Методы управления в сфере культуры - Часть 4

Заключение

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Управление - это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность хозяйственной деятельности и получить желаемые результаты.
В управлении принято различать три метода управления работниками, производственными коллективами. Существенные различия методов состоят в разных приемах формирования и в различном содержании управляющего воздействия. Рассматривая различные типы методов управления, следует иметь в виду, что их не следует считать взаимоисключающими. В реальности при управлении экономикой всегда используются одновременно, параллельно все три рассмотренных метода, но в существенно разных пропорциях.
Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
На эффективность применения организационно-административных методов управления влияют следующие условия: стиль управления руководства, четкая постановка задач, реальность требований, предъявляемых персоналу, разумное сочетание убеждений, поощрений, критики и принуждения, и т.д.
По полученным данным, среди руководителей среднего звена МУ «Комплекс социальной адаптации граждан» явно преобладают организационно-распорядительные методы руководства подчиненными. Положение осложняется тем фактом, что в настоящее время данное предприятие переживает далеко не лучшее время в экономическом плане: устаревшее оборудование и большая текучка приводят к существенному сокращению количества клиентов, что в свою очередь приводит к невыплатам заработной платы.
Беседа с руководителями среднего звена данного предприятия показала, что на предприятии почти полностью отсутствуют экономические и социально-психологические методы управления.
Руководители среднего и высшего звена общаются друг с другом в форме приказов, распоряжении, директив и должностных инструкций. Отсутствие управленческого опыта у некоторых руководителей заставляет их «скрываться за бумажкой», то есть широко использовать приказы.
Морально и экономически работники предприятия не стимулируются. При выполнении новых рабочих задач, часто отсутствуют четкие цели, в связи с чем происходят поломки оборудования и некачественное выполнение заказов.
Полученные нами данные позволили разработать систему конкретных мер, по оптимизации применения организационно-административных мер в управленческом процессе на предприятии.

Список литературы

1. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент: Учеб. пособие. - Калуга: Манускрипт, 2001.
2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. - 2-изд., перераб. и доп. - М., 2001. - 144с.
3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб., 2000. - 416с.
4. Виханский О.С. Менеджмент. - 3-е изд. - М., 2001. - 528с.
5. Герчикова, И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 498с.
6. Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный моск. обл.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2000. – 554с.
7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2001. – 280с.
8. Кнорринг В. И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2002. – 346с.
9. Кохно П. А. и др. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Лебедев О. Т., Каньковская А, Р. Основы менеджмента. - СПб.: НДМиМ, 2004.
11. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. - СПб., 2001. - 432с.
12. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента /Пер, с англ. - М.: Дело, 1994.
13. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2002.
14. Некрасовский К.В. Время работает против нас // ЭКО. - 2000. - №2. - С.3-12.
15. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. — М.: Высшая школа, 2004.
16. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2001.
17. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М: ИНФРА-М, 2005.
18. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 2001.
19. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.
20. Старков Э.К. Как управлять персоналом. - М.: Интел-Синтез, 2005.
21. Стигер У. Новый глобальный менеджмент: (наблюдения и оценки) / У.Стигер, Г.-Д.Локман // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.81-85.
22. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2004.
23. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Уткин Э. А. Курс менеджмента. – М.: Зеркало, 2001.
25. Шеметов П. В. Элементы научного управления. -  Новосибирск, 2002.
26. Шипунов В.Г., Е.Н.Кишкель Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2001.

(41.3 KiB, 50 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!