Кружок «Веселые лоскутки»

Содержание:

  1. Введение
  2. Пояснительная записка к программе «Веселые лоскутки»
  3. Психологические особенности детей 8-10 лет
  4. Тематический план  I года обучения
  5. Программа I года обучения
  6. Психологические особенности подростков
  7. Тематический план II года обучения
  8. Программа II года обучения
  9. Педагогические технологии
  10. Условия эффективной реализации программ
  11. Пояснительная записка к программе «Народные куклы»
  12.  Тематический план программы
  13. программа обучение кружка «Народные куклы»
  14. Обеспечение программ
  15.  Литература

Введение

Данная программа составлена в соответствии с «Программой воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы» и с соблюдением «Закона об образовании».

Поддержать и направить интерес подрастающего поколения на познание, творческое самовыражение, самоопределение и самопознание в деятельности, всегда присущей народам России, помогает обращение к народной традиционной культуре, как к средству воспитания этого интереса.

Человек, не набравший в детстве положительный эмоциональный «багаж», не научившийся любить и убеждать себя  и окружающих его людей, не умеющий трудиться в радость – потерян как Личность.

Данная программа позволяет детям приоткрыть для себя мир прекрасного в культурном наследии народов России и Урала, расширить свои знания в истории вещей, получить новые умения в рукоделии, возможность развить свои творческие способности, реализовать потребности через продуктивную деятельность, получить поддержку инициативности и сотрудничества.

Пояснительная записка к программе обучение кружка «Веселые лоскутки»

Представленная программа апробируется на практике с 1998 года. В первоначальный вариант внесены изменения  и дополнения в соответствии с психолого-педагогическим анализом изменений интереса кружковцев. Структура организации учебного процесса – модульно-блочная.

Цель работы коллектива – содействие личностному самоопределению, самопознанию и саморазвитию обучающихся; их адаптация к жизни в динамично меняющемся обществе, приобщению к народным традициям, здоровому образу жизни; развитие и поддержание устойчивой мотивации детей к познанию, творчеству, труду.

Цель реализуется через   следующие задачи:

  1. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, умения видеть необычное в обычном, воображения и фантазии, потребности в  творческой самореализации;
  2. Приобщение к народному культурному наследию, принятие морально-этических норм, трудовое воспитание;
  3. Овладение трудовыми умениями в рукоделии, умениями и способами использования инструментов и швейного оборудования, технология использования тканей различной фактуры и цвета.

Задачи обучения I года:

  1. Ознакомить с технологией лоскутного шитья, изготовления аппликаций, сувениров из тканей различной фактуры.
  2. Развивать умения: пользоваться швейными принадлежностями, изготовление шаблонов, раскрой ткани, использование простейших и украшающих швов при ручном шитье.
  3. Ознакомить с историей народной куклы, народно-прикладного творчества (орнаменты народов Урала в аппликативных работах); со способами изготовления лоскутных кукол.

Программу обучения проходят девочки 8-11 лет.

Задачи обучения II года обучения:

  1. Развивать познавательные интересы и готовность сознавать и осмысливать возникающие проблемы, активно включаться и проводить поисковую деятельность.
  2. Подготавливать к самостоятельному поиску форм и способов организации своей творческой деятельности.
  3. Расширять знания о народном костюме, традициях семейного уклада народов, населяющих Урал; экологическое самообразование – воспитание чувства ответственности за окружающую среду, свое поведение в природе.
  4. Закреплять умения ручного шитья.

В группы II года обучения приходят девочки, прошедшие обучение в младших группах I  года обучения, или пожелавшие и имеющие способности к обучению в группах II года  девочки 11-14 лет.

В группах I  года обучения могут быть и мальчики, проявившие интерес к рукоделию. Набор в кружок производится в сентябре и по мере необходимости в течение года. В группах II года обучения в августе.

Программа обучения представлена в виде модульно-блочной системы. I год обучения представляет модуль «Путешествие в страну Лоскутландию», включающий 4 блока: дети постепенно расширяют свои знания о свойствах и качестве ткани, упражняются в ручном шитье, развивают мелкую моторику, воображение, умение организовывать трудовую, игровую деятельность. На втором году обучения предусмотрены программой 2 модуля: «Лоскутная мозаика» и «Русская красавица». В каждом из модулей содержатся блоки, раскрывающие новые знания детям и возможность поэтапного освоения умений и новых знаний. На занятиях, во время экскурсий поддерживаются беседы с детьми на волнующие их морально-этические темы, поддерживается заинтересованность в общении, благоприятный психологический климат, инициативность, творческий порыв, дается возможность самоутвердиться, самовыразиться.

Психологически особенности детей 8-10 лет

Этот возраст психологи характеризуют как младший школьный возраст. Ведущий тип деятельности – учебный. Приоритет отношений со взрослыми – уважение к мнению взрослых, ищут поддержки и понимания своих мотивов, потребностей, интересов; подражание авторитетным для детей взрослым. Мотив учения – «мне это интересно», «я это могу сделать сам», т.е. формируется интерес к самому процессу учебной деятельности, затем интерес к результату своего труда. Здесь необходимо формировать интерес к содержанию деятельности, потребность приобретать знания и умения. Всё это связано с переживанием детьми чувства удовлетворения от своих достижений, а значит надо стимулировать эти чувства одобрением, подчеркиванием даже небольшого успеха в продвижении к умению и знаниям.

В  этом возрасте наблюдается обострение критического отношения к себе, что актуализирует их потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми. Начинает развиваться способность к волевой регуляции своего поведения, формируется умение сдерживать и контролировать свои поступки, не поддаваться импульсам, растет настойчивость. Проявляются еще капризность и упрямство как своеобразная форма протеста ребенка против необходимости жертвовать тем, что «хочется», во имя того, что «надо».

 Особенности интеллектуального развития: Л.С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления, от конкретного к теоретическому, приводит к качественной перестройке восприятия и памяти. Память развивается в двух направлениях: усиливается словесно-логическое, смысловое запоминание (по сравнению с наглядно-образным); овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание, долгота удержания). Но еще преобладает наглядно-образная, механическая память. Здесь важна установка на скорое воспроизведение.

Внимание непроизвольное переходит в произвольное в тесной связи с интересом ребенка в данной деятельности. Восприятие, так же как и наблюдательность развивается только в хорошо мотивированной деятельности, по-настоящему интересующей ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

В группах первого года обучения для знакомства с кружком, темами занятий, историей декоративно-прикладного искусства, народными промыслами России используются методы: информационно-иллюстративный, сопровождаемый яркой наглядностью, рассказ, беседа, экскурсии. При объяснении учебного материала, техники безопасности, технологии шитья используется репродуктивный метод. Со временем для повышения творческой активности детей используются игровые и частично-поисковый методы.

Для самостоятельной работы предлагаются различные источники информации (книги, журналы, эскизы старших девочек) и используются в работе схемы и таблицы. Под руководством педагога более способные обучающиеся готовят творческие проекты по различной тематике, защитой которых является участие в городских выставках детского творчества, конкурсе «Храбрый портняжка»

 

Страниц: 1 2 3 4 5
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!