Красота человека

ПЛАН:
Введение
1. Красота  человека. Пропорции.
2. Красота одежды.
3. Поведение, походка, жесты, мимика.
Заключение
Список литературы.

Введение

—  Мама, скажи: я красивая? Отвечают по-разному.
— Ты моя радость! Ты мое солнышко! Сейчас наденем новые туфельки, чистое платьице — и будет дочка красивее всех на свете!
Это в порыве любви, без всяких воспитательных фокусов.
— Еще чего не хватало? С этаких-то лет перед зеркалом вертеться! Ты посмотри: нос пуговкой, уши лопушком, бровей и вовсе нет. Ничего не скажешь — красавица!
Это на всякий случай, для профилактики, чтоб не выросла легкомысленной кокеткой.
— Запомни, доченька: самое главное, чтобы человек был умным, добрым, честным. А красивый он или некрасивый — не имеет никакого значения.
Это с дальним воспитательным прицелом, чтоб была серьезным человеком и не занималась пустяками.
Но такие ли уж это пустяки — внешний вид человека?
Этнографы утверждают, что на Земле были племена и народы, совершенно пренебрегавшие одеждой. Но без украшений не обходился никто. Чего только не предпринимали люди, чтобы стать хоть чуточку красивее: чернили зубы и просверливали в них дырочки; оттягивали мочки ушей до самых плеч; украшали кожу роскошными орнаментами рубцов; протыкали губы изящными бамбуковыми палочками, а в носу укрепляли великолепные блестящие кольца.
Где-нибудь в Полинезии тихими вечерами, когда спадала дневная жара, морщинистые старухи, поточив о камень рыбью кость, уверенной рукой втыкали ее в кожу смуглых красавиц, растянувшихся на циновках. Потом в прихотливый узор втирали краски, изредка отстраняясь, чтобы полюбоваться своей работой.
Может быть, именно в те давние времена родилась пословица: «Чтобы быть красивым, надо страдать»?
Только для чего же это — быть красивым?
Люди часто повторяют чеховское «в человеке должно быть все прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  Душа и мысли — тут все понятно. Но лицо? Какое это имеет значение? С лица, как говорится, воду не пить».
Итак, проблема внешней привлекательности заслуживает внимания. Однако чтобы при ее обсуждении не соскользнуть на протоптанную стезю общих рассуждений, следует установить исходные позиции.
В сложном понятии «красота человека» определяющим компонентом является то, что называют обычно внутренней красотой, — духовное богатство, нравственная безупречность, благородство, бескорыстие, преданность гуманным делам и идеям. Этот тезис, многократно доказанный этикой, эстетикой и — главное — самой жизнью, - принципиальная основа всех последующих размышлений. Предметом же их будет именно внешняя красота и привлекательность.

1.Красота  человека. Пропорции.

