Методы управленческого влияния на группы и системы

Влияние на сообщество людей означает, что устано­вившиеся в них образцы поведения должны измениться, а это легче всего добиться, вступая во взаимоотношения с теми, кто обладает властью или влиянием внутри таких групп.

Для этого:

- Помогайте в самооценке. Важнейшей силой, спо­собствующей переменам, является осознание их необхо­димости. Это значит, что людям необходимо переоценить свое текущее положение, увидеть свои недостатки и не­совершенство и захотеть сделать что-либо для исправле­ния ситуации. Целью является углубленное осознание нынешнего положения и усиление желания управлять будущим.

- Будьте практичны — начинайте с небольших изме­нений и дайте им увеличиться. Небольшие изменения в постоянном направлении поощряют само движение, при­носят успех, который в свою очередь поощряет дальней­ший прогресс.

- Показывайте на своем примере. Стараясь влиять на окружающих, покажите, что вы верны своему слову. Нет более быстрого способа уничтожить доверие к себе, чем вести себя не в соответствии со сказанным вами.

- Вознаграждайте движение в правильном направле­нии. Люди склонны вести себя так, как это одобряют ок­ружающие, поэтому успешное влияние означает предос­тавление поощрения, поддержки и вознаграждения.

- Добейтесь согласия в целях. Членам группы необхо­димо видеть будущее и участвовать в установлении целей перемен. Избыточная жесткость в установлении целей породит враждебность, не способствующую эффективно­му влиянию.

- Старайтесь увидеть потенциальные опасности. Реалистические ожидания позволяют людям успешно пла­нировать и готовить себя к неудачам. Это помогает пре­одолевать неизбежные проблемы, случающиеся при осу­ществлении программы перемен.

Те, кто действительно умеет прислушиваться к дру­гим, обладают мощным средством влияния, средством, которое можно приобрести, обучившись следующим на­выкам и приемам:

-   направлять свое внимание. Посмотрите на челове­ка, проявите интерес к тому, что он говорит, не по­зволяйте себе отвлекаться;

-   следить за невербальными знаками. Наблюдайте за выражением лица и движениями человека, выра­жающими невысказанные, но важные отношения и чувства;

-   не торопиться с суждениями. Не выносить оценок до тех пор, пока полностью не уясните взгляды дру­гого человека;

-   не позволять себе перебивать собеседника. Прежде чем сделать замечание, дождитесь, пока человек за­кончит свою речь;

-   проверять свое понимание. Повторите сказанное, чтобы обеспечить полное понимание; если необхо­димо, уточните сказанное своими собственными словами;

-   выявлять логику высказываний. Найдите образец, по которому строятся высказывания другого чело­века и постарайтесь выявить содержащиеся в них логику и допущения;

-    предоставлять свою поддержку. Поощряйте сво­бодное высказывание суждений, даже если они не­удобны для вас или кажутся неразумными;

-    создавать идеи. Стремитесь расширять и развивать сказанное другим человеком, а не выискивать в нем ошибки.

Правила Д. Карнеги. В настоящее время существует множество работ с на­учными и практическими рекомендациями по этике об­щения с людьми.

Например, Дейл Карнеги в своей всемирно известной книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на лю­дей» приводит правила, которые, по его мнению, позво­ляют менеджеру руководить подчиненными, оказывать на них влияние, не вызывая у них чувства обиды.

Шесть правил, соблюдение которых позволяет нравиться людям

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошим слушателем, поощряйте собеседни­ка говорить о самом себе.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  1. Внушайте своему собеседнику сознание его значи­тельности и делайте это искренне.

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения

  1. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.

2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседни­ка. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

  1. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
  2. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

  1. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зре­ния вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания дос­тоинств собеседника.
  2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

  1. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.

5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.

  1. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте «чисто­сердечны в своей оценке и щедры на похвалу».
  2. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легкоисправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуж­даете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!