ЛФК и здоровье детей - Часть 4

Заключение

Необходимым средством оздоровления детей и подростков является лечебная физическая культура.

В зависимости от состояния здоровья человек использует различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья - лечебную физкультуру (ЛФК). ЛФК в данном случае является методом функциональной терапии.

Лечебная физкультура (ЛФК) - метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами.

Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, то есть движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. Физические упражнения способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

С целью профилактики заболеваний и психоэмоциональных перегрузок необходим комплекс консервативных средств (ЛФК, прогулки, игры, закаливание и др.), который способствует снижению неблагоприятных влияний гиподинамии и внешних факторов окружающей среды.

Профилактика заболеваний у детей должна носить комплексный характер и включать целый комплекс мероприятий: закаливание воздухом в сочетании с физическими упражнениями; закаливание водой — обтирания, обливания (общие и местные), полоскание горла; закаливание баней (сауной). Следует проводить осторожно, так как легко может наступить перегревание организма. Продолжительность процедуры 2 - 5 мин.; занятия физкультурой, желательно на улице (игры, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и др.). Для нормализации состояния ребенка следует применять массаж воротниковой области и спины перед сном. Особенно показан массаж школьникам для снятия эмоционального напряжения, нормализации функций вегетативной нервной системы, предупреждения переутомления.

Комплексное применение разнообразных средств коррекции в соответствии с планом восстановления здоровья и функциональной полноценности заболевшего ребенка требуют особого подхода к вопросам организации и методики.

Исследованиями ученых доказано, что целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья.

Данное обстоятельство настоятельно диктует необходимость введения в практику воспитательно-образовательной работы в ДОУ и школе специальных комплексов лечебных упражнений.

Список литературы

1. Абзалов Р.А., Ярулин Р.Х. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №7. - С. 14-15.

2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка // Дошкольное воспитание. – 1993. - №11. – С. 6 – 12.

3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М.: Педагогика, 1977.

4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988.

5. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. – М.: Медицина, 1994.

6. Богина Т. Л. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

7. Бондаревский Е.Л. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 1976.

8. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников // Педагогика. - 1989. - №12. - С. 2-7.

9. Гильбо И. С. Нормативы физического развития детей дошкольного и раннего школьного возраста. – СПб.: ЛГОУ, 1977.

10. Головенкин А. Школьный сколиоз // Будь здоров! – 1997. - №4. – С.71-74.

11. Деметер Р. Бегай, ползай, прыгай. - М.: ФиС, 1972.

12. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.

13. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1986.

14. Карманова Л.В. Физкультурное занятие – основная форма обучения детей движениям. - Минск, 1988.

15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.

16. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1985.

17. Кохин М.А., Рабинович И.М. Лечебная физкультура в домашних условиях. – М.: ФиС, 1990.

18. Лечебная физическая культура. Справочник. – М.: ФиС, 1981.

19. Лукин С. Е., Суворов А. В. Тесты в деятельности практического психолога. – М.: Проспект, 1999.

20. Лямираль С., Рипко К. Растите детей здоровыми. От 0 до 15. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

21. Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. – М.: Просвещение, 1992.

22. Не сутультесь! Комплекс упражнений для осанки // Здоровье детей (Прилож. к газете «Первое сентября»). – 1995. - №5-6. – С.7.

23. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988.

24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.

25. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. Костюка В.Н. – М.: Гелиос, 1993.

26. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.

27. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.

28. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Матвеева Л. П., Новикова А. Д. - М.: Физкультура и спорт, 1976.

29. Упражнения школьных физкультурных минуток // Вестник образования. – 1997. - № 10. – с. 8-47.

30. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Кистяковской. - М.: Педагогика, 1978.

31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Сост. М. Луури.- М.: Просвещение, 1991.

32. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание .- 1999.- №3.- С.34-36.

33. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещение,1984.

34. Фролов В. Г., Юрко Г. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

35. Хайрдинова Ю. Болезнь легче предупредить: психическое здоровье детей и детский сад // Дошкольное воспитание. – 1997. - №2. – С.12-17.

36. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Педагогика,1998.

37. Шипицина А. Социально-эмоциональные нарушения у дошкольников: причины, средства помощи // Народное образование. – 1998. - № 9-10. – с. 190-194.

38. Шишкина В. А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.

39. Юрко Г. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Медицина, 1978.

40. Яковлев В. Г. Игры для детей. – М.: ФиС, 1975.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(63.4 KiB, 46 downloads)

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!