализовать по двум направлениям. Первое - адаптация к специфике и тенденциям развития экономической преступности, согласование с общими задачами государства. Второе - совершенствование форм и методов работы, внутренней организации, расширение компетенции.
Повышение эффективности деятельности органов внутренних дел должно быть направлено на улучшение соотношения полученных результатов и использованных ресурсов. Необходима также оптимизация применяемых технологий работы, в частности, повышение скорости прохождения материалов по этапам работы с ними.
Важность выбора оптимального организационно-управленческого механизма для повышения эффективности правоохранительной, силовой и экономико-регулирующей деятельности органов внутренних дел обусловлена тем, что, с одной стороны, органы ВД мобильны, адаптируемы к изменениям внешних условий, с другой - пределы свободы должны иметь строгие количественные параметры.

Список литературы и источников

Источники
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ.
2. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г.
3. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. № 3615-1.
4. Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ.
5. Закон РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ.
6. Конституция Российской Федерации 1993 года. – М.: Юрист, 1996.

Литература
7. Глобальные процессы и перспективы взаимодействия России и третьего мира. - М., 1994.
8. Долин Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., 1992.
9. Дэниэлс Д., Рабера Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. - М., 1994.
10. Кравец Ю.П. Ответственность за преступления в сфере предпринимательства по действующему законодательству // Государство и право. – 1999. - №4. – С. 90 – 95.
11. Курс экономической теории. / Под ред. М.Н.Чепурина. - Киров, 1994.
12. Левшин Ф.М. Мировой рынок; конъюнктура, цены и маркетинг. - М., 1993.
13. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. -  М., 1991.
14. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей / Пер. с англ. - М.,1992.
15. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. - М., 1994.
16. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Красавиной. - М., 1994.
17. Международные экономические отношения. В 2-х т. - М., 1991.
18. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Пер. с англ. - М., 1994.
19. Носкова ИЛ. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие. - М., 1995.
20. Нухович Э.С., Смитето Б.М., Эскиндаров МЛ. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. - М., 1995.
21. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. - М., 1992.
22. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.,1996.
23. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения / Пер. с англ. - М., 1994.
24. Песчанских Г. Способы противодействия налоговой преступности и теневому обороту // Вопросы экономики. – 2002. - №1. – С. 88 – 101.
25. Радаев В. Российский бизнес: на пути легализации? // Вопросы экономики. – 2002. - №1. – С. 68 – 88.
26. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. - М., 1992.
27. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В.Д. Камаева. - М., 1994.
28. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М., 1993.
29. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М., 1994.
30. Якобсон В.М. Мировое хозяйство. – М.: Юнити, 1999.
31. Якобсон В.М. Внешнеторговые связи России. – М.: Инфра-М, 2001.

(35.4 KiB, 59 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!