Методика планирования

Современным комплексным методом планирования является метод управления по целям, который можно описать как процесс, состоящий из зависимых и взаимосвязанных этапов:

1. Выработка четких целей.

2. Разработка реалистических планов их достижения.

3. Систематический контроль за исполнением намеченных мероприятий.

4. Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

На первом этапе самым существенным решением будет выбор целей. Они должны обладать рядом характеристик:

а) цель должна быть конкретной и измеримой. Это создает четкую базу для оценки хода работы и последующих решений;

б) необходима ориентация целей во времени. Следует точно определить не только то, что мы хотим осуществить, но и когда должен быть достигнут результат;

в) цель должна быть достижимой. Установление цели, которая превышает наши возможности либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за каких-то внешних факторов и т. п., может привести к нежелательным последствиям;

г) множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, не должны мешать решению других задач.

На втором этапе процесса управления по целям осуществляется планирование действий (мер) для достижения поставленных целей. Этот этап можно разбить на 6 стадий:

1) определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей;

2) установление связей между основными видами деятельности;

3) уточнение ролей и взаимоотношений структурных подразделений организации, делегирование их руководителям соответствующих полномочий для выполнения каждого вида деятельности;

4) оценка затрат времени для каждой операции и подоперации;

5) определение ресурсов, необходимых для каждой операции;

6) проверка сроков и коррекция планов действий.

Третий этап процесса управления по целям – этап проверки и оценки – наступает после истечения установленного периода. Его задачей является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение их причин.

Четвертый этап процесса управления по целям – принятие корректирующих мер, основное связующее звено функции планирования и функции контроля. Установив причины отклонений, необходимо решить, какие следует принять меры корректировки этих отклонений.

При планировании анализируется имеющаяся информация, характеризующая сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, количественные и качественные показатели деятельности, имеющиеся (разрабатываемые) совместные с другими учреждениями планы, федеральные и региональные программы, решения органов представительной и исполнительной власти.

Особое внимание обращают на тесную взаимосвязь всех мероприятий и тщательную расстановку исполнителей, предоставление возможно большего времени исполнителям на выполнение мероприятий.

Руководитель доводит утвержденный план до каждого исполнителя. На основе планов главных мероприятий и других документов могут разрабатываться ежемесячные календарные планы работы.

Корректирующие меры для достижения запланированных результатов должны быть  тщательно продуманными и обоснованными. Снятие и переносы сроков исполнения мероприятий допускаются в исключительных случаях, только с разрешения руководителя, утвердившего план. Итоги выполнения планов по завершении планового периода рассматриваются на совещаниях.

Для совершенствования планирования в организации необходимы: во-первых, информация о состоянии организации; во-вторых, анализ результатов ее деятельности; в-третьих, выявление и формирование наиболее важных и злободневных проблем, поиск резервов, проявление инициативы; в-четвертых, соблюдение единого порядка работы с информацией и планирования; в-пятых, четкое доведение задач до исполнителей, организация исполнения, в т. ч. учет и контроль исполнения запланированных мероприятий.

Итак, мы рассмотрели сущность процесса планирования: постановку целей и задач, выработку мероприятий и определение конкретных сил и средств на определенный период времени путем выдвижения гипотез на основе полученной информации и принятия специфического управленческого решения – плана. Методика разработки плана включает в себя  организацию информационно-аналитического  обеспечения, подготовку проекта плана, принятие и реализацию плана, контроль за его выполнением (рис. 15). В настоящее время существует система планирования, в рамках которой на предприятиях и в организациях создаются перспективные, текущие, целевые, ситуационные и личные планы.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!