В повседневной жизни людям приходится встречать новых для себя лиц, вступать с ними в контакт и взаимодействие. Оценка человека, прогнозирование его действий и выбор соответствующей линии поведения в этом случае основываются на первом впечатлении. Не зря говорят, что по одежде встречают. И хотя провожают, как известно, по уму, первое впечатление бывает настолько сильным, что накладывает отпечаток на все последующее общение.
Значение внешности для общей оценки себя человеком настолько велико, что иногда он старается добиться внешней привлекательности любой ценой, соглашаясь, например, на опасные или мучительные операции. Специалисты по врачебной косметике отмечают, что у лиц, избавленных от явных физических изъянов, нередко происходят серьезные изменения в характере и поведении. Они становятся общительными, жизнерадостными, уверенными в себе.
Но все ли могут быть красивыми? Наверное, все. Не безупречно прекрасными, нет, но привлекательными, милыми, обаятельными могут быть практически все. (Встречаются, конечно, печальные случаи болезней и врожденных физических недостатков. Но, во-первых, они чрезвычайно редки, а во-вторых, современная наука приходит тут человеку на помощь.) Только надо помочь человеку стать красивым, научить его этому, что вполне возможно.
Рассмотрим, из чего же складывается  внешность человека. Исходным ее элементом является физический облик, то, что человек получает  от природы: особенности сложения, цвет кожи, волос, глаз, тембр голоса и пр.
Вторую группу элементов внешности составляют функциональные признаки. Они проявляются в движении, в действии. Это осанка, походка, жестикуляция, позы, мимика, особенности речи.
Завершает все оформление внешности одежда, прическа, украшения, грим, манеры.
В современном обществе люди имеют возможность изменять и совершенствовать почти все черты своего физического облика. В спортивном кружке помогут на нужном месте вырастить нужные мускулы; в кабинете врачебной косметики подправят нос; в парикмахерской вычернят или выбелят волосы, у стоматолога сделают новый зуб.
Внешность каждого человека неповторима и индивидуальна настолько, насколько это зависит от его природных данных. В то же время внешний облик людей, связанных временем или местом жизни, национальной принадлежностью и т. п., имеет общие черты, так как многие элементы внешнего облика — позы, жесты, мимика, походка, манера одеваться, причесываться, украшать себя — формируются под влиянием социальных факторов. Все это усваивается путем обучения или стихийного  подражания.
Поэтому понятие внешней привлекательности тесно переплетается с понятием культуры внешности. Культуру внешности можно определить как соответствие внешнего облика установившимся в данном обществе нормам и образцам, в которых закрепились общественные этико-эстетические воззрения. Человек, внешность которого соответствует общепринятым нормам, т.е. характеризуется определенной степенью культуры, воспринимается большинством окружающих как внешне привлекательный человек. При высокой степени этого соответствия его внешность считается красивой.
Культура внешности составляет важную характеристику человека, которая, по укрепившимся в обществе обычаям, считается существенным признаком воспитанности.
При характеристике внешности человека не последнюю роль играет опрятность, чистоплотность.
Культура начинается с умывания лица. В последнее время, к сожалению, приходится сталкиваться не просто с неопрятностью некоторых юношей, девушек, подростков, а возведением этой неопрятности в культ. Речь идет не о безобидном детском нежелании мыть шею и уши. Нечесаные волосы, стоптанные туфли на босу ногу, обрезанные запросто ножницами рукава и штанины, невероятно замусоленные джинсы — все это постепенно становится модным и привлекает поклонников экстравагантности. Правда, пока еще грязь на настоящих «хиппских» штанах — всего лишь результат специальной химической обработки, а иногда и продукция художников-декораторов. Но даже и в этом химико-художественном варианте она заставляет настораживаться. Опасность этой моды состоит в том, что следовать ей очень легко, гораздо легче, чем прилагать усилия, чтобы содержать себя в порядке. Немытые руки одного человека - это пробел его воспитанности. Немытые руки многих — социальное бедствие: болезни и эпидемии. Не случайно одним из главных средств борьбы с острыми кишечными инфекциями, распространившимися в некоторых областях нашей страны летом 1970 года, стала активная пропаганда элементарных правил личной гигиены.
Автор одной старинной книги начинает свои рассуждения об этикете с категорического утверждения: «Вода есть везде, следовательно, неопрятность непростительна... Будьте опрятны как для вашего здоровья, так и для тех, с которыми вы должны находиться». И не зря гигиену называют ветвью этики и эстетики. Она так же неотделима от них, как тело неотделимо от того, что мы называем душой.
На протяжений многих веков отдельные части тела человека служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), равняв шийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня Основными мерами длины в России были сажень и локоть, связанные с ростом человека; кроме этого, применялся дюйм - длина сустава большого пальца, пядь - расстояние между концами раздвинутых большого и указательного пальцев, ладонь - ширина кисти руки,
Естественно поэтому и возникновение попыток определить размеры человеческого тела, его частей путем сравнения с какой-либо естественной единицей длины. Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в более поздние времена — длину среднего пальца руки. Легко убедиться, что высота человека составляет в среднем 7 длин его стопы. Подобные попытки описать пропорции человеческого тела предпринимались и в Древней Греции, начиная с пифагорейцев. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора Поликтета единицей измерения тела (названная впоследствии модулем) служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам головы.
В эпоху Возрождения интерес к изучению пропорций человеческого тела снова возрос. Леонардо да Винчи предпринял ряд измерений, из которых он вычислил средние размеры человека. В качестве единицы измерений пропорций тела он принял голову, но не всю длину черепа, а только длину лица. А. Дюрер принимал за единицу измерения всю длину черепа. Французский анатом Рише установил закон о 7-кратной длине головы.
Многие пропорции человеческого тела можно выразить отношением небольших целых чисел, если пренебречь некоторой погрешностью. Для этого можно воспользоваться средними статистическими (антропометрическими) данными населения нашей страны. Эти данные для мужчин и женщин существенно различаются и приводятся раздельно. Вот некоторые из них (для мужчин и женщин): рост 1680 и 1567, длина руки — 723 и 661, длина ноги — 900 и 835, высота линии талии — 1035 и„ 976, высота колена — 506 и 467, ширина плеч — 380 и 349, рост сидя — 1310 и 1211, длина бедра — 590 и 568 мм. Используя эти статистические данные, можно рассчитать пропорции различных частей тела, например, по отношению к росту человека. Полученные таким образом пропорции оказались очень близкими к целочисленным отношениям. Среднее отклонение целочисленных отношений от действительных составляет всего 0,6%. Похоже, что и здесь «правят» целые числа.
Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей отвечают в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел. Характерно также, что усредненные величины рассчитанных характеристик отдельно для мужчин и женщин оказываются более близки к целочисленным отношениям. Создается впечатление, что пропорции мужских и женских тел как бы отклоняются в разные стороны от пропорций некоторого «идеального» бесполого человеческого тела. Соотношение среднего роста мужчин и женщин составляет 1,072, что очень близко 15/14, Такое же в среднем отношение всех остальных частей мужского и женского тел.
В середине прошлого века английский ученый Эдинбург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда, причем интересно, что идеальное, с точки зрения этого канона, мужское тело оказалось, по его мнению, соответствующим мажорному аккорду, а женское — минорному. Приведенные им средние антропометрические данные для мужских и женских тел позволяют найти в пропорциях частей тел отношения, равные терции (5/4), сексте (5/3), септиме (15/8). Вопрос этот чрезвычайно интересный, но мало разработанный. Несомненно, что пропорции мужских и женских тел не только различаются, но образуют как бы два самостоятельных ряда гармонических отношений. Их закономерности еще предстоит открыть.
Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только делению тела на две неравные части линией талии. Высота лица (до корней волос) относится к вертикальному расстоянию между дугами бровей и нижней частью подбородка, как расстояние между нижней частью носа и нижней частью подбородка относится к расстоянию между углами губ и нижней частью подбородка, это отношение равно золотой пропорции.
Пальцы человека состоят из трех фаланг: основных, средних и ногтевых. Длина основных фаланг всех пальцев, кроме большого, равна сумме длин двух остальных фаланг, а длины всех фаланг каждого пальца соотносятся друг к другу по правилу золотой пропорции. Это особенно четко проявляется при замере костей пальцев. Длина пястных костей, являющихся основой кисти, очень близка к длине суммы двух костей фаланг - основной и средней. Как видим, в строении кости соблюдается принцип золотой пропорции.
Около двух веков идея применения золотой пропорции в исследовании человеческого тела была предана забвению, и лишь в середине XIX века немецкий ученый Цейзинг вновь обратился к ней. Он находил, что все тело человека в целом и каждый отдельный его член связаны математически строгой системой пропорциональных отношений, среди которых золотое сечение занимает важнейшее место.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!